Комиссия по контролю в сфере закупок Владимирского УФАС России, действующая на основании приказа от 23.05.2019 N64/1/19 (далее - Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления- начальника отдела;
Заместителя председателя Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
членов Комиссии:
__ главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области в отношении ООО "ВИСТА - ПЛЮС" (адрес: г. Владимир, ул. Разина, д.12, офис 19, ИНН: 3327326408, КПП: 332701001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку аккумулятора свинцово-кислотный для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области, N 0328100017722000007) при участии: представителя ООО "ВИСТА - ПЛЮС": __ (решение N16 от 11.03.2020 г.),
Заказчик (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области), уведомленный о времени и месте рассмотрения обращения ходатайствовал о рассмотрении в отсутствии заказчика (ходатайство от 18.04.2022 г. вх. 2093).
20.04.2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 21.04.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области о включении информации об ООО "ВИСТА - ПЛЮС" (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что "07" апреля 2022 года по результатам проведенной процедуры запроса котировок в электронной форме победителем было признано ООО "ВИСТА - ПЛЮС" с предложением в 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей 00 копеек.
"07" апреля 2022 года победителю аукциона был направлен проект контракта.
Срок для подписания Контракта установлен-не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта.
В указанный законом срок проект контракта победителем не подписан и не направлен протокол разногласий.
Ввиду невыполнения участником требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) 08.04.2022 г. Заказчиком в установленный пунктом 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, сформирован и размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта составлен 11 апреля 2022 года.
В рамках рассмотрения обращения представитель ООО "ВИСТА - ПЛЮС" пояснил следующее.
Намерений от уклонения заключения контракта на поставку аккумулятора свинцово-кислотный для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области не имелось.
Заказчик 07 апреля 2022года опубликовал проект контракта в ЕИС и на электронной торговой площадке ЗАО Сбербанк-АСТ. Регламентированный срок подписания контракта ООО "ВИСТА-ПЛЮС" до 08 апреля 2020года.
Ответственный работник ООО "ВИСТА-ПЛЮС" Лукьянчиков С.Ю. 08.04.2022 г готовил документы для очередного запроса котировок. В 11.22 при подаче очередной заявке отключился персональный компьютер. Самостоятельно восстановить работу персонального компьютера Лкуьянчиков С.Ю. не смог. Организация по ремонту оргтехники восстановить персональный компьютер в этот день не смогла, в связи, с отсутствием запасных частей. Персональный компьютер из ремонта получили только утром 11.04.2022 г.
Утром 11.04.2022 г Лукьянчиковым С.Ю., было установлено, что прошли сроки подписания контракта на электронной площадке. В этот же день Заказчику было направлено письмо, о том, что:
- ООО "ВИСТА-ПЛЮС" по техническим причинам не смогло подписать контракт на электронной площадке:
- ООО "ВИСТА-ПЛЮС" не отказывается от выполнения контракта и готово подписать проект контракта на бумажном носителе и направило его Заказчику;
Счет-фактура N 06406 от 30.03.2022 на аккумуляторы и сами аккумуляторы для поставке по контракту для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области ООО "ВИСТА-ПЛЮС" получило от дилера 30.04.2022 г.
Представитель Общества, считает, что в совокупности доказательств, предоставленных ООО "ВИСТА-ПЛЮС", можно сделать вывод об отсутствии умышленного уклонения ООО "ВИСТА-ПЛЮС" от заключения контракта по запросу котировок в электронной форме N0328100017722000007 "на поставку аккумуляторных батарей" для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области.
Общество согласно заключить и исполнить ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ на поставку "аккумуляторных батарей" для нужд ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области.
По данным Единой информационной системы в сфере закупок ООО "ВИСТА-ПЛЮС" было заключено 38 контракта с государственными заказчиками. Все они были исполнены без применения к ООО "ВИСТА-ПЛЮС" неустоек (штрафов и пеней).
Принимая во внимание, что ООО "ВИСТА-ПЛЮС" предпринимались все необходимые действия, направленные на заключение контракта, Общество просит не включать сведения об ООО "ВИСТА-ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
"07" апреля 2022 года по результатам проведенной процедуры запроса котировок в электронной форме победителем было признано ООО "ВИСТА - ПЛЮС" с предложением в 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей 00 копеек.
"07" апреля 2022 года победителю аукциона был направлен проект контракта.
08.04.2022 г- регламентированный срок подписи контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие однозначных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности победителя закупки, в том числе и не подписавшего в установленный срок проект контракта.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. 28.06.2017), согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Из представленных пояснений ООО "ВИСТА-ПЛЮС" следует, что участник закупки не имел намерения уклониться от заключения контракта, в частности указано, что ООО "ВИСТА-ПЛЮС" по техническим причинам не смогло подписать контракт на электронной площадке.
В соответствии с п. 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Из материалов настоящего дела следует, что ООО "ВИСТА-ПЛЮС" по техническим причинам не смогло подписать контракт на электронной площадке до заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных пп. "б" п. 14 Постановления N 1078, а также об отсутствии умышленного уклонения от подписания контракта ООО "ВИСТА-ПЛЮС", следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области в отношении ООО "ВИСТА - ПЛЮС" (адрес: г. Владимир, ул. Разина, д.12, офис 19, ИНН: 3327326408, КПП: 332701001) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 апреля 2022 г. N РНП 33-1708
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022