Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- ООО "Комплексное оснащение кухни" - А.М. Бухальцев по доверенности 01.04.2022 Nб/н;
- заказчика - КГБПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса" - А.А. Андронова по доверенности от 10.01.2022 N2,
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - М.Н. Лучкова по доверенности от 16.12.2021 N9,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комплексное оснащение кухни" (далее - ООО "Комплексное оснащение кухни", заявитель) и материалы дела 027/06/106-493/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Комплексное оснащение кухни" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку пароконвектоматов для оснащения мастерской "Поварское дел" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" (извещение N 0122200002522001341 от 22.03.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе, что предложенный в заявке участника (победителя) ООО "ИНЛАБ" товар не соответствует Техническому заданию заказчика.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522001341 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.03.2022.
Объект закупки: поставка пароконвектоматов для оснащения мастерской "Поварское дел" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 356 615, 28 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 22.03.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.03.2022 08.00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04..2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0122200002522001341 от 04.04.2022 на участие в аукционе подано 8 заявок участников, по результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник закупки N 111616136 с ценовым предложением 1 897 075, 16 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа и представитель заказчика в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы отзывов на жалобу в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, победителем аукциона признан участник N 111616136 (ООО "ИНЛАБ"). Указанные победителем характеристики полностью соответствовали характеристикам товара, установленным в извещении.
Изучив материалы дела N 027/06/106-493/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В предложении участник закупки с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе должен указать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, в извещении об осуществлении закупки в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Основанием установления запрета является Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно п. 6 раздела II "Информационная карта" извещения об осуществлении закупки заявка участника закупки должна содержать следующую информацию и документы:
Декларацию участника закупки:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка пароконвектоматов для оснащения мастерской "Поварское дел" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
В части III Техническая часть Извещения об осуществлении аукциона установлено описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Так в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2022 предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 111616136 (ООО "ИНЛАБ") признано победителем.
В заявке победителем закупки ООО "ИНЛАБ" предложено:
N п/п |
Наименование товара |
N п/п |
Наименование товара, его показатели (характеристики), потребительские свойства |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
Кол-во |
Ед. измерения |
Страна происхождения товара |
1. |
Пароконвектомат
|
1 |
Наличие таймера |
|
Да |
8 |
штука |
Российская Федерация |
1.2 |
Тип управления |
|
Электронный |
|||||
1.3 |
Наличие термостата |
|
Нет |
|||||
1.4 |
Тип парообразования |
|
Инжектор |
|||||
1.5 |
Наличие душа |
|
Да |
|||||
1.6 |
Наличие температурного щупа |
|
Да |
|||||
1.7 |
Тип |
|
Электрический |
|||||
1.8 |
Длина |
ММ |
867 |
|||||
1.9 |
Мощность |
КВТ |
9,5 |
|||||
1.10 |
Количество уровней |
ШТ |
7 |
|||||
1.11 |
Максимальный температурный режим |
ГРАД ЦЕЛЬС |
270 |
|||||
1.12 |
Минимальный температурный режим |
ГРАД ЦЕЛЬС |
30 |
|||||
1.13 |
Ширина |
ММ |
826 |
|||||
1.14 |
Высота |
ММ |
932 |
|||||
1.15 |
Количество рабочих режимов |
Штука |
3 |
|||||
1.16 |
Материал |
|
Нержавеющая сталь |
В составе заявки победитель представил выписку из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N 115\45\2022, дата внесения в реестр: 24.03.2022.
Учитывая, что ООО "ИНЛАБ" представило выписку из реестра российской промышленной продукции, соответствующую сделанному предложению, у аукционной комиссии основания для признания данной заявки несоответствующей требованиям извещению об осуществлении закупки отсутствовали.
Таким образом, довод заявителя о несоответствии заявки победителя - ООО "ИНЛАБ" не нашел своего подтверждения, на основании чего Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, в котором указывается, в том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, указанные в предложении участника закупки в отношении объекта закупки.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика Заказчиком осуществлена подготовка проекта контракта в соответствии с заявкой участника. Из предложения участника закупки в Техническую часть проекта контракта заказчиком внесены значения показателя (характеристики) указанные победителем. При этом в ходе заполнения заказчиком проекта контракта специалистом Заказчика допущена техническая ошибка по показателю мощности указано значение 10,5 кВт.
В связи, с чем с победителем аукциона направлен Заказчику протокол разногласий, в части указания технической характеристики несоответствующей заявке участника (победителя) - 9,5 кВт.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно в части указания в проекте контракта характеристики предлагаемого участником закупки товара, неуказанной в предложении участника закупки в отношении объекта закупки (мощности -10,5 кВт), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о выдаче Заказчику предписания, с целью внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексное оснащение кухни" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку пароконвектоматов для оснащения мастерской "Поварское дел" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" (извещение N 0122200002522001341 от 22.03.2022) - необоснованной.
2. Признать заказчика - КГБПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса" нарушившим пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - КГБПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса" предписание о внесении изменений в проект контракта в части устранения выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта - ООО "ИНЛАБ" (ИНН 5904304146).
4. Передать материалы дела N027/06/106-493/2022 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 апреля 2022 г. N 7-1/50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2022