Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Рус Трейд" по доверенности от 03.12.2021 г.,
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности от 14.06.2021 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Рус Трейд",
У С Т А Н О В И Л А:
29.03.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Рус Трейд" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Маска хирургическая, одноразового использования) (извещение N 0340200003322001836). Заказчик - КОГБУЗ "Зуевская центральная районная больница".
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку ООО "Витекс" (товар которого был предложен ООО "Рус Трейд") является российским производителем, что подтверждается реестром российской промышленной продукции (реестровые записи N 648\4\2021, N 648\5\2021), а также другими документами, отправленными в состав заявки, а именно: заключением Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации N 29565/08 от 13.04.2021 г.; регистрационным удостоверением на медицинское изделие N 2021/15543 от 21 октября 2021 г.; сертификатом соответствия N 0533493 сроком действия с 13.11.2020 по 12.11.2023 г.
Считает, что указанная информация подтверждает происхождение товара в РФ и не требует указания информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. В качестве подтверждения факта необоснованного отклонения заявки Заявителя представлена судебная практика (дела N А60-44212/2021, А60-45664/2021).
Обращает внимание, что в данной закупочной процедуре в нарушение Закона о контрактной системе применяется постановление Правительства N 616, вместо необходимого постановления Правительства N 617, поскольку данная закупка не связана с нуждами обороны и безопасности государства.
Рассмотрение жалобы назначено на 04.04.2022 г., отложено на 05.04.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что предметом закупки является поставка медицинских изделий - маска хирургическая, одноразового использования, что требует от участников предоставления информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ. При этом у Заявителя в выписке, представленной в составе заявки, отсутствует информация о баллах. Отсутствие информации о баллах в выписке у Заявителя следствие ее формирования на комплект, а не на отдельный вид медицинских изделий, при этом у других участников такая информация по баллам в выписках была представлена.
Указывает, что предложенная Заявителем практика не подтверждает его доводы, поскольку не относится к предмету настоящего спора. Считает, что комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик направил пояснения, в которых указал, что работники Заказчика не участвовали в работе комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявок участников. Относительно применения постановления Правительства РФ N 616 указал, что запрет в соответствии с данным постановлением применен законно и обоснованно. Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть в отсутствие представителя Заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя и Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322001836 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Маска хирургическая, одноразового использования). Начальная (максимальная) цена контракта - 480 000,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 24.03.2022 г.
1. Относительно довода Заявителя о необоснованном применении постановления Правительства РФ N 616, установлено следующее.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0340200003322001836, Заказчиком установлен код ОКПД2 - 32.50.50.190. Предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения (Маска хирургическая, одноразового использования).
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы принято постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Данным постановлением утвержден Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п. 142 Перечня на товар "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)" с кодом ОКПД2 32.50.50.190 распространяется запрет в соответствии с Постановлением N 616.
Таким образом, Заказчиком обоснованно установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616 и требованиями Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Относительно довода о необоснованном отклонении заявки Заявителя, установлено следующее.
Согласно п. 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Аналогичные требования установлены в п. 6 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки.
Согласно п. 10 Постановления N 616 также установлено, что в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" утверждены Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - Постановление N 719).
Разделом 7 Постановления N 719 для кода ОКПД2 32.50.50.190 с наименованием товара "Медицинские маски (за исключением полумасок фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3)" установлены требования, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а именно:
соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных товаров - не более 30 процентов цены товара;
наличие регистрационного удостоверения на разработанные и внедренные медицинские изделия;
выполнение на территории Российской Федерации следующих операций, которые в совокупности оцениваются не менее 25 баллов:
изготовление сырья для защитной части (мельтблаун/спанбонд) (10 баллов);
изготовление защитной части (10 баллов);
изготовление носового фиксатора (10 баллов);
закрепление носового фиксатора (5 баллов);
изготовление резинок для фиксации (10 баллов);
закрепление фиксатора для головы (5 баллов).
Таким образом, Постановлением N 719 для данного вида товара установлено требование о предоставлении информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 г. комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер заявка 111573708), в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие разделу извещения "Ограничения" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (в заявке содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (в выписке из реестра российской промышленной продукции отсутствует информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ)).
Представленная в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявка Заявителя содержит выписки из Реестра российской промышленной продукции N 648\4\2021 от 13.04.2021 г. и N 648\5\2021 от 13.04.2021 г., в которых информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ таких операций (условий) не указана.
Поскольку заявка ООО "Рус Трейд" не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями п. 10 Постановления N 616, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, заявка подлежала отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Указанная Заявителем судебная практика по делам N А60-44212/2021, А60-45664/2021, не соответствует предмету настоящего спора, поскольку предметами закупок являлись перчатки с выставлением ограничений в соответствии с Постановлением N 617.
Довод Заявителя не обоснован.
Довод жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Рус Трейд" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Маска хирургическая, одноразового использования) (извещение N 0340200003322001836).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 апреля 2022 г. N 043/06/106-261/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2022