Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГАУЗ "СП N 34 ДЗМ": Н.С. Поповой (дов. N 23/03-2022 от 21.03.2022),
ООО ГК "ЛИОМ": М.С. Еськова (дов. N1 от 24.03.2022),
в отсутствии представителей ООО "Рус Трейд", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/14906/22 от 18.03.2022.
рассмотрев жалобу ООО "Рус Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ "СП N 34 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток смотровых нитриловых для нужд ГАУЗ "СП N 34 ДЗМ" (Закупка N 0373200085522000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021 года) (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки участника закупки
ООО ГК "ЛИОМ" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.03.2022 N ЕИ/14906/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭА1 заявка ООО ГК "ЛИОМ", с идентификационным номером 1, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. 5 п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст.43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что пунктом 10.8 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N617).
П.1 Постановления N617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п.2 Постановления N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
П.7 Постановления N617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.
П.9. Постановления N617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно доводам Заявителя победителем аукциона ООО ГК "ЛИОМ" к поставке предложен товар не отвечающий требованиям аукционной документации, с учетом применения ограничений, установленных Постановлением N617, так как, согласно проекту государственного контракта, направленного в адрес победителя аукциона, ООО ГК "ЛИОМ" предложены к поставке перчатки производства
ООО "Фабрик", однако перчатки данного производителя не соответствуют условиям проводимой конкурентной процедуры, поскольку перчатки производства ООО "Фабрик" не зарегистрированы в реестре российской промышленной продукции, ввиду чего при применении ограничений, установленных Постановлением N 617, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО ГК "ЛИОМ" присутствуют следующие документы, на предложенные к поставке изделия:
- Выписка из реестра российской промышленной продукции, производителя ООО "Лулла Рус", реестровая запись N 192\8\2021 "Комплект N1, в составе: 1.Комбинезон одноразовый медицинский нестерильный, размеры 44-46, 48-50, 52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. 2.Халат одноразовый медицинский нестерильный, размеры 44-46, 48-50,52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 3.Рубашка одноразовая медицинская нестерильная, размеры: 44-46, 48-50,52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 4.Брюки одноразовые медицинские нестерильные, размеры: 44-46, 48-50, 52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 5.Бахилы низкие/высокие одноразовые медицинские нестерильные, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 6.Шапочка одноразовая медицинская нестерильная типа "Колпак"; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 7.Шапочка одноразовая медицинская нестерильная типа "Берет", "Шарлотта", "Колпак", "Цилиндр". (при необходимости). 8.Шлем одноразовый медицинский нестерильный, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 9.Фартук одноразовый медицинский нестерильный, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 10.Нарукавники одноразовые медицинские нестерильные, цвет голубой, синий, белый. (при необходимости). 11.Маска одноразовая медицинская нестерильная. (при необходимости). 12.Респиратор медицинский. (при необходимости). 13.Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические (при необходимости). 14.Очки защитные герметичные (при необходимости). 15.Салфетка впитывающая одноразовая медицинская нестерильная. (при необходимости). 16. Пакет для сбора и утилизации медицинских отходов А, Б, В, Г класса (при необходимости). 17. Инструкция по применению", регистрационное удостоверение РЗН 2021/15342 от 17.09.2021 "Перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные", производства ООО "Фабрик", информационное письмо ООО "Лулла Рус" N21/00335 со следующим содержанием "На Ваш запрос от 24.12.2021 за номером 01-21 компания ООО "Лулла Рус" информирует настоящим письмом, что в состав комплектов NN I - 8 согласно СТ-1 N 1011000162 от 29Л0.2021 г. и выписки из реестра российской промышленной продукции NN 192\1\2021 -192\8\2021 входят перчатки смотровые производителя ООО "Фабрик", регистрационное удостоверение NРЗН 2021/15342 от 17.09.2021. К настоящему письму прилагаем перечень медицинских изделий (страница N10), указанных в Экспертном заключении к сертификату о происхождении товара формы СТ-1 N 1011000162 от 29.10.2021 г. о соответствии критериям достаточной обработка/переработки, предусмотренным Правшами определения страны происхождения товаров от 20 ноября 2009 года";
- сертификат СТ-1 на продукцию ТОО "Каз Мед Пром" от 19.11.2021
N KZ 1 116 0364, выданный Республикой Казахстан, в пункте 7 дополнения к которому содержится позиция "перчатки диагностические нитриловые текстурированные неопудренные нестерильные";
- регистрационное удостоверение N РЗН 2021/16199 от 30.12.2021 на "перчатки смотровые mediOk нитриловые текстурированные неопудренные; одноразовые, производитель ТОО "Каз Мед Пром" (Республика Казахстан).
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО ГК "ЛИОМ" представлены сведения о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также сертификат соответствия на необходимые Заказчику изделия, ввиду чего заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
С учетом изложенного, Комиссией Управления установлено, что в заявке участника закупки ООО ГК "ЛИОМ" присутствует предложение о поставке изделий, в том числе ООО "Фабрик".
Комиссия Управления отмечает, что страна происхождения продукции
ООО "Фабрик" в составе заявки Заявителя подтверждается выпиской из реестра российской промышленной продукции производителя ООО "Лулла Рус"
N 192\8\2021 на комплект, в состав которого входят медицинские перчатки, сформированной на основании полученного заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации 105626/08 от 02.12.2021 выданное ООО "Лулла Рус" (далее - Заключение).
В то же время, как следует из письма Минпромторга России от 24.09.2021 N81790/08, заключение подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов таких, как перчатки медицинские, входящих в состав комплекта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, указанная реестровая запись не может являться подтверждением страны происхождения изделий ООО "Фабрик", несмотря на приложенное письмо держателя Заключения ООО "Лулла Рус", поскольку представленная выписка на комплект, а не отдельный товар подтверждает производство на территории Российской Федерации именно комплектов медицинской одежды и, соответсвенно, не может быть использована для подтверждения производства перчаток медицинских, входящих в его состав.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение ООО ГК "ЛИОМ" о поставке изделий ООО "Фабрик" подпадает под ограничения, примененные Заказчиком в соответствии с Постановлением N617.
Одновременно с этим на заседании Комиссия Управления представитель ООО ГК "ЛИОМ" указал особое внимание на наличие в составе заявки СТ-1 на продукцию ТОО "Каз Мед Пром" от 19.11.2021 N KZ 1 116 0364, что полностью отвечает требованиям П.9. Постановления N617.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что представителем ООО ГК "ЛИОМ" также пояснено, что помимо товара по СТ-1 от 19.11.2021 N KZ 1 116 0364 к поставке также предлагается перчатки производства ООО "Фабрик", которые исходя из вышеизложенного не отвечают требованиям Постановления N617, а следовательно и предложение участника о поставки товара двух производителей в рамках исполнения обязательств по контракту не соответствует требованиям установленных ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО ГК "ЛИОМ" соответствующей требованиям документации противоречит п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В составе жалобы Заявитель указывает что Заказчик не включил информацию о реестровой записи и совокупном количестве баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре в проект государственного контракта, направленного победителю закупочной процедуры.
В соответствии с п.9 Постановления N617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки, допущенной при направлении проекта государственного контракта победителю закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рус Трейд" на действия ГАУЗ "СП N 34 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.4 ч.12 ст.48, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии М.О. Мацнева
А.С. Леонтьева
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2022 г. N 077/06/106-4378/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2022