Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Ульяновской А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рус Трейд" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении Электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (N 0149200002322000461), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03/03/2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Заказчики: ГОБУЗ "Кандалакшская ЦРБ", ГОБУЗ "ЛЦРБ", ГОБУЗ "Апатитско-Кировская ЦГБ", ГОБУЗ "ОЦГБ", ГОБУЗ "МОПБ".
Организация осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
ООО "Рус Трейд" обратилось с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении Электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных. По мнению Заявителя, указанное решение комиссии принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене. Общество ссылается, что Единой комиссией необоснованно признано победителем торгов ООО "Софтлифт", сделавшее предложение о поставке иностранного товара, в то время как по условиям аукциона был установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении Электронного аукциона и установила следующее.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона).
Извещение о проведении аукциона содержит информацию и документы, включаемые участником закупки в заявку на участие в закупке в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона:
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона: Указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае отсутствия информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Указание (декларирование) в составе заявки:
- номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
ИЛИ
- номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок";
ИЛИ
- регистрационного номера сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
ИЛИ
- наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
В случае отсутствия информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
ООО "Софтлифт" в первой части заявки указало о намерении осуществить поставку перчаток смотровых mediok нитриловых неопудренных, текстурированных нестерильных одноразовых (страна происхождения Казахстан).
В составе второй части заявки содержалось регистрационное удостоверение от 30.12.2021 NРЗН 2021/16199 на перчатки смотровые mediok нитриловые неопудренные, текстурированные нестерильные одноразовые. Производитель" ТОО "Каз Мед Пром", республика Казахстан. Также в заявке Обществом представлен сертификат о происхождении товара (форма ст-1).
Из представленных документов следует, что предлагаемые к поставке перчатки смотровые mediok изготовлены производителем ТОО "Каз Мед Пром" в республике Казахстан.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС проходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. ООО "Софтлифт" предложил к поставке товары производства республики Казахстан и представил документы, подтверждающие, что страной производства является Казахстан.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рус Трейд" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении Электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (N 0149200002322000461) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя К.Ф. Воронина
Члены комиссии: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 марта 2022 г. N 051/06/106-131/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022