Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822000916 "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков)",
УСТАНОВИЛА:
18.03.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822000916 "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиками по данному Аукциону являются ГУЗ СО "МСЧ городского округа ЗАТО Светлый", ГУЗ СО "Ивантеевская районная больница", ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 400 000,00 рублей.
Из жалобы следует, что извещение электронного аукциона нарушает нормы статьи 33 Закона о контрактной системе и нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части описания объекта закупки не по КТРУ.
Согласно Приложению N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" объектом закупки является "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков)" код ОКПД2 26.60.12.132.
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеется 4 позиции в отношении системы ультразвуковой визуализации: 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
На дату размещения извещения об осуществлении закупки 09.03.2022 согласно указанным позициям КТРУ нижеуказанные характеристики предусматривают выбор только одного из предложенных вариантов значений характеристики, например, по позиции 26.60.12.132-00000036:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Пояснения о потребностях заказчиков по данной закупке |
Режим |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
В-режим |
В предполагаемом к поставке оборудовании необходимо наличие одновременно нескольких режимов: - В-режим - М-режим - псевдоконвексное сканирование в В-режиме для линейных датчиков - пространственное компаундирование; - режим второй (тканевой) гармоники THI; - импульсно-волновой допплер PW - режим высокой частоты повторения импульсов излучения (HPRF); - цветной допплер CFM; - энергетический допплер PD; - направленный энергетический допплер; - триплексный режим в реальном времени. Многопрофильное использование аппарата в соответствии с проведением исследований специалистом, работающим в режиме, предназначенном для конкретного вида исследования, а также для проведения более точной диагностики. |
М-режим | |||
Псевдоконвексное сканирование в В-режиме | |||
Имульсно-волновой допплер (PW) | |||
Второй (тканевой) гармоники (ТН) | |||
Высокой частоты повторения импульсов излучения (HPRF) | |||
Цветной допплер (CFM) | |||
Энергетический допплер (PD) | |||
Направленный энергетический допплер | |||
Триплексный режим в реальном времени | |||
Многолучевой прием | |||
Стрессэхокардиография | |||
Количественный анализ тканевого допплера | |||
Непрерывно (постоянно)-волной допплер | |||
Фонокардиография | |||
Контрастное усиление | |||
Тип датчика |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Эндоскопический |
В предполагаемом к поставке оборудовании необходимо наличие одновременно нескольких типов датчиков: - конвексный - линейный - микроконвексный Многопрофильное использование аппарата в соответствии с проведением исследований специалистом, работающим с разными типами датчиков, предназначенных для отдельных групп пациентов и конкретного вида исследования. |
Лапароскопический / роботический | |||
Катетерный / игольчатый /внутрисосудистый | |||
Конвексный | |||
Линейный | |||
Микроконвексный | |||
Секторный фазированый | |||
Трансэзофагеальный / чреспищеводный | |||
Допплеровский / карандашный | |||
3D/4D | |||
Внутриполостной | |||
Исследования |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Брюшная полость и малые органы |
В предполагаемом к поставке оборудовании требуется наличие одновременно нескольких видов исследований: - Абдоминальные - Акушерство и гинекология - Поверхностные органы и системы - Урология - Исследования сосудов - Кардиология - Педиатрия - Неонатология - Скелетно-мышечная система - Транскраниальные исследования у взрослых В целях многопрофильного использования аппарата в соответствии с проведением исследований разными специалистами. (приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2020 г. N 557н) |
Акушерство | |||
Гинекология | |||
Кардиология | |||
Сосуды | |||
Транскраниальные | |||
Урология | |||
Поверхностно расположенные органы | |||
Педиатрия и неонатология | |||
Офтальмология | |||
Исследование костно-мышечных тканей |
С учетом методологии разработки каталога Минфином России и Федеральным казначейством предусмотрены три вида характеристик (Письмо Минфина России от 29.12.2018 N 24-06-08/96896):
- "не изменяемая заказчиком" - характеристика с установленным значением, не подлежащим изменению заказчиком при выборе позиции;
- "изменяемая заказчиком (выбор одного)" - позволяет заказчику выбрать одно из множества значений характеристики;
- "изменяемая заказчиком (множественный выбор)" позволяет заказчику выбрать одно или несколько значений характеристики.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, выбор только одного из вариантов значений каждой из указанных характеристик не представляется возможным, так как предполагаемое к закупке оборудование должно быть применимо во всех областях медицины, обладать возможностью проведения диагностики любой сложности. Вышеуказанные характеристики исправлены в КТРУ 15.03.2022, т.е. после размещения извещения об осуществлении закупки.
Характеристика "Режим" по указанным позициям КТРУ не включает такое необходимое заказчику значение, как "пространственное компаундирование" (метод улучшения качества ультразвукового изображения путем формирования комбинированного кадра изображения из нескольких кадров изображения (парциальных кадров), полученных в результате перекрывающих друг друга сканирований с различным углом наклона). Режим позволяет более четко выделить границы тканей, уменьшить акустические тени, и более четко провести анализ изменений в исследуемом органе.
Кроме того, описание объекта закупки по указанным позициям КТРУ не содержит всех клинически важных для заказчика характеристик.
Так, по качеству формируемой диагностической информации и функциональным возможностям заказчику требуется УЗ высокого класса (ВК). Данный класс подразумевает большое количество дополнительных функций и режимов, высокое качество изображения в сравнении с аппаратами среднего класса, что важно для ранней диагностики заболеваний.
Заказчику необходим передвижной аппарат для ультразвуковых исследований, поскольку медицинское учреждение является многопрофильным, оказывающим первичную, в том числе доврачебную, врачебную и специализированную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь и должно иметь возможность обследования не только поликлинических больных, но и нетранспортабельных стационарных пациентов. Передвижной аппарат возможно перемещать в разные помещения для проведения исследований.
Заказчику необходимы ультразвуковые порты для подключения датчиков и соответственно ультразвуковые датчики. Вместе с тем, в выше перечисленных позициях КТРУ тип подключаемых датчиков не конкретизирован, тем самым позиции КТРУ подразумевает порты для подключения как ультразвуковых датчиков, так и электрокардиографических или одного их них.
Характеристика "Увеличение изображения в режиме реального времени (акустический зум)" позволяет в режиме реального времени рассмотреть мелкие детали в исследуемом органе.
Характеристика "панорамное сканирование" установлена в целях формирования целостного изображения обследуемой зоны. Используется в неотложной медицине для определения особенностей травм и наличие скрытых кровотечений, гематом.
На основании вышеизложенного, учитывая, что имеющиеся позиции КТРУ не обеспечивают приобретение медицинского оборудования, отвечающего требованиям заказчика, руководствуясь пунктом 7 Правил использования КТРУ, заказчик составил описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 указанного закона, "ГОСТ Р 56331-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок".
Исходя из вышеизложенного, Положения пункта 5 Правил использования КТРУ в рассматриваемой закупке не подлежат применению, так как в КТРУ отсутствует товар, соответствующий потребности заказчика и описание объекта закупки составлено в соответствии с 33 статьёй Закона о контрактной системе, в качестве кода каталога применен код ОКПД2.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 NИЭА1 было подано 2 заявки, которые были признаны Единой комиссией соответствующими требованиям извещения об Аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не присутствовал, не предоставил доказательства нарушения своих прав и законных интересов, не опроверг доводы представителя Уполномоченного учреждения.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000822000916 "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (передвижной аппарат для ультразвуковых исследований с набором датчиков)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2022 г. N 064/06/42-211/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022