На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения ООО "МЕДСЕРВИС" и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 84-п от 08.04.2022 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: Быховца И.А.,
Членов Инспекции: Дусаева Д.К., Масюковой Е.С.,
проведя внеплановую камеральную проверку на основании обращения ООО "МЕДСЕРВИС" действий Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322001899),
УСТАНОВИЛА:
06.04.2022 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ООО "МЕДСЕРВИС" (вх. Оренбургского УФАС России N 3611 от 07.04.2022 г.), содержащее сведения о нарушении Министерством здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322001899).
Из обращения следует, что:
1. невключение в описание объекта закупка положения приложения А к ГОСТ Р 56310-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок, утверждённого приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2050-ст. является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
2. допущенные в пунктах 1.5, 2.5, 3.1, 3.3 технического задания нарушения не позволяют точно определить потребность заказчика, а соответственно не позволяет подготовить заявку и принять участие в закупке;
3. Заказчиком в объект закупки включены товары и услуги технологически и функционально не связанные между собой, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
4. в соответствии с п. 3.1.3(1). проекта контракта поставщик обязан обеспечить инструктаж производителем или уполномоченным представителем производителя оборудования специалистов заказчика. Данное требование проекта контракта существенно ограничивает количества участников закупки так, как его безусловное исполнение способен гарантировать только сам производитель, иные участники закупки ставятся в зависимое положение от лица, не являющихся стороной контракта;
5. Заказчиком объединены в один лот закупки товаров и услуг функционально и технологически не связанных между собой;
6. Заказчиком и уполномоченным учреждением нарушены положения п. 4 и 5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145, принятому в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе;
7. заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона;
8. в нарушение положений ст. 22 Закона о контрактной системе заказчик и уполномоченное учреждение определяют цену исходя из анализа рынка не сопоставимых товаров, по крайней мере в части сопутствующих услуг.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
30.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация по электронному аукциону на поставку медицинских изделий (Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322001899).
Начальная максимальная цена контракта составляет 215 614 544,00 рублей.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
1. Основанием для обращения в антимонопольный орган с жалобой послужил вывод общества о том, что невключение в описание объекта закупки положения приложения А к ГОСТ Р 56310-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок, утверждённого приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2050-ст.
Согласно аукционной документации (описание объекта закупки) объектом закупки является поставка медицинского оборудования - системы магнитно-резонансной томографии всего тела со сверхпроводящим магнитом, который должен отвечать всем перечисленным в описании параметрам.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению. При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.
Таким образом, регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты и так далее.
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - это документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, а также свидетельствующий о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации.
Следовательно, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим соответствие поставляемого товара требованиям законодательства Российской Федерации. При этом в качестве товара имеется в виду изделие медицинского назначения (любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой).
Согласно подпункту "в" подпункта 2 пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, в случае осуществления закупок на поставку товара, а также в случае закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар (в случае их указания в извещении в качестве поставляемых товаров) участник закупки также указывает в составе заявки на участие в закупке, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки: в случае осуществления закупок лекарственных средств (за исключением экстемпоральных) и (или) медицинских изделий участник закупки предоставляет действующее регистрационное удостоверение, соответствующего объекту закупки, то есть копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416: копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
ГОСТ Р 56310-2014 устанавливает общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (магнитно-резонансных томографов со сверхпроводящими магнитами) и распространяется на государственные и муниципальные закупки медицинского оборудования.
Согласно разделу 6 ГОСТ Р 56310-2014 "Основные технические характеристики, указываемые в техническом задании" он включает в себя технические характеристики (параметры), которые должны быть включены в техническое задание на государственную закупку (пункт 6.1).
При этом перечень нормативных документов, которым должен соответствовать магнитно-резонансный томограф со сверхпроводящими магнитами, определённый приложением А к ГОСТ Р 56310-2014, указан в пункте 6.2 раздела 6 ГОСТ Р 56310-2014, на который требования пункта 6.1 ГОСТ Р 56310-2014 об обязательном включении в техническое задание на государственную закупку не распространяются.
Положения подпункта "в" подпункта 2 пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению применительно к Правилам исчерпывающим образом обеспечивают соответствие закупаемого магнитно-резонансного томографа со сверхпроводящими магнитами требованиям отраслевого законодательства, включая определённое пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Согласно разделу 6 ГОСТ Р 56310-2014 к основным техническим характеристикам, указываемые в техническом задании, относятся в том числе:
1) в части магнитной системы (подпункт 6.1.1): однородность магнитного поля в сферах диаметром (см), %, не более;
В этой связи пунктом 2.5 технического задания предусмотрено, что типовая однородность магнитного поля, измеренная по методу V-RMS, ppm, в сферах соответствующего диаметра должна составлять не более: 10 см - 0,015 (что соответствует 15 %), 20 см - 0,06 (6 %), 30 см - 0,15 (15 %), 40 см - 0,5 (50 %).
Оператор "не более" использован применительно ко всем значениям типовая однородность магнитного поля в сферах соответствующего диаметра - обратного из технического задания не следует.
2) в части градиентной системы (подпункт 6.1.2):
максимальный градиент магнитной индукции, мТл/м, не менее;
Пунктом 1.5 технического задания установлено, градиент магнитного поля, измеренный в мТл/м, не должен быть менее 28 ( 28) и не должен превышать 50 (
50).
Операторы "" и "
" используются во многих КТРУ, например, и в том, на который заявитель ссылаеся в жалобе (26.60.12.131-00000034).
максимальная скорость нарастания градиента магнитной индукции, мТл/м/с, не менее (миллитесла / метр в секунду).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, изучение общедоступной информации о закупаемых магнитно-резонансных томографах со сверхпроводящими магнитами (3616800082021000332, 0372100049621001500033) позволяет сделать вывод, что актуальной единицей измерения такой величины является "тесла / метр в секунду": во избежание путаницы, и в целях сокращения числа нолей (рационализации целого числа) заказчиком принято решение не переводить тесла в миллитесла (одна тысячная тесла) - использована единица измерения, предусмотренная ГОСТ Р 56310-2014: в соответствии с пунктом 3.1 технического задания определено, что максимальная скорость нарастания градиента магнитной индукции, измеренная в Тл/м/с, должна быть не менее 150.
Пунктом 3.3 технического задания предусмотрено, что максимальная матрица изображения без интерполяции, не должна быть меньше 1 024.
Таким образом, Заказчик не указал единицу измерения параметра "Максимальная матрица изображения без интерполяции", что не дает возможность определить соответствие предлагаемой продукции требованиям заказчика.
Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие единиц измерения противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку препятствует формированию заявки.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Инспекцией Оренбургского УФАС России принято решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.
3,4. Предметом закупки также являются следующие обязанности поставщика:
обеспечение обучения правилам эксплуатации (в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) оборудования) и проведение инструктажа специалистов заказчика (Получателей), эксплуатирующих оборудование (подпункт 3.1.3 проекта государственного контракта);
обеспечение инструктажа производителем или уполномоченным представителем производителя оборудования специалистов заказчика (получателей), осуществляющих техническое обслуживание оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (подпункт 3.1.3.1 проекта контракта).
Исполнение таких обязанностей должно возлагаться на квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания соответствующих услуг надлежащего качества (подпункт 3.1.4 проекта контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, применяются до утверждения Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов в соответствующей сфере в части, не противоречащей Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В этой связи обязанностью заказчика является применение условий типового контракта, утвержденного приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий", положения которого содержат аналогичные обязанности поставщика - довод о нарушении заказчиком принципа конкуренции является несостоятельным.
Также следует отметить, что положения подпунктов 3.1.3 и 3.1.3.1 проекта контракта сформулированы по принципу "обеспечить", то есть такие нормы не возлагают непосредственно на поставщика исполнение соответствующих обязанностей, но предоставляют ему право привлечь компетентных соисполнителей, отвечающих требованиям 3.1.4 проекта контракта.
При этом суждение заявителя о том, что предусмотренная подпунктами 3.1.3 и 3.1.3.1 проекта контракта является образовательной, основано не неправильном толковании норм Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункты 17, 18 статьи 2, статьи 21, 23).
5. В соответствии со статьёй 470 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются
Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи (пункт 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В этой связи пунктом 7.4 проекта контракта предусмотрено, что гарантия поставщика на поставленное оборудование составляет не менее 24 месяцев; гарантия производителя на оборудование составляет не менее 24 месяцев; гарантийный срок начинает исчисляться со дня размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Согласно пункту 7.5 проекта контракта поставщик гарантирует наличие круглосуточного наблюдения в течение не менее 36 месяцев критических параметров товара и автоматизированного дистанционного анализа получаемых данных такого наблюдения с автоматической регистрацией сервисных обращений при фактическом или прогнозируемом отклонении контрольных значений от рекомендованных изготовителем (производителем) при наличии активного Интернет-соединения (анализ параметров окружающей среды комнаты сканирования и управления, градиентной и радиочастотной системы МРТ, системы охлаждения МРТ; мониторинг магнита и криогенной системы; контроль качества изображения).
Такой мониторинг не является гарантией качества товара в значении, определяемом пунктом 7.4 проекта контракта и статьёй 470 Гражданского кодекса Российской Федерации, а является одной из функциональных характеристик (потребительских свойств) товара.
6. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, содержащую стоимость товара, работы, услуги, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом согласно пункту 7 указанных правил при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (письмо Минфина России от 12.02.2020 N 24-06-05/9326).
Данное требование на заказчика в рамках обжалуемого электронного аукциона не распространяется в связи с тем, что заказчик не использовал ни одну позицию КТРУ (в связи с тем, что они не удовлетворяют его потребности), а проводил закупку по ОКПД 2, формируя техническое задание с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
7. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2129, лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой в том числе монтаж и наладку медицинских изделий.
В силу пункта 5.2. Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" (письмом Минздрава России от 27.102003 N 293-22/233) к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относится также ввод в эксплуатацию.
Поскольку монтаж поставленного медицинского изделия также является предметом контракта, в проект контракта (подпункт "ж" пункта 5.2) включено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (или выписку из реестра лицензии, или сведения, подтверждающие внесение в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии) или копии контракта с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники и копию лицензии данной организации (или выписку из реестра данной лицензии, или сведения, подтверждающие внесение в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии данной организации).
Аналогичное справедливо и в отношении лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если источники используются в медицинской деятельности) с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: размещение и техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинских целей (пункт 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности").
8. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании указанной нормы, у Оренбургского УФАС России отсутствуют полномочия по контролю за формированием начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 8, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство здравоохранения Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать обращение ООО "МЕДСЕРВИС", содержащее сведения о нарушении Министерством здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000322001899) в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области для осуществления контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 апреля 2022 г. N 08-09-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022