Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБПОУ "Политехнический колледж им. П.А. Овчинникова": А.В. Ушничковой (по дов.N1 от 20.01.2022),
ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН": М.А. Воленко (по дов.N1 от 08.02.2022),
в отсутствие представителей ГКУ Дирекция ДОНМ, о времени и порядке
заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.04.2022 N ЕИ/20109/22,
рассмотрев жалобу ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "Политехнический колледж им. П.А. Овчинникова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для организации видеонаблюдения для нужд ГБПОУ ПК им. П.А. Овчинникова по адресу ул. Шенкурский проезд, д.9 (Закупка N 0873500000822001738) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 12.04.2022 N ЕИ/20109/22), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В жалобе указано, что Заказчиком неправомерно не применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которыми утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), в части описания объекта закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, объектом закупки предусмотрена поставка, в том числе видеокамер, которые в свою очередь включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N878), при этом в составе аукционной документации установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением N878, что свидетельствует о том, что Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ без возможности включения дополнительных требований.
В п.10.4 информационной карты Заказчиком установлены ограничения на допуск отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением N 878.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что позиции КТРУ с кодом ОКПД2 26.40.33.110 напрямую запрещают использование дополнительных характеристик. При этом Заказчик к данному коду ОКПД2, помимо видеокамер, также относит коммутаторы и шкаф телекоммуникационный настенный.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что бжалуемая закупка проводится для обеспечения потребности организации в поставке системы видеонаблюдения для дальнейшего монтажа специалистами хозяйственной части колледжа в здании и на улице, для мониторинга безопасного пребывания обучающихся и персонала колледжа, мониторинга учебного процесса, видеотрансляции конкурсов и иных мероприятий, а также необходимостью обеспечения совместимости камер и коммутаторов между собой, заказчик объединил камеру, коммутатор и телекоммуникационный шкаф в комплект, так как приобретение их отдельными закупками не гарантирует совместимость устройств и создает риски поставки и оплаты товаров, не соответствующих потребностям заказчика и целям закупки.
Согласно пояснениям Заказчика предметом закупки является именно комплект системы видеонаблюдения и регистрации, который отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем требования к товарам были сформированы с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что комплектность товара - это условие о том, какие части, детали и компоненты (комплектующие изделия) входят в состав товара (п. 1 ст. 478 Гражданского кодекса Российской Федерации). В хозяйственной практике для характеристики комплектности товара часто используется термин "комплектация".
Комплектующие изделия по смыслу ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации являются принадлежностью основного товара (главной вещи), предназначены для его обслуживания и связаны с ним общим назначением. При этом принадлежность следует судьбе главной вещи (т.е. все комплектующие детали должны быть переданы вместе с товаром).
Комплект в отличие от комплектности - это набор разных товаров, которые функционально могут использоваться самостоятельно, но передаются вместе, тогда как комплектующие товара, как правило, самостоятельно не эксплуатируются.
Так, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в составе одного кода ОКПД закупает IP-камеру, коммутаторы и шкаф телекоммуникационный настенный, объединяя это в систему видеонаблюдения, однако, очевидно, что коммутаторы и шкаф телекоммуникационный, настенный функционально могут использоваться самостоятельно и служат дополнительной принадлежностью основного товара, IP-камеры.
Иного на заседании Комиссии Управления Заказчиком не доказано.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в КТРУ в отношении примененного Заказчиком кода ОКПД2 26.40.33.110 содержится 10 записей о позициях, так например, 26.40.33.110-00000012 "Видеокамера".
При этом в аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные характеристики с значениями, отсутствующие в КТРУ, что пп. "а" п.5 Правил не предусмотрено, более того коммутаторы и шкаф телекоммуникационный, настенный имеют самостоятельные позиции КТРУ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что требования к товару "IP-камера", сформированы Заказчиком таким образом, что препятствуют применению положений постановления N878, поскольку совокупности установленных характеристик соответствуют товары исключительно иностранных производителей.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение "страны происхождения" указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в Едином реестре радиоэлектронной продукции присутствуют три отечественных производителя видеокамер, а именно:
- ООО "НИЦ Технологии"
- ООО "Випакс+"
- ООО "Электра".
Наиболее подходящими товарами являются товары отечественных производителей ООО НИЦ "Технологии" и ООО "Випакс+", однако указанные товары не соответствуют по характеристикам, таким как, например, "Количество видеопотоков с настраиваемыми параметрами для каждого видеопотока- не менее 4 шт.", "Степень защиты IP67".
Таким образом, Заявитель делает вывод, что установленные Заказчиком характеристики препятствуют участию в закупке оборудования российского производства, находящегося в Едином реестре радиоэлектронной продукции, что препятствует применению положений постановления N878.
Постановлением N 878 установлены ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 3 постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
В составе технического задания указано на необходимость поставки следующих товаров: IP-камера, Шкаф телекоммуникационный настенный, Коммутаторы.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком закупаются товары, на которые распространяется действие Постановления N878, что как самостоятельный факт Заказчиком не оспаривалось.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить существует ли товарном рынке продукция российских производителей удовлетворяющая совокупности установленных требований к закупаемой
IP-камере.
Комиссия Управления отмечает, что при подобном объединении товаров в один лот, ограничения на поставку товаров иностранного производства не могут быть реализованы, поскольку по одной позиции технического задания исключена возможность поставки товаров отечественного производства.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при этом в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно не установлен запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что неотъемлемой частью объекта закупки является программное обеспечение.
Так, согласно общепринятой терминологии под электронно-вычислительной машина (ЭВМ) понимается комплекс технических, аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации и вычислений, а также в случае необходимости - автоматического управления.
Камера видеонаблюдения, как и любая ЭВМ , в своем составе имеет:
- вычислительное устройство (процессор), производит первичную обработку видеосигнала: корректирует яркость, цветность, контрастность изображения, а также улучшение видеосигнала: цифровое шумоподавление, компенсацию встречной засветки, компенсацию теней по краям кадр, автоматическое регулировку освещенности и усиления сигнала, сжатие аудио- и видео-потока.
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) - служит для хранения временных данных, и данных, с которыми в текущий момент работает вычислительное устройство. Так же, IP-камеры имеют видеобуфер, это часть ОЗУ, зарезервированная для записи и временного хранения видеокадров. Информация в видеобуфере обновляется циклически, то есть, новый кадр записывается вместо самого старого.
- постоянное запоминающее устройство (BIOS, SD-карты и др), отвечающее за хранение и функционирование программного обеспечения камеры, а так же в случае необходимости- хранение обработанного видеоизображения и аудиоданных.
- устройство ввода (объектив+сенсор, микрофон, тревожный вход). Отвечает за ввод визуальной и звуковой информации, а так же сигналов от других устройств (например датчиков движения, датчики СКУД и других охранных систем).
- устройство вывода, в частности тревожный выход, передающее управляющий сигнал в охранную систему, а так же оцифрованный обработанный видео- и аудиопоток для его дальнейшей записи в систему хранения данных и ее дальнейшее отображения на экране оператора системы безопасности.
- систему питания. В зависимости от параметров напряжения подаваемого питания (РОЕ 48 Вольт или Адаптер 12 вольт) отвечает за электроснабжение всех устройств камеры.
Таким образом, камера видеонаблюдения захватывает видеоизображение и звук, производит его оцифровку, обрабатывает полученный видеосигнал, выполняет его программную обработку (яркость, контрастность, убрать шумы, произвести упаковку), осуществляет постоянное хранение и его передачу в цифровом виде для дальнейшего отображения или хранения, а так же в случае возникновения тревожных ситуаций передаёт сигнал системе контроля и управления безопасностью.
Заказчик указал в описании объекта закупки, такую функцию как "Поддерживаемые форматы сжатия видео H.265, H.264" - это упаковка потока т.е кодирование видеопотока с камеры - это программная функция, призванная уменьшить размер передаваемых с камеры данных путем применения различных математических алгоритмов, которые реализованы во встроенном в камеру программном обеспечении. Реализация данной функции не возможна без встроенного программного обеспечения. В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных присутствует программное обеспечение соответствующее тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, которое встроено на видеокамерах.
Все вышеизложенное, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что камера видеонаблюдения является электронно-вычислительной машиной, что свидетельствует о том, что Заказчик обязан был установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N1236.
Не согласившись с доводами жалобы Заявителя представитель Заказчика пояснил, что для целей применения пункта 2 постановления N1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Интеллектуальный функционал, как основополагающий функционал современных цифровых видеокамер, реализован посредством аппаратных средств, а также обеспечен базовой настройкой (далее - "Прошивкой") набором постоянных инструкций для связи внутренних аппаратных средств с другими устройствами в системе, а также выполнением собственных интеллектуальных функций, и содержащихся в энергонезависимой памяти данных устройства.
Прошивка камер является неотъемлемой частью данных устройств, поставляется комплектно, смонтирована на предприятии-изготовителе устройств и не является программным обеспечением для электронных вычислительных машин и баз данных.
"Прошивка" не соответствует критериям пункта 2 Постановления N 1236, а именно:
- не поставляется на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи;
- не подлежит установке;
- не подлежит разработке, модификации, модернизации
Кроме того представитель Заказчика отметил, что права на использование прошивки, как отдельного компонента, отсутствуют, так как данный компонент не является отдельным элементом, т.е. не может быть использован отдельно от устройства, не может быть изменен или заменен, не может быть применен в качестве программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения свидетельствующие о том, что закупаемая IP-камера является материальным носителем встроенного программного обеспечения, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что в действиях Заказчика имеются признаки нарушения норм Закона о контрактной системе, в части неустановления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N1236.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН" на действия ГБПОУ "Политехнический колледж им. П.А. Овчинникова" обоснованной в части установления дополнительные характеристик, отсутствующих в КТРУ, а также в части установления неправомерных требований к товарам, препятствующие применению положений постановления N878.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
М.О. Мацнева
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2022 г. N 077/06/106-5766/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022