Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - ГБУЗ "РВФД МЗ РБ", Заказчик) - <_> (доверенность от 07.04.2022 N 160), представителя ООО "САРТО" - <_> (доверенность от 06.04.2022),
рассмотрев обращение ГБУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия" (вх. от 04.04.2022 N 2241) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "САРТО" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку оборудования для физиокабинета, номер извещения 0102200001622001031 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона ООО "САРТО" признано победителем. 23.03.2022 Заказчиком проект контракта был направлен победителю для подписания. В регламентированный срок победителем проект контракта не был подписан, а подписан на следующий день -31.03.2022, в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом были направлены реестровые номера контрактов, подтверждающие добросовестность победителя. 31.03.2022 от электронной площадки "РТС-Тендер" поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. Представитель Заказчика пояснила, что на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "САРТО" не настаивают. Ранее с данной организацией работали, нареканий по ранее исполненным контрактам не имеют.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.
Представитель ООО "САРТО" пояснила, что намерения уклониться от подписания контракта не имелось. 30.03.2022 в ходе подписания контракта произошла техническая ошибка из-за выхода из строя персонального компьютера. Данный факт подтверждается Актом от 30.03.2022 N 7 о неисправности оборудования. О данном факте Заказчик был уведомлен письмом от 30.03.2022.
ООО "САРТО" готово заключить контракт и исполнить его в полном объеме. Оборудование у Общества имеется в наличии (представили счет -договор от 18.03.2022 N 225, счет-фактуру от 18.03.2022 N 3219, счет на оплату от 17.03.2022 N 2243, платежное поручение от 18.03.2022 N 78 об оплате за медицинское оборудование). Также ООО "САРТО" внесено обеспечение исполнения контракта в размере 5 676,50 рублей.
Просили учесть положительный опыт по ранее исполненным контрактам и не включать сведения об Обществе в РНП.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
09.03.2022 в Единой информационной системе (далее -ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 0102200001622001031. Начальная (максимальная) цена контракта - 567 650,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2022 N ИЭА1, единственная поданная заявка на участие в аукционе признана соответствующей требованиям Заказчика.
23.03.2022 Заказчиком направлен проект контракта победителю закупки в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола).
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, проект контракта должен быть подписан победителем в срок по 30.03.2022 года. В установленные сроки проект контакта не был подписан победителем, а также не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
31.03.2022 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 23.03.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "САРТО", выраженного в умышленном уклонении от подписания контракта в установленные сроки.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов, а именно согласно представленным документам Обществом подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта за пределами регламентированного срока на 1 день (30.03.2022) из-за поломки персонального компьютера. Из пояснений Заказчика следует, что по ранее заключенным контрактам Общество нареканий к исполнению не имеет.
В соответствии с пунктом 14 Постановления N 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта
Поскольку Обществом осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, то принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "САРТО" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное уклонение от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) N 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "САРТО" (ИНН <_>, КПП <..>), адрес (местонахождение): <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8 |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
01.04.2022 |
04.04.-06.04.2022 |
04.042022 |
- |
04.042022 |
11.04.2022 |
11.04. 2022 |
- |
12.04-14.04.2022 |
11.04.2022 |
- |
- |
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 апреля 2022 г. N 003/06/104-288/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022