Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК, в отсутствие представителя ИП Куриленко А.В, рассмотрев жалобу ИП Куриленко А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Специализированный продукт питания витаминно-минеральный комплекс" (извещение N 0318200049622000039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Куриленко А.В и положение документации о закупке.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Специализированный продукт питания витаминно-минеральный комплекс" (извещение N 0318200049622000039).
Начальная (максимальная) цена контракта - 597 990,15 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 6 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Технического задания объектом закупки является Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса и в соответствии с п 1.2.2. установлены Требования к потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества), техническим и функциональным характеристикам, безопасности, размерам Товара, его упаковке, отгрузке, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества Товара, к расходам на эксплуатацию Товара (при необходимости) и иные требования:
N п/п |
Наименование объекта закупки ОКПД2/КТРУ |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям |
Обоснование установленных Заказчиком требований |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса ОКПД 2 10.86.10.990 |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания*(1) Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. |
Обусловлено потребностью Заказчика в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
кг |
25 |
Порошкообразная смесь витаминов не менее 10 (обязательно наличие: C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин) и минеральных веществ не менее 2-х (обязательно наличие: железо, йод)* |
Витаминно-минеральный состав установлен согласно научно- исследовательских материалов и учитывает дефицит основных элементов у бального количества пациентов. Важно: Бета-каротин не является эквивалентом витамина А (в виде Ретинола ацетат) и не подлежит замене, поскольку Бета-каротин является нетоксичным даже в больших количествах. Бета-каротин способен накапливаться в подкожно-жировой клетчатке (депо), превращаясь в витамин А только в тех количествах, которые необходимы организму на каждом этапе его функционирования. |
||||
Вкус специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса: свойственен данному продукту, не имеем подсластителей (глюкоза, декстроза) и обладает нейтральным вкусом Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса входит в состав рецептуры блюда и не должен изменять органолептических свойств |
||||
Одна порция ВМК ( 1 грамм) для взрослого человека должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" |
Обусловлено потребностью Заказчика в соблюдении требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" в целях соблюдения требований норм лечебного питания при соблюдении стандартной диеты, норм лечебного питания при соблюдении диеты с механическим и химическим щажением (щадящая диета), норм лечебного питания при соблюдении диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета), норм лечебного питания при соблюдении диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) |
||||
Масса нетто единицы фасовки, г |
не менее 10 не более 20 |
Пищевая продукция диетического лечебного и профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном техническом регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
В соответствии со статьей 21 ТР ТС 021/2011, государственная регистрация специализированной пищевой продукции (наряду с декларированием) является формой оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортировки), реализации и утилизации. Подтверждением указанной регистрации является Свидетельство о регистрации.
Согласно ст. 18 Решения Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" Для отдельных видов пищевых продуктов (продукты детского, диетического и специализированного питания, пробиотические продукты, пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, пищевые продукты, содержащие компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (далее - ГМО) и др.), указываются область применения.
Согласно п. 2) п. 3) ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой; при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
ИП Куреленко А.В. на участие в электронном аукционе представил заявку следующего содержания:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых блюд. |
кг |
45 |
Порошкообразная смесь 11 витаминов (C, E, D3, B3, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин, К1) и 4 минеральных веществ (железо, йод, кальций, селен). | ||||
Вкус специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса: свойственен данному продукту, не имеет подсластителей (глюкоза, декстроза) и обладает нейтральным вкусом, без посторонних запахов и вкусовых отдушек. Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса входит в состав рецептуры блюда и не изменяет органолептические свойства. | ||||
Одна порция ВМК ( 1 грамм) для взрослого человека обеспечивает от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" | ||||
Масса нетто единицы фасовки: 10г. |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0318200049622000039 от 06.04.2022 заявка ИП Куриленко А.В. с идентификационным номером 2A-32724 признана несоответствующей, а именно:
Номер заявки |
Решение |
Обоснование |
ФИО члена комиссии |
Решение члена комиссии |
2 A-32724 |
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Заявка отклоняется на основании п. 1,8 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В нарушение пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник указал в заявке: недостоверную информация, содержащейся в заявке на участие в закупке, не соответствующее целевое назначение (область применения СРГ AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019 на "Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно -минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания" разделу "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям" указано: "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания" Не указал конкретное значение в пределах установленного диапазона, соответствующее требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению, в том числе указано: "значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже", "не ниже и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение" и разделу "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям" указано: "Одна порция ВМК обеспечивает от 50% до 100% физиологической нормы суточного потребления витаминов и минеральных веществ." |
Михась Константин Петрович |
Отклонена |
Борисенко Людмила Николаевна |
Отклонена |
Согласно свидетельства о государственной регистрации N AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019 на специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно - минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания, производства ООО "Артлайф", производится в соответствии с ГОСТ Р 57106-2016, и имеет следующую область применения: Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.
Также Заказчик пояснил, что "Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно -минеральный "Премикс 123-19" по содержанию кальция, железа, бета-каротина, селена, не соответствует требованиям Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
Согласно п.1) ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о электронного аукциона N00318200049622000039, дата и время окончания подачи заявок 05.04.2022 17:00. Жалоба ИП Куриленко А.В. на поступила в Краснодарское УФАС России 11.04.2022 г. Таким образом, Заявитель не может обжаловать положения извещения в связи с истекшим сроком установленным Законом о контрактной системе.
Таким образом, предложенный Заявителем товар не соответствует требованиям извещения закупки. Отклонение заявки не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Куриленко А.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200049622000039).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Согласно статье 24 технического регламента Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации.
Производство (изготовление), хранение, перевозка (транспортирование) и реализация специализированной пищевой продукции, не прошедшей государственную регистрацию, не допускается.
В соответствии с п.2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза 027/2012 " О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" при государственной регистрации продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания предоставляется документ(ы), подтверждающий(е) заявленные лечебные и (или) профилактические свойства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2022 г. N 241/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022