Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТС" (далее - заявитель, общество, ООО "СТС") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0852500000122000413) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Гинекологическая больница" (далее - заказчик) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие и заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
________..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3118э от 29.03.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 14.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 362076 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.03.2022 заявка единственного участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о закупке. Аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки закупки, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании пунктов 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.03.2022 заявка единственного участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о закупке по следующему основанию:
"На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позиции N 1 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" указана недостоверная информация о стране происхождения (Таиланд). Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие N ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 страна происхождения Вьетнам, Индонезия, Малайзия. По позиции N 6 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные" указана недостоверная информация о стране происхождения (Индия). Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие N ФСЗ 2012/13338 от 29.11.2012 страна происхождения Китай, США".
Как следует из жалобы заявителя, "По мнению уполномоченного учреждения участник в своей заявке указал недостоверные сведения о стране происхождения по п/п 1 - Таиланд, по п/п 6 - Индия.
Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Из регистрационных удостоверений по спорным позициям следует следующее:
По п/п 1 (РУ N ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012): Регистрационное удостоверение выдано "Меркатор Медикал С.А.", Польша. Производитель "Меркатор Медикал Лтд.", Таиланд. Места производства: Вьетнам, Индонезия, Малайзия (приложение к РУ).
По п/п 6 (РУ ФСЗ 2012/13338 от 29.11.2019): Регистрационное удостоверение выдано: "Меркатор Медикал С.А.", Польша. Производитель: "Каннам Латекс Индастрис Пвт.Лтд", Индия. Места производства: США, Китай (приложение к РУ).
Между тем, указание в РУ Производителя, с указанием "места производства" означает, что указанный товар производится не только Производителем, но и на других заводах (площадках), указанных в приложениях к РУ. Производитель товара также осуществляет производство товара, что подтверждается Письмом ООО "Меркатор Медикал", который является официальным дистрибьютором медицинских расходных материалов ТМ "Mercator Medical" на территории Российской Федерации.
Из указанного Письма следует, что в РУ N ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 указана информация о следующих странах происхождения товара: Таиланд, Малайзия, Вьетнам, Индонезия; в РУ N ФСЗ 2012/13338 от 29.11.2012 указана информация о следующих странах происхождения товара: Индия, Китай, США.
Таким образом, официальным представителем ТМ "Mercator Medical" на территории Российской Федерации подтверждается корректность внесенной участником в заявку информации в части стран происхождения товара.
Поскольку на момент подачи заявки, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, участник не обязан иметь товар в наличии, следовательно, на момент подачи заявки он вправе указать несколько стран происхождения товара и Заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске. Указанный вывод следует из части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Позицию подтверждает Верховный суд в определении от 20.06.2017 по делу N А49- 307/2016.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что участник в своей заявке корректно указал все страны происхождения товара, где производится товар, перечисленные в РУ, то есть указал достоверную информацию и у уполномоченного учреждения не было оснований для отклонения заявки".
Комиссия не согласилась с доводом заявителя и признала жалобу необоснованной с учетом следующего.
В заявке общества на участие в электронном аукционе в отношении стран происхождения предлагаемых товаров указаны следующие сведения:
- по позиции 1 "Вьетнам (VNM-704), Индонезия (IDN-360), Малайзия (MYS - 458), Таиланд (ТНА-764)";
- по позиции 6 "Китай (CHN-156), США (USA-840), Индия (IND - 356)".
В представленных документах, подтверждающих соответствие предложенного в заявке товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, выданные в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с приложениями) указаны следующие сведения:
- по позиции 1: в копии регистрационного удостоверения от 29 ноября 2012 года N ФСЗ 2012/13339 на медицинское изделие "Перчатки диагностические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, винил, полихлоропрен, полиизопрен) нестерильные" указано место производства медицинского изделия "1. KHAI HOAN JOINT STOCK COMPANY, Cau Sat Hairnet, Lai Hung Commune, Ben Cat District, Binh Duong Province, Vietnam. 2. PT. Arista Latindo, JL K.H. Moh. Mansyur no 128, Jakarta 11210, Indonesia. 3. PT. Arista Latindo, JI. Raya Bogor Km. 36, Depok 16412, Indonesia. 4. Kossan Latex Industries (M) SDN. BHD, Lot 6129, 5 1/4 Miles, Jalan Haji Abdul Manam, Jalan Meru; 41050 Klang, Selangor Darul Ehsan, Malaysia";
- по позиции 6: в копии регистрационного удостоверения от 29 ноября 2012 года N ФСЗ 2012/13338 на медицинское изделие "Перчатки хирургические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, полихлоропрен, полиизопрен), стерильные, опудренные и неопудренные" указано место производства медицинского изделия - "1. НВМ GROUP, INC., 98-02 218ТН St, Queens Village, NY 11429, USA. 2. Yixing HBM Latex Production Co., Ltd, Dingshu Town 214225, Yixing' China".
Согласно пункту 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 года N 1416, в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Аналогичные сведения представлены в форме регистрационного удостоверения на медицинское изделие, утвержденной приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 (ред. от 10.07.2018) "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" (зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27292).
Таким образом, при регистрации медицинских изделий сведения о производители и месте производства таких медицинских изделий представляют собой отдельные наборы данных.
Следует особо отметить, что на территории Российской Федерации допускается обращение медицинских изделий в строгом соответствии с регистрационными удостоверениями на соответствующие медицинские изделия. Следовательно, к обороту на территории Российской Федерации допущены лишь перчатки с местом производства:
- по позиции 1: 1. KHAI HOAN JOINT STOCK COMPANY, Cau Sat Hairnet, Lai Hung Commune, Ben Cat District, Binh Duong Province, Vietnam. 2. PT. Arista Latindo, JL K.H. Moh. Mansyur no 128, Jakarta 11210, Indonesia. 3. PT. Arista Latindo, JI. Raya Bogor Km. 36, Depok 16412, Indonesia. 4. Kossan Latex Industries (M) SDN. BHD, Lot 6129, 5 1/4 Miles, Jalan Haji Abdul Manam, Jalan Meru; 41050 Klang, Selangor Darul Ehsan, Malaysia;
- по позиции 6: 1. НВМ GROUP, INC., 98-02 218ТН St, Queens Village, NY 11429, USA. 2. Yixing HBM Latex Production Co., Ltd, Dingshu Town 214225, Yixing' China.
При этом в случае, если местом производства медицинского изделия является место нахождения производителя, то в регистрационном удостоверении эти данные повторяются, см. например, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12 октября 2018 года N РЗН 2018/7716 (представлено в заявке общества), регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24 марта 2021 года N ФСЗ 2010/07525 и пр.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "СТС" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских" (извещение N 0852500000122000413).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Член Комиссии |
А.О. Миняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 апреля 2022 г. N 055/06/48-286/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2022