Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 31.03.2022 N 139, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "МАРКЕТ ПЛЮС".
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.03.2022 N 139, в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ", уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (доверенность от 10.01.2022 г. N ЦЗ 1-06-02), (доверенность от 12.01.2022 г. N ЦЗ 1-06-09), представителя заявителя - ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" (доверенность N 10 от 01.12.2021), генерального директора заинтересованного лица - ООО "РелМ Групп", проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Электрокардиос-тимулятор внешний, инвазивный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (закупка N 0826500000922001256) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
28.03.2022 в Белгородское УФАС России по средствам электронной почты (вх. N 1167э) поступило обращение ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" на действия заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из обращения следует, что права и законные интересы ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" нарушены действиями заказчика, который признал заявку общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 03.03.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Электрокардиостимулятор внешний, инвазивный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 200,00 рублей.
На момент вынесения решения по результатам проведения внеплановой проверки по результатам Электронного аукциона контракт не заключен.
В соответствии п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Из сведений извещения о проведении аукциона и документации о закупке следует, что Заказчиком предусмотрены ограничения в соответствии с Постановлением N 878, а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является Электрокардиостимулятор внешний, инвазивный, в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет код позиции 26.60.14.110-00016.
В Приложении N 5 к извещению об осуществлении электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2. Раздела 1 Приложения N 5 участники закупки в составе заявки обязаны представить информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно:
- номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)
и (или)
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)
и (или)
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами - сертификат по форме СТ-1 - для целей осуществления закупок.
При отсутствии в заявке на участие в закупке документов и информации, указанной выше, а также при предоставлении информации из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
В ходе рассмотрения обращения ООО "МАРКЕТ ПЛЮС", Инспекция, изучив информацию, представленную электронной площадкой ООО "РТС-тендер" по запросу Белгородского УФАС России, пришла к выводу, что в составе заявки ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" был предложен к поставке товар, страной-происхождения которого является Россия, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие N ФСР 2011/10113 от 02.03.2018 г., но отсутствовала информация из реестра российской радиоэлектронной продукции. Победителем электронного аукциона также предложен к поставке товар, страной-происхождения которого является Россия, что подтверждается реестровой записью из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878).
В то же время Инспекцией Белгородского УФАС России было установлено, что закупаемое заказчиком оборудование не включено в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержденный постановлением N 878, в отношении которых устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, у заказчика не имелось оснований для установления ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением N 878, в связи с чем, последующее признание заявки ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и отклонение заявки по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, не согласуется с указанными нормами Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ" нарушения ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Председатель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 апреля 2022 г. N 42 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - антимонопольный орган - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2022