Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Тельпов И.А. - Член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
при участии представителя заявителя: директора Уланова С.В. ;
при участии представителя заказчика: Дегтярева А.В. (доверенность N03-11/1747 от 15.04.2022);
при участии представителя победителя аукциона - ООО "ЗСТ": директора Никитиной Е.О.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтотрейд" на действия заказчика - Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку вакуумной машины КО-522N на базе Газон Next C41R13 или эквивалент (извещение N 0131300030122000010 ).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СпецАвтотрейд" (далее-заявитель) на действия заказчика - Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку вакуумной машины КО-522N на базе Газон Next C41R13 или эквивалент (извещение N 0131300030122000010, далее - аукцион).
Заявитель считает, что победитель аукциона предоставил недостоверную информацию о предмете закупки- эквиваленте вакуумной машины КО-522N на базе Газон Next C41R13, в связи с тем, что в размещенном проекте контракта не установлена информация о реестровых записях о товаре в нарушение п. 10 Постановления Правительства N 616 от 30.04.2020 " Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Заявитель полагает, что аукционной Комиссии необходимо было отстранить победителя аукциона от участия в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, предоставил письменные и устные возражения на жалобу заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и аукционная документация N 0131300030122000010 размещены 22.03.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Объект закупки: поставка вакуумной машины КО-522N на базе Газон Next C41R13 или эквивалент.
В соответствии с информацией, содержащейся в извещении о проведении аукциона, заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Как следует из аукционной документации (п.8 приложения N 4), заказчиком установлены следующие требования к участникам: "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе: "для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в настоящем пункте, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств ".
Указанное условие аукционной документации соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав заявку победителя аукциона - ООО "ЗСТ" установила, что в составе заявки победителем предоставлены документы, установленные аукционной документацией, в том числе: согласие на поставку товара, соответствующее техническому описанию объекта закупки, декларация о стране происхождения товара российского производства, выписки из реестра российской промышленной продукции, заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Оснований для отстранения участника от участия в определении поставщика в порядке, установленном ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России не находит.
Следовательно, действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод заявителя о необходимости отклонения заявки победителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заказчиком при направлении проекта контракта по результатам рассматриваемого аукциона было допущено следующее нарушение.
Пунктом 10 Постановления Правительства N 616 от 30.04.2020 установлен следующий порядок подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Заказчиком, информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов не была включена в проект контракта, направленный победителю.
В соответствии с п.п. б, в п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
- цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
- максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика при проведении аукциона привели к нарушению ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п. 10 Постановления Правительства N 616 от 30.04.2020.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.33 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтотрейд" на действия заказчика - Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку вакуумной машины КО-522N на базе Газон Next C41R13 или эквивалент (извещение N 0131300030122000010 ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п. 10 Постановления Правительства N 616 от 30.04.2020.
3. Выдать предписание заказчику об устранении нарушений ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п. 10 Постановления Правительства N 616 от 30.04.2020.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 апреля 2022 г. N 036/06/106-426/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022