Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Куделиной Анны Алексеевны по доверенности от 06.10.2021 N 7;
- и.о. главного врача краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края Фроловой Зои Владимировны;
- представителей общества с ограниченной ответственностью "Перфоманс Лаб" Маркова Сергея Александровича по доверенности от 13.09.2021 N 3, Оралбекова Дениса Байкадамовича по доверенности от 21.01.2022 N 6 ,
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки, (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер", заказчик, Учреждение), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (Извещение от 19.03.2021 N 0122200002521001298).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "Перфоманс Лаб" (далее - ООО "Перфоманс Лаб", Общество, заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения заказчиком - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер", уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) действующего законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (Извещение от 19.03.2021 N 0122200002521001298).
По мнению заявителя, победителем спорной закупки ООО "Ригма" в составе заявки представлена недостоверная информация о товаре.
В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом представлены заявки всех участников закупки и мотивированные отзывы, в соответствии с которыми считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, уполномоченным органом, установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер" проведен электронный аукцион на поставку перчаток медицинских.
Извещение N 0122200002521001298 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.03.2021. .
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 905 540,00 рублей.
Условие допуска: в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Запреты: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 30.03.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 31.03.2021.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу абзаца первого ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
П. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Как установлено Инспекцией, предметом спорной закупки является поставка перчаток медицинских: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные [Код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000011], Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные ( Вид 1) [Код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000002], Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные ( Вид 2)[Код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000002], Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные [Код позиции КТРУ 22.19.60.113-00000001].
Описание объекта закупки, а именно: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) установлены Технической части (разд. III аукционной документации).
В п. 4 "Подготовка заявки" Инструкции участника аукциона в электронной форме (разд. I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в спорной закупке, согласно которым первая часть заявки должна содержать следующее:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в разд. IV "Предложение участника закупки" документации об аукционе:
N п/п |
Наименование товара |
Предоставляется участником закупки |
|
Товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные |
|
|
2 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные ( Вид 1) |
|
|
3 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные ( Вид 2) |
|
|
4 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
|
|
Согласно п. 10.1 Информационной карты (разд. II аукционной документации) требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, не установлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002521001298 от 30.03.2021 подано 2 заявки (NN 109480719, 109482188), которые допущены аукционной комиссией к участию в спорной закупке.
Как следует из анализа участвующих в электронном аукционе заявок, участники в первой части заявки выразили свое согласие о поставке требуемого заказчику товара с указанием страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002521001298 от 02.04.2021 из 2-х участвующих в закупке заявок (NN 109480719, 109482188), победителем закупки признано ООО "Ригма" (заявка N 109482188), предложившее наименьшую цену контракта 8 727 429,20 рублей.
Как следует из анализа заявки ООО "Ригма", Обществом предложен следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Предоставляется участником закупки |
|
Товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные |
"товарный знак отсутствует" |
Федеративная Республика Германия |
2 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные ( Вид 1) |
"товарный знак отсутствует" |
Малайзия |
3 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные ( Вид 2) |
"товарный знак отсутствует" |
Королевство Таиланд |
4 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
"товарный знак отсутствует" |
Малайзия |
Документы, подтверждающие соответствие товара установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, участниками согласно п. 10.1 Информационной карты (разд. II аукционной документации) в составе заявки не предоставлялись.
Таким образом, заявка ООО "Ригма" полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика, уполномоченного органа проверять достоверность информации, представленной участниками закупки в составе заявки, при этом Инспекция не вправе подменять аукционную комиссию, пересматривая заявки участников.
По результатам спорной закупки между Учреждением и победителем закупки ООО "Ригма" 16.04.2021 заключен контракт N 181 на поставку перчаток медицинских (реестровый номер 2272316633021000106), исполнение которого на дату проведения внепланового контрольного завершено.
Согласно п. 1.4 контракта от 16.04.2021 N 181 поставка Товара должна сопровождаться документами, подтверждающими факт поставки Товара (товарная накладная, счет или счет-фактура, акт приёма-передачи в 2-х экземплярах), оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также регистрационным удостоверением на медицинское изделие или Сведениями о серии (партии) медицинского изделия по форме согласно Приложению N 2 на условиях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 430 "Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия".
Таким образом, в рассматриваемом случае соответствие или несоответствие товара (перчаток медицинских), поставленного по контракту от 16.04.2021 N 181 (реестровый номер 2272316633021000106), требованиям действующего законодательства в сфере закупок проверяется на этапе поставки товара.
Следует отметить, что в силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Согласно п. 3 ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, доводы обращения не нашли своего подтверждения в рамках рассматриваемого дела.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ООО "Перфоманс Лаб" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевой кожно-венерологический диспансер", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (Извещение от 19.03.2021 N 0122200002521001298) - необоснованными.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 марта 2022 г. N 25 (ключевые темы: товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - участники закупок - кожно-венерологический диспансер - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022