"18" апреля 2022 года 16 часов 00 минут г. Оренбург
В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 101-п от 12.04.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
В присутствии (после перерыва):
представителя Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - по доверенности,
представители общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (после перерыва) в заседании не присутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N 3784 от 11.04.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН: 7720490009) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортезами (туторами на верхние конечности) в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000534),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N 3784 от 11.04.2022 г.) (далее - Заказчик, Заявитель) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН: 7720490009) (далее - Исполнитель, Общество, ООО "Техника и Технологии") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортезами (туторами на верхние конечности) в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000534).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-78/2022 от 13.04.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "15" апреля 2022 года 12 часов 50 минут.
"15" апреля 2022 года 12 часов 50 минут в заседании Инспекции принимали участие представитель Заказчика, представитель ООО "Техника и Технологии".
Представитель Заказчика принятое решение об одностороннем отказе поддержал, просил включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением существенных условий контракта.
Представитель ООО "Техника и Технологии" - (по доверенности) пояснил, что за время действия государственного контракта, заключенного с Заказчиком по результатам электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортезами (туторами на верхние конечности) в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000534) Обществом изготовлено и приготовлено к выдаче 24 изделия на сумму - 50 200,89 руб., Заказчиком в адрес Исполнителя предоставлены сведения о 76 получателях на обеспечение 131 тутором на сумму 298 659,36 руб. Часть получателей по контракту отказались от получения изделий, до не которых Исполнитель не дозвонился, о чем сообщалось Заказчику. На всех заявителей составлены бланки замеров. Таким образом, Общество не обрабатывает сведения о все получателях, поступивших от Заказчика, готовит выдачу изделий, имеются случаи отказа получателей от предоставленных работ или невозможности с ними связаться. Заставить или понудить инвалида получить услугу ни по условиям контракта, ни в соответствии с законодательством невозможно как со стороны Исполнителя, так и ос стороны Заказчика. Не полное исполнение контракта вызвано не действиями Общества, а вызвано отказами получателей, о чем Заказчик уведомлялся. В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.03.2022 указано, что основанием к этому послужило не предоставление Исполнителем ответов на запросы Фонда от 27.12.2021 и 11.02.2022. Однако, данная информация не соответствует действительности, так как все необходимые о пункте выдачи, ответственном лице и иная необходимая информация направлялась Обществом в адрес Фонда 22.12.2021, 23.02.2022 и 16.03.2022, что подтверждается соответствующими письмами. Также в ходе исполнения контракта, в том числе и после принятия решения от 15.03.2022 в адрес Исполнителя поступали новые реестры на получателей и сведения об исключении из реестров некоторых инвалидов. При проведении приема в пункте выдачи в период с 23.03.2022 по 26.03.2022 сотрудники Фонда присутствовали и у них не возникало никаких вопросов по проводимой работе, а также не сообщалось о расторжении контракта в одностороннем порядке. Кроме того, Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке. Общество не знало о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до момента получения уведомления из контрольного органа. По юридическому и фактическому адресу: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, комната 8, офис 193, никаких документов не поступало, как и на адрес электронной почты. При этом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.03.2022 направлено Заказчиком в адрес Общества по адресу: г. Москва, ул. Мартеновская, д. 3, что не соответствует фактическому адресу и исключает надлежащее уведомления Общества. Таким образом, Фонд направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не по достоверному адресу и соответственно не выполнил условие по надлежащему уведомлению. С учетом изложенного, у Общества не было умысла на уклонение от исполнения контракта, Исполнителем предприняты все возможные меры к его исполнению.
В целях предоставления представителями Сторон дополнительных материалов по делу, Инспекцией принято решение объявить перерыв в заседании до 18 апреля 2022 г. 16ч00мин.
18 апреля 2022 г. в 16ч00мин. в заседании Инспекции присутствовал представитель Заказчика, доводы, изложенные ранее поддержали в полном объеме.
18.04.2022 г. в адрес Инспекции от государственного заказчика поступили письменные пояснения (дополнение) по существу рассматриваемого обращения, представитель Заказчика в ходе заседания Инспекции заявленные дополнения поддержал.
От ООО "Техника и Технологии" каких-либо дополнительных документов, письменных пояснений после перерыва в адрес Инспекции контрольного органа не поступало, представители Общества в заседании (после перерыва) не присутствовали, ходатайств о рассмотрении обращения Заказчика в их отсутствие не заявляли.
Учитывая, что Инспекцией Оренбургского УФАС России были предприняты необходимые меры к уведомлению ООО "Техника и Технологии" о дате, времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем переноса заседания с целью предоставления ООО "Техника и Технологии" дополнительных документов и пояснений, подтверждающих добросовестность настоящего поставщика, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, ООО "Техника и Технологии", а также его представители на заседание не явились.
В связи с чем, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО "Техника и Технологии".
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
24.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортезами (туторами на верхние конечности) в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000534).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 N0253100000121000534-3 победителем признано ООО "Техника и Технологии" с предложением о цене контракта (за единицу) - 6 857,28 рублей.
20.12.2021 г. между ООО "Техника и Технологии" и Государственным учреждением - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заключен государственный контракт на поставку на туторов на лучезапястный сустав, на локтевой сустав, на всю руку от 20.12.2021 г. N 709 (далее - Контракт).
Согласно разделу 2 Контракта установлено следующее:
"2.1. Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по обеспечению Получателей Изделиями, в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
2.2. Заказчик обязуется оплатить принятые работы по обеспечению Изделиями Получателей, в соответствии с выданными направлениями (Приложение N 6), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.".
В соответствии с п. 4.1 Контракта, "4.1. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 30.09.2022 года (включительно), а в части выполнения работ по 31.07.2022 года (включительно)."
Согласно разделу 5 Контракта, Сторонами установлен следующий Порядок выполнения работ:
"5.1. Заказчик предоставляет Исполнителю Реестр направлений (Приложение N 2), для выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом.
5.2. Исполнитель осуществляет выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом, по обеспечению Получателя изделием в течение 45 календарных дней с даты обращения Получателя за изделием при предъявлении им направления, согласно направленных Заказчиком Реестров направлений (Приложение N 2).
Выполнение работ в части изготовления изделий осуществляется по месту нахождения Исполнителя (Соисполнителя), а в части снятия мерок для дальнейшего изготовления, примерки и выдачи изделий - по месту нахождения пунктов, расположенных на территории города Оренбурга или, при необходимости, по месту жительства Получателя.
При этом в иных населенных пунктах на территории Оренбургской области могут располагаться дополнительные пункты для снятия мерок для дальнейшего изготовления, примерки и выдачи изделия.
Обеспечение Исполнителем Изделиями Получателей в количестве и на сумму, выше, чем установлено в настоящем контракте, оплате со стороны Заказчика не подлежит.
5.3. Исполнитель осуществляет обеспечение Изделиями в соответствии с Реестром, предоставленным Заказчиком.
5.4. Изделие, передаваемое Получателю по настоящему контракту, должно соответствовать установленным стандартам. Качество выполняемых работ по обеспечению Изделием должно соответствовать условиям настоящего контракта.
5.5. Обеспечение Получателя Изделием подтверждается Актом сдачи-приемки работ (по форме Приложения N 3), который подписывается Исполнителем и Получателем.
5.6. При исполнении контракта по согласованию заказчика с исполнителем допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.".
В соответствии с разделом 7 Контракта, Исполнитель, в том числе, обязан:
"7.1. Исполнитель обязан:
7.1.1. Осуществить выполнение работ по обеспечению Получателя изделием в течение 45 календарных дней с даты обращения Получателя за изделием при предъявлении им направления, выдаваемого Заказчиком, согласно направленных Заказчиком Реестров направлений (Приложение N 2).
7.1.2. При передаче результатов работ Получателю Исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки работ (по форме Приложения N 3), который подписывается Исполнителем и Получателем. Указанные документы оформляются в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один - у Получателя.
7.1.3. В течение 5-ти рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта передать Заказчику документы, удостоверяющие качество Изделия (копии сертификатов соответствия или копии деклараций о соответствии, заверенных в установленном законодательством порядке (при их наличии)).
7.1.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта письменно сообщить о лицах, ответственных за исполнение настоящего контракта, а также за связь с Заказчиком и Получателями по вопросам выполнения работ, с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номеров телефонов.
7.1.10. В течение пяти календарных дней с момента получения запроса предоставлять Заказчику информацию (документы), связанные с исполнением настоящего контракта.
7.1.11. Вести аудиозапись телефонных разговоров с Получателем по вопросам получения изделий и журнал телефонных звонков Получателю с пометкой о времени звонка, результате звонка.
7.1.12. По требованию Заказчика предоставлять аудиозаписи и журнал телефонных звонков для подтверждения исполнения контракта.
7.1.13. Письменно информировать Заказчика не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до истечения срока выполнения работ, предусмотренного п. 7.1.1 настоящего контракта, о невозможности обеспечения Получателя изделием.
7.1.16. Осуществлять фото или видеозапись изготовления и выдачи изделия Получателю (в присутствии Получателя, с его письменного согласия) по каждому виду изделия. Передать фото или видеозапись одновременно с документами, указанными в п. 3.2 Контракта.
7.1.17. Представлять Заказчику не позднее 10-го числа каждого месяца сведения о Получателях, обратившихся за получением протезно-ортопедических изделий (Приложение N 7).
7.1.21. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта предоставить Заказчику информацию о пунктах для снятия мерок для дальнейшего изготовления,
примерки и выдачи изделий, предусмотренных п. 5.2 настоящего Контракта, с указанием, адресов,
телефонов и режима работы.
7.1.22. В случае отказа Получателя от Изделия, невозможности получения Изделия Получателем по каким-либо причинам в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения отказа Получателя от Изделия или поступления информации о невозможности получения Изделия Получателем, проинформировать об этом Заказчика с приложением подтверждающих документов_".
Согласно обращению Заказчика, представленным материалам дела, Заказчиком, во исполнение требований п.5.1 Контракта, в адрес исполнителя были направлены Реестры направлений для исполнения условий заключенного контракта N709 от 20.12.2021 г.
Заказчиком в рамках контроля за исполнением Контракта в адрес Исполнителя направлялись запросы N 10-22/5610-9799 от 27.12.2021 г., N 10- 23/5610-44 от 11.01.2022 г. с требованием предоставить информацию о местонахождении пунктов для снятия мерок для дальнейшего изготовления, примерки и выдачи изделий, а также документы, удостоверяющие качество изделий.
Также Заказчиком в адрес Исполнителя направлялся запрос N 10-23/5610-1181 от 11.02.2022 г. с требованием предоставить аудиозапись телефонных разговоров с Получателями и журнал телефонных звонков.
Представитель Заказчика также уточнил, что в январе и феврале 2022 года Исполнитель в нарушение п. 7.1.17 Контракта сведения о Получателях, обратившихся за получением протезно-ортопедических изделий, по переданным Заказчиком реестрам направлений в адрес заказчика не предоставил, нарушив требования п. 7.1.17 Контракта.
Письмом от 14.03.2022 исх. N 10-23-2043 Заказчик просил Исполнителя по контракту подтвердить поставку товаров (выполнение работ), в том числе по государственному контракту от 20.12.2021 N 709.
Из материалов проверки Инспекцией установлено, что во исполнение требований п. 7.1.4 Контракта, письмом от 22.12.2021 г. исх. N 31 Исполнителем в адрес Заказчика направлены сведения о лицах, ответственных за исполнение настоящего контракта, а также за связь с Заказчиком и Получателями по вопросам выполнения работ, с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номеров телефонов. В указанном письме Исполнитель просит Заказчика направлять корреспонденцию в рамках исполнения настоящего контракта по адресу: 600022, Россия, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б и на электронную почту: intra@intra.ltd
Инспекцией установлено, что ООО "Техника и Технологии", в ответ на запрос Заказчика N 10-22/5610-9799 от 27.12.2021 г. - письмом от 23.02.2022 г. исх. N416 уведомило Заказчика о местонахождении пункта приема получателей, приложив к указанному письму декларацию о соответствии на поставляемые изделия NРОСС.RU.11НАЖ49.Н01940 от 02.02.2022, договор N 2 от 01.11.2021 г., заключенный между ООО "Техника и технологии" и ООО "ИНТРА" на поставку товара в рамках исполнения государственного контракта N709 от 20.12.2021 г. Иных сведений, исходя из представленных в материалы проверки документов, в адрес Заказчика письмом от 23.02.2022 г. Исполнителем не направлялось.
В свою очередь, представитель Заказчика в письменных пояснениях, а также в ходе заседания подтвердил, что на письма Заказчика от 27.12.2021 г. N 10-22/5610-9799, от 11.01.2022 г. N 10-23/5610- 44, от 11.02.2022 г. N 10-23/5610-1181 Исполнителем в адрес Заказчика направлялись ответы, при этом, просил отметить, что 22.12.2021 года в соответствии с условиями Контракта в адрес Заказчика поступило письмо об лицах, ответственных за исполнение Контракта. Однако, на иные запросы Заказчика (в частности, N 10-23/5610-1181 от 11.02.2022 г.) от Исполнителя в адрес Заказчика поступило лишь одно письмо от 23.02.2022 года N 416, в котором он сообщал адрес пункта приема и приложил декларации о соответствии и договор N 2 от 01.11.2021 года.
Инспекцией установлено, что на письмо Заказчика от 14.03.2022 исх. N 10-23-2043 о готовности поставить товар по государственному контракту N709 от 20.12.2021 г., 16.03.2022 года от Исполнителя поступило письмо исх. N 551 о том, что поставку товара по настоящему государственному контракту ООО "Техника и Технологии" подтверждает, товар Получателям будет выдан в полном объеме.
Однако каких-либо документов, подтверждающих, что Исполнитель приступил к исполнению Государственного контракта, и истребуемых заказчиком в своих запросах, в адрес Заказчика, а также в материалы проверки Обществом представлено не было.
В своих письменных пояснениях Обществом указано, что с 23.03.2022 года по 26.03.2022 года в г. Оренбурге был представитель Исполнителя, который снимал мерки с инвалидов в присутствии представителя Заказчика, что подтверждает намерение Общества исполнить контракт надлежащим образом.
В свою очередь, представитель Заказчика утверждал, что настоящий довод представителя Общества не соответствует действительности, поскольку представитель Заказчика присутствовал на выборочной проверке в рамках государственного контракта N 698 от 17.12.2022 года на поставку протезно- ортопедических изделий - ортезов (бандажей на нижнюю конечность) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, в 2022 году, что подтверждается, в том числе, видеозаписью, проводимой представителями Заказчика. По иным контрактам Исполнитель не приглашал представителей Заказчика присутствовать при снятии мерок с инвалидов.
Также представитель Исполнителя отметил, что в марте 2022 года Исполнителем были сняты мерки с инвалидов для дальнейшего изготовления ортезов в рамках исполнения настоящего контракта.
В соответствии с п. 7.1.17 Контракта Исполнитель обязан предоставлять Заказчику не позднее 10 числа каждого месяца сведения о Получателях, обратившихся за получение протезно-ортопедических изделий.
Таким образом, Исполнитель обязан был предоставить сведения о Получателях, которым он снял мерки с 23.03.2022 по 26.03.2022 в срок не позднее 10.04.2022.
Однако, доказательств, свидетельствующих об исполнении п. 7.1.17 Контракта Исполнитель в материалы дела не представил.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, у Заказчика до настоящего момента отсутствуют сведения об обратившихся к Исполнителю получателях, в связи с чем Заказчик не мог осуществить контроль за ходом исполнения контракта.
Согласно п. 13.5. "13.5. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
13.6. В случае расторжения Контракта по соглашению сторон Исполнитель не позднее дня передачи подписанного с его стороны экземпляра документа о расторжении Контракта по соглашению сторон, должен предоставить Заказчику обеспечение гарантийных обязательств на выполненные работы согласно разделу 10 настоящего Контракта.
13.7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что Исполнитель и (или) выполненные работы не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) выполняемым работам или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии выполненных работ таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.
13.8. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно пункту "в" части 6 Закона N 360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
15.03.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 09-14/5609-2109 от 15.03.2022 г.) в связи с нарушением ООО "Техника и Технологии" существенных условий Контракта.
15.03.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе, а также направлено Заказчиком посредством Почты России в адрес ООО "Техника и Технологии" (по юридическому адресу, указанному в Контракте от 20.12.2021 г. N709 - 111394, город Москва, Мартеновская улица, дом 5, помещение I, комната 8, офис 193). Доказательства отправки в материалы дела представлены.
Согласно почтовому идентификатору N80095770151973, представленному Заказчиком в материалы дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.12.2021 г. N709 (исх. N 09-14/5609-2109 от 15.03.2022 г.) принято в отделении связи 18.03.2022 г. и направлено в адрес Исполнителя посредством Почты России - 18.03.2022 г. Согласно отчету с сайта Почта России, письмо ожидает в отделении N 111399, по адресу г. Москва, ул. Мартеновская д. 3.
Таким образом, при расторжении контракта заказчиком процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе соблюдена. Утверждение представителя ООО "Техника и Технологии" о том, что решение направлено по адресу: г. Москва, ул. Мартеновская, д. 3 не нашло своего подтверждения.
С учетом изложенного, на основании п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 12.2 с. 95 Закона о контрактной системе, 10.04.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Доказательств того, что ООО "Техника и Технологии" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступил к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "Техника и Технологии" уклонилось от исполнения государственного контракта на поставку на туторов на лучезапястный сустав, на локтевой сустав, на всю руку от 20.12.2021 г. N 709 в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, ООО "Техника и Технологии" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения государственного контракта на поставку на туторов на лучезапястный сустав, на локтевой сустав, на всю руку от 20.12.2021 г. N 709, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Соответственно, принимая решение об участии в аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания контракта.
Кроме того, Инспекцией Оренбургского УФАС России, оценивая добросовестность ООО "Техника и Технологии", принят во внимание факт, что на момент рассмотрения настоящего обращения Заказчика, сведения об ООО "Техника и Технологии" включены в реестр недобросовестных поставщиков (согласно сведениям, размещенным в сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N 3784 от 11.04.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН: 7720490009) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортезами (туторами на верхние конечности) в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000534), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным учреждением - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН: 7720490009, ОГРН: 1197746738782, адрес: 111394, Москва город, Мартеновская улица, дом 5, помещение i ком 8 оф 193, адрес электронной почты: intra@intra.ltd);
- генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" Синявского Дмитрия Алексеевича (ИНН 332711793950);
- учредителя общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" Синявского Дмитрия Алексеевича (ИНН 332711793950);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Техника и Технологии" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
10.04.2022 |
13.04.2022 |
11.04.2022 |
0 |
11.04.2022 |
18.04.2022 |
18.04.2022 |
0 |
20.04.2022 |
20.04.2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2022 г. N РНП-56-08-06-78/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - государственный, муниципальный контракт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022