Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1": ___________________________________ (по доверенности),
от подателя жалобы - ИП Дорофеева В.Ю.: ____________________________________ (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Дорофеева В.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300072222000146) на поставку ламп настольных, начальная (максимальная) цена контракта 77 499,90 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Дорофеев В.Ю. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300072222000146) на поставку ламп настольных.
Суть жалобы ИП Дорофеева В.Ю. заключается в следующем.
ИП Дорофеев В.Ю. подал заявку для участия в аукционе под идентификационным номером 111578353. 29.03.2022 г. заявка ИП Дорофеева В.Ю. была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании несоответствия требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно, у участника отсутствуют документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 г. "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.).
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика и, по его мнению, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
В обоснование своих доводов податель жалобы указал на то, что в своем составе его заявка имеет информацию о стране происхождения товара, в частности, ИП Дорофеев В.Ю. приложил к своей заявке наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, предлагаемого к закупке товара (файл - "сведения о товаре Новосибирск") и документ с определением страны происхождения товара (в соответствии с п. 1.6 Приказа Министерства финансов РФ N 126 Н от 04.06.2018 г.). Таким образом, ИП Дорофеев В.Ю. декларировал, что страна происхождения товара - 643 Россия.
Вместе с тем, податель жалобы указал, что в составе заявки содержалось руководство по эксплуатации предложенного к поставке товара и ссылка на интернет-сайт завода-изготовителя АО "Трасвит", который находится в городе Великий Новгород, то есть в Российской Федерации.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что его заявка на участие в электронном аукционе подана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, то есть, постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.
ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" в возражениях на жалобу ИП Дорофеева В.Ю. сообщило следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 г.
Вместе с тем, исходя из положений п. 2.6 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы в соответствии с постановлением Правительства N 878 от 10.07.2019 г.
Исходя из абзаца 3 постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Из содержания жалобы ИП Дорофеева В.Ю. следует, что ему известно содержание постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., однако его заявка не содержала номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или копии сертификата по форме СТ-1, на основании чего его заявка была отклонена.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Дорофеева В.Ю., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено наличие товара, требуемого к поставке по данной закупке, в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что победителем данной закупки к поставке был предложен товар, аналогичный тому, что представил податель жалобы, то есть товар производства АО "Трансвит", а также в составе заявки победителя закупки был представлен номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, то есть, исполнены требования постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.
При этом, в заявке ИП Дорофеева В.Ю. вышеуказанных необходимых сведений не содержалось.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика правильно применены положения постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., в котором содержится закрытый перечень документов, являющихся подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, которые не были представлены подателем жалобы.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дорофеева В.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона (извещение N 0351300072222000146) на поставку ламп настольных необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 апреля 2022 г. N 054/06/69-568/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022