Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО "Деметра" <_> (доверенность от 25.04.2022 N2), представитель Бурятского ЦГМС-филиал ФГБУ "Забайкальское УГМС" <_> (доверенность от 21.04.2022)
рассмотрев обращение Бурятского ЦГМС-филиал ФГБУ "Забайкальское УГМС" (далее - Заказчик) (вх. от 18.04.2022 N2611) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Деметра" (далее - в т.ч. Общество) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: Поставка алюминиевого порошка - 0302100026822000035, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 2, пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
1. Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 N 221753612990803264300100130012442244 принято решение заключить контракт с ООО "Деметра", заявка которого соответствовала требованиям документации.
14.04.2022 победителю направлен контракт на подписание.
В срок до 15.04.2022 контракт не подписан, в связи с чем, 16.04.2022 Победитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО "Деметра" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Победителя пояснил, что намерений уклонится от подписания контракта у Общества не было. Не подписание контракта в установленный срок произошло вследствие выхода из строя ноутбука, на котором установлено программное обеспечение для работы на электронной площадке. Компьютер находился в ремонте с 14.04.2022 по 18.04.2022 (предоставлена копия счета на оплату N102 от 14.04.2022 и акт выполненных работ N102 от 18.04.2022). Общество не смогло оповестить Заказчика, т.к. все сведения, контакты по данной процедуре, находились на данном компьютере и на электронной площадке, к которой не было доступа.
18.04.2022 когда ноутбук был отремонтирован, Общество получило доступ на электронную площадку и увидело, что срок подписания контракт истек Электронная торговая площадка давала возможность подписать контракт после регламентированного срока 18.04.2022 г. Контракт со стороны (ООО "Деметра" был подписан 18.04.2022, Общество связалось с Заказчиком с вопросом разрешения данной ситуации.
В качестве подтверждения своей добросовестности также прикладывает информацию с реестровыми номерами ранее исполненных контрактов.
Победитель полагает, что признаков недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в поведении ООО "Деметра" отсутствуют.
Просит не включать сведения об ООО "Деметра" в РНП.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона - 07.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 359,80 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика - 14.04.2022.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного запроса котировок был признан участник закупки с идентификационным N 111710464 (ООО "Деметра").
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
14.04.2022 Заказчиком размещен итоговый протокол в Единой информационной системе, 14.04.2022 направлен проект контракта Обществу на подписание. В регламентированный срок, 15.04.2022 Исполнителем контракт не подписан, в связи с чем, 16.04.2022 Заказчик признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Деметра", выраженного в умышленном не заключении контракта в установленный срок. Общество представило в материалы рассмотрения обращения документы, подтверждающие невозможность подписания контракта по объективным причинам, вследствие выхода из строя ноутбука, на котором установлено программное обеспечение для работы на электронной площадке.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Деметра", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения об ООО "Деметра" (ИНН <_>,), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 апреля 2022 г. N 003/06/104-333/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2022