Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Тельпов И.А. - Член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
при участии представителя заявителя: Сагайдак М.А. (доверенность б/н от 19.04.2021);
в отсутствии представителя заказчика о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Технодвор-Центр" на действия заказчика - Администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение коммунальной техники (извещение N 0131300016022000045).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Технодвор-Центр" (далее -заявитель) на действия заказчика - Администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении (далее - заказчик) электронного аукциона на приобретение коммунальной техники (извещение N 0131300016022000045, далее - аукцион).
Заявитель считает, что заказчиком при заключении контракта по итогам аукциона нарушены положения Постановления Правительства N 616 от 30.04.2020 " Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Заявитель полагает, что аукционной Комиссии необходимо было отстранить победителя аукциона от участия в электронном аукционе, так, как в проекте контракта указан экскаватор с несуществующим реестровым номером записи (N 2051/2021) из реестра промышленной продукции.
Заказчиком были направлены письменные возражения на жалобу заявителя.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация N 0131300016022000045 размещены 31.03.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с информацией, содержащейся в извещении о проведении аукциона, заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Как следует из аукционной документации (приложение N 4), заказчиком установлены следующие требования к участникам: "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе: "для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в настоящем пункте, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств ".
Указанное условие аукционной документации соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав заявку победителя аукциона - ООО "Сервис-Техника" установила, что в составе заявки победителем в том числе предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции, заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
Как следует из информации, опубликованной в Единой информационной системе, 12.04.2022 в ЕИС размещен протокол подведения итогов аукциона N 0131300016022000045.
14.04.2022 заказчиком в адрес победителя был направлен проект контракта. 19.04.2022года победителем в адрес заказчика был направлен протокол разногласий в части необходимости корректировки информации о реестровой записи о товаре.
19.04.2022года заказчик направил в адрес победителя аукциона проект контракта, который включает, в том числе информацию о товаре: экскаватор универсальный колесный одноковшовый гидравлический ЭО 2626 ДТ 2 на базе трактора "Беларус 82.1, номер реестровой записи 000003719.
Пунктом 10 Постановления Правительства N 616 от 30.04.2020 установлен следующий порядок подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с п.п. б, в п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
- цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
- максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет, в том числе одно из следующих действий: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий, в том числе в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с п.п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет, в том числе одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Как следует из пояснений заказчика, при размещении 14.04.2022года заказчиком в проекте контракта была допущена техническая ошибка в части указания экскаватора с несуществующим реестровым номером записи N 2051/2021.
Представитель заявителя на рассмотрении Комиссии пояснил, что размещение заказчиком проекта контракта с ошибочно указанным номером не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя.
В связи с тем, что заказчиком, проект контракта с информацией, содержащейся в проекте разногласий был размещен в сроки, установленные статьей 51 Закона о контрактной системе, принимая во внимание тот факт, что действия заказчика не привели к нарушению прав и законных интересов заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "Технодвор-Центр" на действия заказчика - Администрации Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение коммунальной техники (извещение N 0131300016022000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 апреля 2022 г. N 036/06/106-446/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2022