Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Маккон" Румянцевой Н.В. (доверенность от 14.01.2022), в присутствии представителя государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Дибаева Э.М. (доверенность от 07.02.2022 N15-ЮК), рассмотрев жалобу ООО "Маккон" на действия государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, подъезд к г.Элиста на участке км 109+000 - км 114+000, Республика Калмыкия (номер извещения: 0318100043422000016), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.04.2022 поступила жалоба ООО "Маккон" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, подъезд к г.Элиста на участке км 109+000 - км 114+000, Республика Калмыкия (номер извещения: 0318100043422000016) (далее -открытый конкурс).
Согласно доводам заявителя жалобы, Заказчик неправомерно установил требование о том, что уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств определяется исходя из предельного размера обязательств по контракту на выполнение строительно-монтажных работ на объекте, подлежащем строительному контролю и должен соответствовать ч.13 ст.55.16 ГрК РФ.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
23.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса и документация о нем.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 20 771 504,00 руб.
Комиссия полагает довод Заявителя необоснованным ввиду следующего.
Так, Заказчик в пункте 1 раздела 17 извещения о проведении электронного конкурса установил требования к участникам, а именно:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
В соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит участник, должна быть зарегистрирована в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирован и участник закупки (за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ), иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена СРО, имеющего намерения выполнять строительный контроль, определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду возмещения вреда определяется исходя из стоимости контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте, подлежащем строительному контролю и должен соответствовать ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств определяется исходя из предельного размера обязательств по контракту на выполнение строительно-монтажных работ на объекте, подлежащем строительному контролю и должен соответствовать ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда устанавливается в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации в соответствии с ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств устанавливается в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляется выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 Кодекса.
В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 Кодекса уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, действительно определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Указанное подтверждается письмом Минстроя России от 12.02.2021 N5265-ТБ/02, решением ФАС России от 11.11.2021 N28/06/105-1193/2021, решением ФАС России от 11.11.2021 N28/06/105-1198/2021, решением ФАС России от 17.11.2021 N28/06/105-1312/2021.
Учитывая изложенное оснований для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маккон" на действия государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, подъезд к г.Элиста на участке км 109+000 - км 114+000, Республика Калмыкия (номер извещения: 0318100043422000016) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 апреля 2022 г. N 030/06/42-445/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2022