Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и ЧАО - <_>
<_>
, без участия ООО "МАГНИТ" (далее - Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и ЧАО при проведении электронного аукциона "Приобретение и поставка ламп светодиодных" (реестровый номер извещения 0347100004022000001).
В силу части 4 статьи 192 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Поскольку протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭА1 опубликован 05.04.2022, то последний день срока подачи жалобы приходится на нерабочий день - 10.04.2022. Следовательно, ближайший следующий рабочий день - 11.04.2022.
Жалоба подана Заявителем 11.04.2022.
Следовательно, жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок не применила положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 25.03.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Приобретение и поставка ламп светодиодных" (реестровый номер извещения 0347100004022000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 201 525,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 04.04.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.04.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 05.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявок. Заявка участника N27 признана не соответствующей требованиям.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, аукционная комиссия заказчика, при рассмотрении заявок, не применила ограничения, предусмотренные Постановлением N878.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен Заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК к коду 27.40.15.150 "Лампы светодиодные", который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный Постановлением N 878.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 3 Постановления N 878 подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
- на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
- на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3 (1) ПостановленияN 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В извещении о проведении закупки, пункте 1.4 Приложения N4 к извещению заказчиком установлены требования к содержанию заявки, в том числе, о предоставлении документов, предусмотренных Постановлением N 878.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявок. Заявка участника N27 признана не соответствующей требованиям на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Магаданского УФАС, проанализировав заявки участников установила следующее.
Заявка участника N40, признанного победителем электронного аукциона, содержала товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.
Заявка участника N172, содержала товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика.
Вместе с тем, Заявки участников N45, 249, 209, 174 представили номера реестровых записей о нахождении поставляемых товаров в реестре российской промышленной продукции. Следовательно, на основании пункта 3 Постановления N 878, если на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, жалоба ООО "МАГНИТ" признается обоснованной.
Магаданского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч.3 ст.14, п.4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п.3 (1) ПостановленияN 878, что содержит признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАГНИТ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и ЧАО при проведении электронного аукциона "Приобретение и поставка ламп светодиодных" (реестровый номер извещения 0347100004022000001) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.3 ст.14, п.4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п.3 (1) ПостановленияN 878.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу N049/06/105-70/2022.
4. Материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с передачей материалов по делу N049/06/105-70/2022.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 апреля 2022 г. N 049/06/49-71/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022