Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица ООО "Строй энерго": (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя (далее - ИП заявитель): не явились, извещены надлежащим образом;
заказчика Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС(Я) "Арктический колледж народов Севера"
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия (бездействие) государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при выполнении работы по утеплению и чистовой облицовке наружных стен здания общежития (извещение N 0816500000622002911), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП А на действия уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Меньшикова Р.А необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622002911 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 10.03.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Предмет закупки - выполнение работ по утеплению и чистовой облицовке наружных стен здания общежития
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 050 527,89 рублей;
5. 25.03.2022 г. На электронную площадку http://roseltorg.ru размещен документ "Проект контракта"
6. 29.03.2022 г. От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта"
7. По окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки на участие в закупке, 1 (одна) заявка отклонена;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП необоснованной на основании следующего.
Согласно статьи 33 Закон о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8.1 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" (далее - Постановление N 2120).
Пунктом 1 Постановления N 2120 установлено, что при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению.
Так, согласно к Перечню элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств отнесены следующие работы:
Пункт 37. Облицовка стен, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией:
а) керамическими плитками и специализированными медицинскими панелями;
б) гипсокартоном.
Пункт 38. Металлические балки в случае их промерзания (утепление), если это не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения.
Так, заказчиком установлен предмет закупки: выполнение работ по утеплению и чистовой облицовке наружных стен здания общежития.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, указанные работы не влекут изменение характеристик здания и не влияют на конструктивную надежность и безопасность здания.
Таким образом, заказчиком верно установлен предмет закупки в соответствии с Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" и соответствует позиции 15: работы по текущему ремонту зданий, сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млн. рублей.
Следовательно, требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части членства саморегулируемой организации, соответствующей требованиям статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчиком не установлены правомерно, так как работы по предмету закупки не относятся к капитальному ремонту.
Таким образом, жалоба ИП. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия (бездействие) государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по утеплению и чистовой облицовке наружных стен здания общежития (извещение N 0816500000622002911) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 марта 2022 г. N 014/06/59-388/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2022