Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела N 061/06/42-543/2022, 061/06/42-544/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358200011322000023 "Приобретение отходных понтонов с береговыми сходнями" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителя Заявителя-2 (Мартынова Н.Ю.), представителей Заказчика (Коломейцевой Д.А., Пишковой Е.В.), в отсутствие представителей Заявителя-1,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, в которых обжаловались действия аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок Заявителя-1, Заявителя-2.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых признал доводы жалоб, также указал, что извещение об осуществлении закупки не соответствует ч.2 ст.42 Закона, просил выдать предписание о внесении изменений в извещение.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358200011322000023:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 6609200.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.04.2022 года в 09 часов 30 минут.
Доводом жалобы Заявителя-1 являются действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки. По мнению Заявителя-1, его заявка отклонена в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1-8 ч.12 ст.48 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "б" п.1 ч.5 ст.49 Закона регламентировано, что члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1-8 ч.12 ст.48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч.12 ст.48 Закона определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно решению аукционной комиссии Заказчика, оформленному протоколом от 15.04.2022, заявка Заявителя-1 отклонена при следующем обосновании:
непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: участник закупки включил в состав заявки решение об одобрении совершения крупной сделки, которое нотариально не заверено. Решение общего собрания общества о каком-либо ином способе подтверждения решения, как это предусмотрено в статье 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в составе заявке не представлено, что свидетельствует о фактическом непредставлении решения в составе заявки.
В соответствии с подпунктом "м" п.1 ч.1 ст.43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки Заявителя-1 имеется протокол общего собрания участников ООО "ПК Маяк" от 01.04.2022, согласно которому участники общества Кадышев С.С. и Храмченков Д.С. приняли решение:
одобрить крупную сделку, между ООО "ПК МАЯК" и государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5" с указанием максимальной суммы договора 6609200 (Шесть миллионов шестьсот девять тысяч двести рублей 00 коп) рублей с учётом НДС 20%, страхования, уплату налогов, транспортных расходов, а также других обязательных платежей. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 0358200011322000023 на поставку Приобретение отходных понтонов с береговыми сходнями для нужд государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Спортивная школа олимпийского резерва N 5" на право заключения которой Общество может подавать заявку.
Названный протокол подписан собственноручно учредителями ООО "ПК МАЯК" Кадышевым С.С. и Храмченковым Д.С. При этом, совокупность долей участников Общества, присутствующих на Общем собрании, составляет 100 %.
Комиссия отмечает, что согласно пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
В соответствии с положениями Устава ООО "ПК Маяк" установлен альтернативный способ подтверждения решений Общества, а именно: в п.7.9 указано, что "принятие общим собранием участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается подписанием протокола всеми участниками общества". Исходя из изложенного, нотариальное удостоверение решения об одобрении крупной сделки не требуется.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Письмах ФАС России от 23.07.2020 N ИА/62842/20, Министерства финансов России от 07.07.2020 N24-05-07/58645, Закон не содержит требований о нотариальном заверении копии решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
Аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку ООО "ПК Маяк" по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0358200011322000023 от 15.04.2022 года, действовала с нарушением ч.5 ст.49 Закона.
Согласно решению аукционной комиссии Заказчика, оформленному протоколом от 15.04.2022, заявка Заявителя-2 отклонена при следующем обосновании:
непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: участником в состав заявки включено решение об одобрении совершения крупных сделок от 04.10.2016, в котором не указан срок, в течение которого действует указанное решение (в этом случае решение действует один год). Таким образом, срок действия указанного решения об одобрении крупной сделки на момент подачи заявки истек, что свидетельствует о его фактическом непредставлении в составе заявки.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 29.04.2013 по делу N А32-17203/2012, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (далее - Закон N 14-ФЗ) "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения об одобрении крупных сделок не применяются, в частности к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Из содержания и смысла подпункта "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона следует, что предоставление участником аукциона в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения необходимо в случае, если требование о необходимости наличия такого одобрения (решения) установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами.
Как следует из выписки ЕГРЮЛ, ООО "Маринпласт Северо-Запад" состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Следовательно, ООО "Маринпласт Северо-Запад", в силу положений Закона, не обязано представлять в составе заявки решение о совершении или об одобрении крупной сделки.
Аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку ООО "Маринпласт Северо-Запад" по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0358200011322000023 от 15.04.2022, действовала с нарушением ч.5 ст.49 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении ВАС РФ от 12.05.2014 N ВАС-5154/14 по делу N А65-16734/2013.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, в силу ч.2 ст.42 Закона, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что при в Техническом задании Заказчик, при описании характеристик отходного понтона с береговыми сходнями, не указал единицы измерения, например:
- модули плавучести понтона не менее 12 шт. из ударопрочного, УФ стойкого полиэтилена толщиной стенки не менее 8;
- демпфер по сторонам 20х20х4 из резинотехнической ленты.
С учетом изложенного, размещение на официальном сайте Российской Федерации описания объекта закупки в ненадлежащем виде, является нарушением Заказчиком ч.2 ст.42 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ПК Маяк" ООО "Маринпласт Северо-Запад" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.49 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика и членом аукционной комиссии.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
исп. Моргунов В.В.;
тел.: 8(863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 апреля 2022 г. N ________/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2022