Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"
"_"
"_"
рассмотрев представленные бюджетным учреждением Омской области "Омская областная ветеринария лаборатория" (далее также БУОО "ООВЛ", учреждение, заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Глянь-Глянька" (далее также ООО "Глянь-Глянька", подрядчик, победитель) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее также Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений БУ ООВЛ" (извещение N 0152200004722000290) (далее - запрос котировок, контракт)
при участии от ООО "Глянь-Глянька" - "_"
посредством видеоконференцсвязи представителей:
Главного управления контрактной системы Омской области (уполномоченный орган) - "_"
заказчика - "_"
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 3037э от 25.03.2022) материалы закупки проведенной способом запроса котировок в электронной форме и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 16.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152200004722000290 о проведении запроса котировок в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта 600010,02 руб.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок подано пять заявок.
Из протокола подведения итогов определения поставщика от 23.03.2022 (размещенного в этот же день) следует, что в процедуре проведения запроса котировок в электронной форме приняли участие 5 участников закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям, установленным к содержанию, составу заявки на участие в закупке, участником закупки с идентификационным номером 107 (ООО "Глянь-Глянька") предложена наиболее низкая цена контракта 488888 руб., ООО "Глянь-Глянька признано победителем.
Информация о процедуре заключения контракта, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта N 01522100004722000290", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
25.03.2022 12:08 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 25.03.2022 |
25.03.2022 15:08 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01522000047220002900001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
25.03.2022 12:08 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 25.03.2022 |
25.03.2022 00:03 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 25.03.2022 |
23.03.2022 22:47 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 23.03.2022 |
23.03.2022 22:47 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01522000047220002900001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
23.03.2022 22:47 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 23.03.2022 |
25.03.2022 ООО "Глянь-Глянька" признано уклонившимся от заключения контракта, заказчиком составлен и в этот же день размещен на официальном сайте ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок.
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя уполномоченного органа, заказчика и подрядчика, в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Глянь-Глянька" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 4 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается (часть 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Во исполнение пункта 1 части 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 23.03.2022 был размещен проект контракта.
С учетом требований пункта 2 части 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры должен был разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в срок по 24.03.2022 включительно, однако контракт не был подписан.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять одну вторую процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев,
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса часть 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 6.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (N 0152200004722000290): "Требуется обеспечение исполнения контракта".
Комиссией установлено, что в регламентированный срок по 24.03.2022 включительно проект контракта не был подписан победителем, обеспечение исполнения контракта в размере 6000,10 руб. не внесено.
На основании части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе 25.03.2022 ООО "Глянь-Глянька" было признано уклонившимся от заключения контракта, в тот же день заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта и размещен на официальном сайте ЕИС.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России направлено 28.03.2022 по адресу электронной почты общества: VZVZ1@mail.ru; по почтовому адресу, указанному в заявке: 646400, р.п. Саргатское Саргатского района Омской области, ул. А.А. Ларионовой, д. 19 письмо (исх. N 03-2378 от 28.03.2022) с предложением о представлении в срок не позднее 01.04.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об ООО "Глянь-Глянька в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 04.04.2022 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос ООО "Глянь-Глянька" представлены письменные пояснения следующего содержания: "24.03.2022 по техническим причинам (сбой сети провайдера интернет) общество не смогло оплатить обеспечение контракта и подписать его", при этом была приложена справка от 25.03.2022 N 6 от ООО "Медиком", из которой следует: "Справка дана ООО "ГГ" ИНН 5532006690 в том, что 24.03.2022 года по причине технического (ремонт оборудования сервера) сбоя передача данных по сети интернет была прервана по адресу офиса ООО "ГГ": Омская область р.п. Саргатское ул. А.А.Ларионовой д.16 с 12-00 часов 24.03.2022 года по 08-00 25.03.2022 года".
ООО "Глянь-Глянька" готово было заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений БУОО "ООВЛ" (представлены письменные обращения в учреждение, а также Омское УФАС России о предоставлении возможности заключения контракта за пределами их регламентируемого подписания).
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия считает, что при вышеуказанных обстоятельствах сведения об ООО "Глянь-Глянька" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Глянь-Глянька" (646400, р.п. Саргатское Саргатского района Омской области, ул. А.А. Ларионовой, д. 19, ИНН 5532006690, КПП 553201001);
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "Глянь-Глянька" - Крамер Андрее Александровиче (ИНН 550303574000).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"_" "_""_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 апреля 2022 г. N РНП-55-59/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022