Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ" - *
- заинтересованного лица АО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" - *
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газификатор холодный криогенный (извещение N 0162200011822000659), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от АО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника" (вх. 01-8279 от 11.04.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газификатор холодный криогенный (извещение N 0162200011822000659), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
04.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822000659 на газификатор холодный криогенный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 258 667.67 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
С учетом комплексного толкования указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что положения проекта контракта должны содержать условия его исполнения, соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.
Пунктом 1.6 раздела "Проект контракта" извещения электронного аукциона установлено, что поставщик также обязуется выполнить следующие услуги (работы), связанные с поставкой Товара (далее - сопутствующие услуги (работы): услуги по доставке, разгрузке, сборке, монтажу на смонтированное Поставщиком фундаментное основание, постановка оборудования на учет в Ростехнадзоре.
В приложении N 6 к разделу "Проект контракта" извещения о закупке содержаться требования к оказанию услуг по вводу в эксплуатацию Газификатора холодного криогенного, в том числе:
- постановка Поставщиком на учет оборудования в Ростехнадзоре.
- регистрация Поставщиком опасного производственного объекта в Ростехнадзоре.
Исходя из информации, содержащейся в обращении АО "Производственно-торговое предприятие "Медтехника", требование к постановке оборудования на учет в Ростехнадзоре является неисполнимым, поскольку исполнитель контракта не является "правообладателем оборудования" (собственником, арендатором и др.).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что требование в разделе "Проект контракта" было сформировано в соответствии с потребностью в техническом обслуживании приобретаемого в рамках закупки N 0162200011822000659 оборудования, в вопросах эксплуатации которого заказчик не имеет специальных знаний и навыков. Также, представитель заказчика пояснил, что действия по регистрации оборудования могут быть осуществлены исполнителем на основании доверенности, выданной заказчиком. При этом, данное условие пунктами извещения электронного аукциона не предусмотрено.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закона о промышленной безопасности).
Частью 2 ст. 2 Закона о промышленной безопасности установлено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (далее - Правила, установленные постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371).
Согласно п. 5 Правил, установленных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Под эксплуатацией опасного объекта подразумевается ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте") (далее - Закон о страховании гражданской ответственности).
Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140 (ред. от 24.05.2021) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее -Регламент, утвержденный приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140).
Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (далее - ОПО) на праве собственности или ином законном основании (далее - заявители) (п. 2 Регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140).
Согласно п. 18 Регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140 основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра.
Приведенные нормы права содержат прямые указания на то, что для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре лицо, подавшее заявления для предоставления государственной услуги, должно являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов (далее - ОПО) на праве собственности или ином законном основании.
По итогам закупки исполнитель контракта обязан осуществить поставку оборудования (газификатор холодный криогенный), выполнение работ, входящих в понятие "эксплуатация опасного объекта" в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона о страховании гражданской ответственности, условиями контракта не предусмотрено. Данный факт указывает на наличие правовых оснований для осуществления действий по владению, пользованию и распоряжению закупаемым оборудованием у эксплуатирующей организации - заказчика. Следовательно, по рассматриваемой закупке, заявителем при регистрации указанных в документации об аукционе ОПО в государственном реестре выступает заказчик.
Таким образом, условие исполнения контракта, предусмотренное приложением 6 раздела "Проект контракта" извещения электронного аукциона в части обязанности поставщика осуществить действия по регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, противоречит ч. 2 ст. 33, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения указанного условия при исполнении контракта.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ" выявлено нарушение ч. 2 ст. 33, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162200011822000659, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* * |
Члены Комиссии |
* |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-1329/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
20.04.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
*. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/99-1329/2022 от 20.04.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 20 мая 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/99-1329/2022 от 20.04.2022 г., (извещение N 0162200011822000659) путем отзыва карточки контракта, отмены протоколов, если такие были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Демидовская ГБ" в срок до 30 мая 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2022 г. N 066/06/99-1329/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022