Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Норд-Фарм" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) (изв.N 0356300035322000042),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300035322000042 ГБУЗ ПК "Городская больница Лысьвенского городского округа" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 199 440,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.04.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "Драгсервис". Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, поскольку полагает, что при определении победителя Аукционной комиссией должным образом не были применены положения приказа Минфина от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в составе заявки (идентификационный номер 205) Заявителем были приложен необходимый перечень документов необходимый для получения преференций согласно п. 1.4 приказа Минфина от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности, продекларированы сведения о заключении GMP-0061-000372/19, срок действия которого был продлен вступлением в силу постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году".
В письменных пояснениях Аукционная комиссия указала, что с доводом Заявителя не согласна, поскольку в составе заявки Заявителя содержится документ, с указанием номера заключения GMP-000372/19 со сроком действия до 20 февраля 2022 г., что подтверждается сведениями общедоступных реестров, размещенных на официальном сайте Минпромторга РФ. В связи с чем, подтверждение всех стадий производства в ЕЭС, ДНР, ЛНР признано комиссией ненадлежащим вследствие истечения на момент рассмотрения заявок срока действия заключения GMP. Ссылка Заявителя на постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" является несостоятельной. В п. 1 постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 указано: "продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 г., согласно приложению N 1". Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (п. 11 постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353). Срок действия заключения GMP-000372/19 истек 20 февраля 2022 г., то есть до даты вступления в силу указанного постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353. Во-вторых, заключение GMP-000372/19 является документом, подтверждающим соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики ЕЭС или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Минпромторгом РФ. Данный документ (заключение GMP) не относится к числу разрешительных документов, перечисленных в приложении 1 постановления Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353. Кроме того, заключение GMP не относится к разрешительным (лицензионным) документам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1289), приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 126н).
Согласно п. 1 ПП РФ N 1289 Правительством РФ установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 1(1) ПП РФ N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 ПП РФ N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1(2) ПП РФ N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 ст. 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В силу п. 2 ПП РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
На основании пп. "б" п. 1.3 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п. 1.4 приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0356300035322000042 Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением ПП РФ N 1289, а также условия допуска в соответствии с приказом N 126н.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0356300035322000042 требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле. Так, согласно разделу 3 требований к составу и содержанию заявки заявка должна содержать следующую информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках:
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (Форма СТ-1).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 от оператора электронной площадки поступило 7 заявок. Заявки под номерами 144, 207 признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки, в частности, заявка 144 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п.5 ч.12 ст. 48 Закона о закупках - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, заявка 207 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п.4 ч.12 ст. 48 Закона о закупках - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 участниками предложены следующие цены контрактов:
- заявка N 98 - 620 070 руб. (снижение 48,30 %, время поступления ценового предложения 08:40:50);
- заявка N 14 - 620 070 руб. (снижение 48,30 %);
- заявка N 205 - 770 000,00 руб. (снижение 35,80 %);
- заявка N 144 - 792 915,35 руб. (снижение 33,89 %);
- заявка N 24 - 893 582,80 руб. (снижение 25,50 %);
- заявка N 212 - 1 091 490,40 руб. (снижение 9,00 %);
- заявка N 207 - 1 187 445,60 руб. (снижение 1,00 %);
В ходе анализа заявок Комиссией установлено следующее:
1) заявка N 98 содержит предложение о поставке товара под торговым наименованием "Цефтриаксон" (производитель ООО "Рузфарма", Россия), сертификат по форме СТ-1 N 1021020831, подтверждающий страну происхождения товара, документ, содержащий сведения о соотношении долей товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза;
2) заявка N 14 содержит предложение о поставке товара под торговым наименованием "Цефтриаксон" (производитель ООО "ФармКонцепт", Россия), сертификат по форме СТ-1 N 2051000010, подтверждающий страну происхождения товара, документ, содержащий сведения о соотношении долей товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза;
3) заявка N 205 содержит предложение о поставке товара под торговым наименованием "Цефтриаксон-АКОС" (производитель ОАО "Синтез", Россия), сертификат по форме СТ-1 N 1187000021, подтверждающий страну происхождения товара, сертификаты по форме СП-0001459/03/2022, подтверждающий стадии технологического процесса производства лекарственного средства, представлены сведения о документах, подтверждающих соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, копия заключения Минпромторга N GMP-0061-000372/19.
4) заявка N 144 содержит предложение о поставке товара под торговым наименованием "Цефтриаксон" (производитель ООО "Промомед Рус", Россия);
5) заявка N 24 содержит предложение о поставке товара под торговым наименованием "Цефтриаксон" (производитель АО "Биохимик", Россия), сертификат по форме СТ-1 N 1056000012, подтверждающий страну происхождения товара;
6) заявка N 212 содержит предложение о поставке товара под торговым наименованием "Цефтриаксон" (производитель ОАО "Борисовский завод медицинских препаратов", Беларусь), сертификат по форме СТ-1 N BYRU2107024606, подтверждающий страну происхождения товара;
7) заявка N 207 содержит предложение о поставке товара под торговым наименованием "Медаксон" (производитель Медокеми Лтд., Кипр);
Поскольку заявка N 207 содержат предложение о поставке лекарственного препарата, произведенного не на территории членов Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, а заявка N 144 не содержит документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, применяется п. 1 ПП РФ N 1289.
Поскольку заявки были отклонены в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, следует применять положения п. 1.4 приказа 126н при совокупности условий, установленных в пп. "а" - "г." п. 1.4 приказа 126н.
Как было указано выше, заявки под номерами N 98, 14, 24, 212 не содержат документов, содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения.
В составе заявки Заявителя в отношении препарата "Цефтриаксон-АКОС" приложена копия заключения GMP-0061-000372/19. Вместе с тем, согласно государственному реестру заключений GMP, размещенному на официальном сайте Минпромторга РФ, срок действия заключения истек 20.02.2022 г.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" (далее - ПП РФ N 353) действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу ПП РФ N 353 по 31.12.2022 г., согласно приложению N 1 продлены на 12 месяцев.
Довод Заявителя о продлении срока приложенного заключения GMP-0061-000372/19 до 31.12.2022 г. Комиссией признан несостоятельным, поскольку указанное заключение не входит в перечень срочных разрешений, установленных в приложении N 1 к ПП РФ N 353, срок действия которого истекает в период со дня вступления в силу ПП РФ N 353 до 31.12.2022 г. Кроме того, срок действия заключения GMP-000372/19 истек 20.02.2022 г., то есть до даты вступления в силу ПП РФ N 353.
Вместе с тем, заключение GMP входит в перечень разрешительных режимов, утвержденный пп. "а" п. 4 ПП РФ N 353.
Так, согласно пп. "а" п. 4 ПП РФ N 353 установлено, что в отношении разрешительных режимов по перечню согласно приложению N 3, а также лицензирования отдельных видов деятельности, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и иных видов разрешений, предусмотренных настоящим постановлением, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, или уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (с учетом установленной компетенции) в 2022 году вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решения, при необходимости определив порядок их реализации, о сокращении срока предоставления разрешения, переоформления разрешения, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения, осуществления подтверждения соответствия обязательным требованиям, в том числе периодического подтверждения соответствия, подтверждения компетентности, прекращения действия разрешения, а также предоставления иных государственных (муниципальных) услуг в сфере разрешительной деятельности.
В соответствии с п. 88 приложения N 3 в перечень разрешительных режимов входит выдача заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики.
Комиссия обращает внимание, что полномочиями по продлению продления срока действия заключения о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики в соответствии с пп. "а" п. 4 ПП РФ N 353 наделены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности. В данном случае, соответствующими полномочиями наделено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Вместе с тем, в настоящее время соответствующее решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не принято.
Таким образом, поскольку срок действия представленного в составе заявки Заявителя заключения GMP на момент проведения закупки истек, условия для применения п. 1.4. приказа N 126н не соблюдены. Аукционной комиссии следовало руководствоваться п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭА1 победителем закупки признан участник с заявкой N 98 с наименьшим предложением о цене контракта.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не установлено. Довод признан необоснованным.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Фарм" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставка лекарственных средств (Цефтриаксон) (изв.N 0356300035322000042) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022