Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2022 года.
Комиссия Ненецкого УФАС России (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии:- руководителя Управления; членов комиссии: - ведущего специалиста - эксперта Управления- специалиста 1 разряда Управления, рассмотрев на основании статьи 99, статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказа Ненецкого УФАС России от 19.04.2022 N 54, сведения об обществе с ограниченной ответственностью Региональная Строительная Компания "Региональное Объединение Строительных Технологий" (далее - ООО РСК "РОСТ", победитель закупки, Общество, Исполнитель), представленные Муниципальным казенным учреждением "Управление городского хозяйства г.Нарьян-Мара" (далее - МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара", Заказчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением победителя закупки от подписания контракта по результатам проведения электронного аукциона в отношении объекта закупки "Благоустройство территории в районе ул. Рыбников, д.6Б, 3Б" (Извещение N 0384300004222000024),
в присутствии представителей Уполномоченного органа, представителей Заказчика, представителей Общества, участвовавших посредством системы видеоконференц-связи и действовавших на основании доверенностей,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) в Ненецкое УФАС России (далее - антимонопольный орган, контрольный орган) представлено обращение Заказчика о включении сведений в РНП, материалы и информация (вх. 640), свидетельствующие по мнению Заказчика об уклонении ООО РСК "РОСТ" от заключения муниципального контракта по объекту закупки "Благоустройство территории в районе ул. Рыбников, д. 6Б 3Б".
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Ненецкое УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, подтверждено следующее.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) 21.03.2022 размещено Извещение N0384300004222000024 (с изменениями от 23.03.2022). об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 36 204 792.00 руб.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 31.03.2022 N ЦПА1 по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки.
По результатам подведения итогов электронного аукциона (протокол от 04.04.2022 N ИЭА1) победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью Региональная Строительная Компания "Региональное Объединение Строительных Технологий", предложившее наименьшую цену контракта - 36 023 768,04 руб.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно информации ЕИС, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, Заказчиком был направлен проект муниципального контракта ООО РСК "РОСТ" для подписания 05.04.2022.
Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
12.04.2022 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 12.04.2022.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
12.04.2022 на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 12.04.2022.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
13.04.2022 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 13.04.2022.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта
15.04.2022 на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 15.04.2022.
15.04.2022 Заказчиком размещен протокол признания ООО РСК "РОСТ" уклонившимся от заключения контракта от 15.04.2022 NППУ20_1.
Решением комиссии Заказчика фактом, являющимся основанием для отказа от заключения контракта, предусмотрено следующее основание: "Участником закупки в нарушение п.1 ч.3 ст.51 Федерального закона N 44-ФЗ не представлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ".
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 13 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления вины поставщиков (исполнителей, подрядчиков), выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
При оценке материалов дела, представленных Заказчиком и Обществом, а также исходя из полученных из сведений, размещенных на официальном сайте ЕИС в отношении объекта закупки "Благоустройство территории в районе ул. Рыбников, д.6Б, 3Б" (Извещение N 0384300004222000024), Комиссия контрольного органа при проверке обращения Заказчика исходит из следующих обстоятельств.
21 марта 2022 года МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара" было размещено извещение N 0384300004222000024 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории в районе ул. Рыбников, д. 6Б, 3Б, в котором ООО РСК "РОСТ", приняло участие.
04 апреля 2022 года заказчиком был размещён протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 г. N ИЭА1, согласно которому заявка на участие в закупке участника закупки (идентификационный номер 111614527) соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также цена контракта, предложенная участником закупки - 36 023 768,04 руб. (Тридцать шесть миллионов двадцать три тысячи семьсот шестьдесят восемь рублей 04 копейки) являлась наиболее низкой, в связи с чем участник закупки был признан победителем закупки.
05 апреля 2022 года участнику закупки был направлен проект контракта на подписание.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки заказчиком было установлено требование о предоставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения им исполнения контракта в размере 10 861 437,60 руб.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе или внесением денежных средств на указанный заказчиком в извещении счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
По предоставлению не позднее 13 апреля 2022 года обеспечения исполнения контракта Заказчику - МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара" ООО РСК "РОСТ" в письменных пояснениях от 20.04.2022 (исх. N04-20/22-1) указал, что от заключения контракта с МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара" не уклонялся, имел реальные намерения заключить и исполнить контракт, умышленных действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе не совершал, в связи с чем применение в отношении него такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, считает чрезмерным и необоснованным.
Из представленных ООО РСК "РОСТ" материалов дела следует, что участником закупки был избран способ обеспечения исполнения контракта в виде предоставления независимой гарантии.
В целях обеспечения избранного способа исполнения контракта победитель закупки с ИП Гончаровой М.А. заключил договор на оказание услуг по содействию в получении независимой гарантии (договор N 121/22-БГ на оказание услуг от 04.04.2022), которая, в свою очередь, в интересах ООО РСК "РОСТ" сформировала обращение в АО КБ "Локо-банк" за услугой предоставления независимой гарантии.
Между тем 04.04.2022 АО КБ "Локо-банк" отказано ООО РСК "РОСТ" в услуге предоставления независимой гарантии по причине - "отказ по кредитной политике банка".
Кроме данного банка, за услугой предоставления независимой гарантии от имени и в интересах участника закупки ИП Гончарова М.А. также обращалась в следующие кредитные организации: АО "БРС"; ООО "Инбанк"; ПАО "Ак Барс" Банк; ПАО "Банк Уралсиб"; ПАО "Росбанк"; ПАО "Банк Зенит"; АО "Кредит Европа банк"; ПАО АКБ "Абсолют банк"; ПАО "Сбербанк".
Однако от всех вышеуказанных кредитных организаций участником закупки были получены отказы в услуге предоставления независимой гарантии.
В связи с полученными от кредитных организаций отказами в оказании услуги предоставления независимой гарантии, Общество в целях обеспечения исполнение контракта предпринимало иные способы получения займа денежных средств у юридических и физических лиц. .
Между ООО ОСК "РОСТ" и ИП Долженко О.В. 12. 04.2022 12 апреля 2022 г. заключен договор беспроцентного денежного займа со сроком до 01 июля 2022 г. для использования займа в целях внесения заемщиком обеспечения исполнения контракта , который будет заключен между Заемщиком и МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара" по результатам проведения закупки в форме электронного аукциона N03843000-4222000024 на благоустройство территории в районе ул. Рыбников, д. 6Б,3Б (пункт 2 договора займа). Размер займа по настоящему Договору составляет 10 861 437, 60 руб.(пункт 1 договора займа). Заем Займодавцем выдан Заемщику путем безналичного перечисления денежных средств на счет Заемщика, указанный в разделе : Договора, в срок до 14.04.2022 (пункт 2.2 договора займа). В случае если денежные средства не поступили на счет Заемщика срок до 14.04.2022 г., Договор считается незаключенным и не порождает каких-либо правовых последствий для Сторон (пункт 2.3. договора займа).
12.04.2022 ООО ОСК "РОСТ" посредством функционала электронной площадки РТС-тендер направил протокол разногласий к проекту контракта в части внесения изменений в банковские реквизиты участника закупки.
После данного действия Обществом сформировано платёжное поручение N 101 от 13.04.2022 г. на сумму 10 861 437,60 руб. и Заказчику направлено данное платежное поручение при подписании контракта посредством функционала электронной площадки РТС-тендер. Однако Обществу очередной раз отказано в займе денежных средств.
Между тем, в этот период времени, охватываемый сроком поступления денежных средств по договору займа до 14.04.2022, со счёта Общества были списаны имеющиеся на счету денежные средства: 14.04.2022. в сумме 43 844,28 руб. по платёжному ордеру N 56987, а также 15.04.2022. в сумме 1 570,00 руб. по платёжному ордеру N 63727.
В связи с отказом получении займа денежных средств на сумму 10 861 437,60 руб., Общество в очередной раз обратилось за услугой предоставления независимой гарантии о в ПАО АКБ "Держава", которое приняло заявку участника закупки и сформировало проект независимой гарантии БГ--1/2022. После этого указанный проект независимой гарантии Обществом направлено представителю Заказчика на согласование.
Участвовавший на заседании Комиссии контрольного органа представитель МКУ "УГХ г. Нарьян-Мара" не отрицает факт предпринятых действий ООО "РСК "РОСТ", направленных в целях обеспечения исполнения контракта, предусмотренных путем внесения денежных средств, и на включение победителя закупки в лице ООО РСК "РОСТ" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.
В целях опровержения представленных Обществом доказательств представителем Заказчика других возражений, доводов не представлены.
Вместе с тем представитель Заказчика подтвердил о том, что основанием для обращения о включении в РНП победителя закупки явилось то обстоятельство, что срок подписания контракта вышло за пределы установленного срока, но в целях обеспечения исполнения контракта Обществом часть суммы перечислена. Данная сумма в настоящий период времени, в связи с неправильным указанием реквизитов платежного поручения находится на счете Учреждения среди невыясненных платежей.
Оценивая представленные доказательства, Комиссия контрольного органа подходит к выводу о том, что участник закупки не имел намерения уклониться от заключения контракта, предпринимал действия, направленные на обеспечение исполнения, умысел подобного характера в рамках рассматриваемого дела отсутствует, равно как и отсутствует направленность действий участника закупки на уклонение от заключения контракта.
Имеющиеся в материалах дела документы и письменная информация свидетельствуют об отсутствии умысла уклонения от подписания контракта и намерений причинить вред заказчику, а также о наличии заинтересованности в заключении контракта, при этом Комиссия контрольного органа также учитывала, что ранее в Управление сведений в отношении ООО РСК "РОСТ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, в связи с чем информация в отношении Общества не подлежит включению в Реестр. Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Однако в данной ситуации по рассматриваемому делу в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства в лице ООО "РСК "РОСТ" контрольным органом не применимо в силу предпринятых им действенных мер по обеспечению исполнению контракта и направленности его конкретных действий в целях заключения муниципального контракта. Данные обстоятельства не подменяют собой факт признания общества уклонившимся от заключения государственного контракта.
Комиссия контрольного органа с учетом принятых Правительством РФ мероприятий, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, исходит из правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, которыми предусмотрено о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Таким образом, по итогам проведенной с учетом всех обстоятельств дела проверки, ООО "РСК "РОСТ" контрольным органом в реестр недобросовестных поставщиков не включается, поскольку направленность действий данного общества на уклонение от заключения государственного контракта не получило подтверждения, им предприняты действия по обеспечению исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии в его действиях признаков недобросовестности.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Региональная Строительная Компания "Региональное Объединение Строительных Технологий" (ОГРН: 1147453007734; ИНН: 7453271322), представленные Муниципальным казенным учреждением "Управление городского хозяйства г.Нарьян-Мара"" в связи с уклонением победителя закупки от подписания муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона в отношении объекта закупки "Благоустройство территории в районе ул. Рыбников, д.6Б, 3Б" (извещение N 0384300004222000024), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 21 апреля 2022 г. N 083/10/104-8/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2022