Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Смирновой Р.А. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
с участием: |
|
|
- Петровой А.В. |
- |
представителя ООО "ЛСИ" (доверенность от 11.01.2022 б/н), |
- Солнышкина Д.В. |
- |
представителя ООО "ЛСИ" (доверенность от 11.01.2022 б/н), |
- Щербиной М.В. |
- |
представителя ООО "ЛСИ" (доверенность от 11.01.2022 б/н), |
- Клеща А.П. |
- |
представителя ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность от 30.03.2022 N 36), |
- Шарова Д.В. |
- |
представителя ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность от 30.03.2022 N 36), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория средств индикации" (далее также - ООО "ЛСИ", заявитель, Общество) на действия Федерального казённого учреждения "Исправительная колония N 17 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее также - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку набора химических имитаторов запахов наркотических веществ для кинологической службы, номер извещения 0332100038922000001 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЛСИ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.03.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку набора химических имитаторов запахов наркотических веществ для кинологической службы, номер извещения 0332100038922000001.
Заказчик - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области.
Оператор электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 166,67 рублей.
2) Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требования. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таким показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Технические и качественные характеристики товара содержатся в описании объекта закупки.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России заказчиком установлен некорректный состав и гарантированный анализ имитаторов
Состав и гарантированный анализ имитаторов:
Героина - ацетилсалициловой кислотой не менее 10%, уксусного ангидрида не менее 1%, МКЦ не менее 70%.
Кокаина - метиловый эфир бензойной кислоты не менее 1%, силикагель не менее 10%, МКЦ не менее 70%.
Амфетаминов - N-Бензилэтиламин не менее 1%, МКЦ не менее 70%.
Каннабиса-гашиша (синтетический) - Пипена не менее 1.5%, Карена не менее 1.5%, Лимонен не менее 1.5%, кариофиллена оксид не менее 1.5%, Бетапипен не менее 1%, Конопляное масло не менее 10%, Волокно конопляное не менее 2% МКЦ не менее 70%.
Опия-сырца - Ароматизатор пищевой "Чернослив" не менее 5%, Ароматизатор пищевой "Маковые зерна" не менее 5%, Семена мака масличного не менее 5%, МКЦ не менее 70%.
Крэка - Сода пищевая не менее 0.01%, Крахмал пищевой не менее 0.01%, эфир бензойной кислоты не менее 1%, МКЦ не менее 80%.
Спидболла - Сода пищевая не менее 0.01%, Крахмал пищевой не менее 0.01%, эфир бензойной кислоты не менее 1%, Яблочный уксус не менее 0.01%, виноградный уксус не менее 0.01%, МКЦ не менее 80%.
Галлюциногенные грибы - Бензойная кислота не менее 1%, Ароматизатор пищевой "грибы" не менее 5%, МКЦ не менее 80%.
JWH - Соединение карболовых кислот не менее 5%, пиррольные соединения не менее 5%, МКЦ не менее 80%.
Состав имитатора запахов наркотических веществ воспроизведён из патентов на изобретение, правами на которые пользуется единственный производитель - ООО "ПК "Реквизит".
Нормативных требований к компонентному составу имитатора нет, как нет и объективных показаний для включения каких-либо уксусов (уксусной кислоты). Требование о наличии совместно "яблочного" и "виноградного" уксусов, ароматизатора "чернослив", пиррольных соединений не объективно. Каждый производитель имеет свои ТУ с собственным рецептурным составом.
Доводы заявителя в данной части признаются обоснованными.
ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области определено, что качество продукции подтверждается следующими сопроводительными документами:
Подтверждение патентной чистоты поставляемой продукции;
Лицензионный договор с патентообладателем (настоящая продукция - результат интеллектуальной деятельности, который защищен патентным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 1229, ст. 1252, ст. 1346, ст. 1354, ст. 1358, ст. 1359 ГК РФ).
В рассматриваемом случае заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области приобретает товар, который находится в свободной продаже и может быть продан как производителем, так и иным участником торговли, который реализует данный товар, в связи с чем, требование о представлении лицензионного договора является неправомерным. ООО "ЛСИ" обладает собственными патентами на имитаторы наркотических веществ.
В рассматриваемой части жалоба заявителя признаётся обоснованной.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В описании объекта закупки указано, что продукция упакована в коробку, изготовленная из картона гофрированного, (ГОСТ 7701-93) имеющая не менее 6 посадочных мест под стеклянные банки.
Также определено, что продукция упакована в пластиковый морозо-ударо стойкий саквояж и прозрачным дополнительным отсеком для хранения необходимого материала для организации тренировок и проверки работоспособности собаки (размер не менее 200х300х30мм), с внешней лицевой стороны.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что продукция может быть упакована либо в коробку, либо в саквояж. Одновременно и в коробку, и в саквояж товар упакован быть не может.
Нормативными документами не предусмотрено наличие сразу двух видов упаковки для одного товара. Союз "или" в описании упаковки отсутствует, что создаёт неясность для участника закупки - в какой конкретно упаковке должен быть поставлен товар.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 33 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ЛСИ" признаётся обоснованной в полном объёме.
3) До окончания срока подачи заявок (28.03.2022 08:30) не подано ни одной заявки.
На основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные государственным заказчиком нарушения требований части 1 статьи 33 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путём внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку набора химических имитаторов запахов наркотических веществ для кинологической службы, номер извещения 0332100038922000001.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛСИ" на действия ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку набора химических имитаторов запахов наркотических веществ для кинологической службы, номер извещения 0332100038922000001.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 апреля 2022 г. N 052/06/105-877/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2022