Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение администрации Суздальского района Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тейнстройпроект" (ИНН/КПП 5048015741/772601001, юридический и почтовый адрес - 117519, г.Москва, шоссе Варшавское, д.144, кор.2, стр.2) в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на осуществление строительного контроля по строительству объекта капитального строительства "Начальная школа на 240 мест по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Сновицы, ул.Школьная, д.1" (извещение N 0828300019822000009) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - администрации Суздальского района Владимирской области ООО "Тейнстройпроект"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации Суздальского района Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тейнстройпроект" в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на осуществление строительного контроля по строительству объекта капитального строительства "Начальная школа на 240 мест по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с.Сновицы, ул.Школьная, д.1" (извещение N 0828300019822000009).
Из обращения заказчика установлено, что по итогам вышеуказанного электронного аукциона 14.03.2022 ООО "Тейнстройпроект" было признано победителем электронного аукциона. 14.03.2022 администрацией Суздальского района Владимирской области с использованием ЕИС РФ в сфере закупок ООО "Тейнстройпроект" был направлен проект контракта. 21.03.2022 ООО "Тейнстройпроект" на электронной площадке был размещен подписанный проект контракта, приложена банковская гарантия и информация о трех реестровых записях о заключенных контрактах в качестве добросовестности.
Вместе с тем, заказчиком установлено, что при подписании контракта Обществом не внесены на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающие заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки - 4 268 484,53 рублей. Кроме того, информация о реестровых записях о заключенных контрактах, представленная вместе с банковской гарантией и подтверждающая добросовестность участника закупки не соответствует требованиям частей 2 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок: из представленных реестровых записей идентифицировать возможно только 2, при этом цена контрактов составляет менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта. Третью реестровую запись невозможно идентифицировать.
На основании протокола от 24.03.2022 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Тейнстройпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Тейнстройпроект" по существу обращения пояснил следующее.
Со стороны общества предпринимались необходимые меры по заключению государственного контракта. 21.03.2022 со стороны Общества был подписан государственный контракт. Получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 1705120,32 рублей. Также в качестве подтверждения добросовестности Общества заказчику была представлена информация о трех исполненных контрактах. Со стороны Общества планировалось взять кредит для получения необходимой денежной суммы для заключения контракта.
В силу изложенного, представитель ООО "Тейнстройпроект" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Тейнстройпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что победителем электронного аукциона в срок, предусмотренный статьей 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок не внесен на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта). Кроме того, контракты представленные Обществом в качестве подтверждения своей добросовестности не соответствуют требованиям части 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты (в частности факт подписания Обществом проекта государственного контракта, направленного ему Заказчиком, а также предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Тейнстройпроект" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Тейнстройпроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения администрации Суздальского района Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тейнстройпроект" (ИНН/КПП 5048015741/772601001, юридический и почтовый адрес - 117519, г.Москва, шоссе Варшавское, д.144, кор.2, стр.2).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 апреля 2022 г. N РНП 33-1696
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022