Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя Камчатского УФАС России Е.В. Фисенко;
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок - Парфирьевой С.Н.,
- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
в отсутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Мильковская районная больница" Колесникова Д.А. (по доверенности от 30.01.2022 N 1/2021) (далее - Заказчик);
заявителя - ООО "Регион - Сервис" Цурган А.Н. (по доверенности от 13.04.2022 N 1-22), Гудкова Н.С. (по доверенности от 14.04.2022 N 7-22) (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку кресла гинекологического для осмотра/терапевтических процедур, с электропитанием (закупка N 0338300031922000001) (далее - Товар) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на поставку Товара (закупка N 0338300031922000001). Извещение, документация о Закупке размещены в ЕИС 04.04.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 216 666,67 рубля.
12.04.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная через ЕИС 11.04.2022, на действия Заказчика при разработке документации об ЭА.
По мнению Заявителя:
1. Аукционная документация составлена с нарушениями требований Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145);
2. Описание объекта закупки соответствует модели единственного производителя, а действия заказчика являются неправомерными, ограничивают конкуренцию и нарушают положения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также влекут увеличение цены закупаемого товара, нерациональное расходование бюджетных средств;
3. Заказчик установил ограничение допуска иностранных товаров по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" формально, не ориентируясь на производителей, включенных в реестр промышленной продукции.
4. Требование Заказчика о предоставлении на товар документы, не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно: декларацию соответствия / сертификат соответствия на товар, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982.
В возражениях от 18.04.2022 N 836 Заказчик не согласился с доводами жалобы на основании следующего.
Заявителем не приведены доводы и аргументы по нарушению заказчиком требований закона о контрактной системе в части применения КТРУ.
Заявителем не представлены доказательства ограничения Заказчиком конкуренции.
Заказчиком соблюдены условия по установлению ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Постановлением.
Полагает изложенные в жалобе Заявителя доводы несостоятельными, по содержанию являющимися лишь субъективными домыслами, не подтвержденными доказательствами, ввиду чего жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода КТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Предметом закупки является кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, с электропитанием, код ОКПД2: 32.50.30.110.
В извещении о проведении ЭА в графе "Объект закупки" содержится следующее наименование объекта закупки "Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, с электропитанием".
В электронном документе, описание объекта Закупки "Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, с электропитанием", указана следующая информация:
"1. Наименование объекта закупки:
Поставка Кресла гинекологического для осмотра/терапевтических процедур, с электропитанием - Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (Приказ Миниздрава РФ от 28.12.2020 N 1379 н): Кресло гинекологическое с осветительной лампой (Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий - 151540)
2. Основные характеристики объекта закупки:
2.1. Код по ОКПД2 / Код позиции КТРУ (при наличии): 32.50.30.110 / -
2.2. Основные характеристики объекта закупки:
N п/п |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (функции, параметра), величина параметра / Описание согласно позиции КТРУ (при наличии) |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
В связи с отсутствием соответствующей позиции КТРУ, руководствуясь пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 описание товара осуществляется в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": |
||
1 |
Съемные подушки сиденья и спинной секции |
Соответствие |
|
2 |
Тазовая часть с выемкой для гинекологии |
Соответствие |
|
3 |
Держатель рулона подстилочной бумаги |
Наличие, встроен в спинку и закрыт кожухом |
|
4 |
Позиция посадки пациентки |
Низкая, не выше 550 |
миллиметр |
5 |
Способ изменения высоты сиденья |
При помощи электромотора |
|
6 |
Диапазон изменения высоты сиденья |
Не уже 600-900 |
миллиметр |
7 |
Способ изменения положения спинной секции |
При помощи электромотора |
|
8 |
Диапазон наклона спинной секции |
Не уже 0 / + 52 |
градус |
9 |
Способ изменения положения тазовой секции |
При помощи электромотора |
|
10 |
Диапазон наклона тазовой секции |
Не уже - 5 / + 19 |
градус |
11 |
Программирование рабочих положений высоты сиденья, наклона тазовой и спинной секций |
Наличие, не менее трех позиций |
|
12 |
Запрограммированная позиция посадки |
Наличие |
|
13 |
Педальный блок |
Наличие, многофункциональный выносной, двузонный, многокнопочный, каждая кнопка должна иметь два уровня реакции: короткое и длинное нажатие |
|
14 |
Ширина кресла |
Не менее 677 |
миллиметр |
15 |
Длина спинной секции |
Не менее 890 |
миллиметр |
16 |
Длина сиденья |
Не менее 340 |
миллиметр |
17 |
Вес кресла |
Не менее 155 |
килограмм |
18 |
Допустимая нагрузка |
Не менее 200 |
килограмм |
19 |
Электропитание |
230, 50 |
В, Гц |
20 |
Держатель ног по Гёпелю |
Наличие, не менее одой пары держателей без обивки |
|
21 |
Возможность одномоментного изменения высоты и наклона держателя, а также расстояния между держателями |
Наличие |
|
22 |
Обивка для держателя ног по Гёпелю |
Наличие, съемная, не менее одой пары |
|
23 |
Лоток для секрета |
Наличие, выдвижной из нержавеющей стали |
|
24 |
Глубина лотка |
Не менее 65 |
миллиметр |
25 |
Размер лотка |
Не менее 325 265 |
миллиметр |
26 |
Лоток должен сохранять горизонтальную позицию при наклоне кресла |
Соответствие |
|
Комиссией установлено, что потребностью заказчика является "Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур с электропитанием".
Следовательно, позиция КТРУ 32.50.30.110-00000082 "Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети". наименование на приобретаемое оборудование не соответствует предмету закупки.
То есть, довод Заявителя о том, что Заказчик должен был применить позицию КТРУ 32.50.30.110-00000082, не обоснован.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.04.2022 рассмотрены две заявки, поданные на участие в Закупке, признанные соответствующими требованиям извещения о Закупке.
По информации, представленной Заказчиком, участниками предложены к поставке кресла разных производителей ("Шмиц унд Зёне ГмбХ", Германия и "АТМОС МедицинТехник ГмбХ и Ко. КГ", Германия), а снижение цены в ходе проведения аукциона составило 32%.
В материалах дела имеется данные указывающие на наличие двух заявок, обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в описании объекта закупки, участниками предложены к поставке кресла разных производителей
Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в документации требования обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение указанных требований влечет за собой ограничение конкуренции и количества участников данной закупки, поскольку указанное требование предъявляется в равной мере ко всем участникам закупки, не создавая преимущественного положения определенным хозяйствующим субъектам.
Заявитель на заседание Комиссии, доказательств, свидетельствующих об ограничении круга участников, не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установлены требования соответствующие товару единственного производителя, не нашел своего подтверждения.
3. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 617).
Согласно пункту 2 указанного Постановления N 617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
9. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. " 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1. При этом, согласно пункту 9 Постановления N 617, подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 Постановления N 9.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта документы, указанные в абзаце втором пункта 9 Постановления N 617.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 617 ограничения, установленные данным постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, утвержденный пунктом 1 Постановления N 617 (далее - Перечень).
В извещении Заказчиком установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 617. Код ОКПД2 32.50.30.110, соответствующий закупаемому товару, в клочен в Перечень.
Заказчик правомерно установил условия допуска товара, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением 3 617.
4. Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о закупках требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 4 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки (подпункт 3.4 пункта 3) среди прочего установлены требования к качеству оборудования, "_ (в случае если Товар подлежит обязательной сертификации или подтверждение соответствия Товара осуществляется в форме принятия декларации о соответствии)".
Данное требование не обязывает участника закупки предоставлять в составе заявке сертификат соответствия или декларацию о соответствии на товар в соответствие с требованиями Постановления N 982. В случае, если закупаемый товар подлежит обязательной сертификации или подтверждение соответствия Товара осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, то соответствующие документы предоставляются поставщиком при поставке товара.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик потребовал в составе заявки предоставить декларацию соответствия ( сертификат соответствия) не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Е.В. Шендрик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 апреля 2022 г. N 041/06/33-176/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022