Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.04.2022 N 171 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Красненская центральная районная больница": (доверенность N 498 от 28.04.2022), (доверенность N 499 от 28.04.2022), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок": (доверенность N ЦЗ 1-06-09 от 12.01.2022), заявителя - ООО "МАРКЕТ ПЛЮС": (доверенность N 09 от 28.04.2022), (генеральный директор), заинтересованной стороны - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области: (доверенность N 34-1-06/3 от 10.01.2022), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-227/2022 по жалобе ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000922002154), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000922002154) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно признана заявка победителя Электронного аукциона соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а так же заказчиком неправомерно применены нормы приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в части применения снижения цены контракта на 15% от цены предложенной победителем аукциона.
Уполномоченное учреждение представило возражение на жалобу ООО "МАРКЕТ ПЛЮС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МАРКЕТ ПЛЮС", возражения уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.04.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 033 783,60 рубля.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (Субсидии из бюджета).
На момент рассмотрения жалобы ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.04.2022 N ЦПА1 на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки: заявка N 1 (111717860), заявка N 2 (111715983), заявка N 3 (111717865).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 NИЭА1 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 111717860 ООО "ИНСАМЕД", заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 4 980 945,72 руб. (снижение составило 38%).
Анализ заявки участников закупки показал, что победителем Электронного аукциона предложен следующий товар к поставке - Наименование товара согласно РУ: Видеокомплексы эндоскопические c цветным изображением для жесткой и гибкой эндоскопии ВЭ - "АКСИ" по ТУ 9442-056-27507632-2012
II. Видеокомплекс эндоскопический с цветным изображением для гибкой эндоскопии ВЭГ - "АКСИ"
РУ N РЗН 2013/855 от 11.07.2013 г.
Производитель: ЗАО "Аксиома-Сервис".
Страна происхождения: Россия.
Кроме того, в составе заявки так же были представлены копии регистрационных удостоверений от 31.07.2019 г. NФСР 2009/06303, от 14.08.2019 г. NФСР 2010/07030, от 11.07.2013 г. NРЗН 2013/855, от 25.03.2019 г. NФСР 2010/07738.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
По мнению заявителя, у победителя Электронного аукциона в составе заявки представлена недостоверная информация, что нарушает пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено императивной обязанности по осуществлению аукционной комиссией проверки наличия/отсутствия недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком был направлен официальный запрос производителю ЗАО "Аксиома-Сервис" (исх. от 27.04.2022 г. N 493) о предоставлении технических характеристик, технического паспорта и регистрационных удостоверений на комплектующие системы эндоскопической визуализации согласно приложению (прилагается) и уточняющий запрос о рассмотрении предложенных участником заявки характеристик и подтверждении их соответствия заявленному оборудованию, а в случае несоответствия указания фактических параметров, с направлением информации в срок до 17:00 часов 28.04.2022 года (исх. от 28.04.2022 г. N 497) (копии запросов N 493 от 27.04.2022 и N 497 от 28.04.2022 представлены в материалы дела).
28.04.2022 в адрес Заказчика поступил ответ от ЗАО "Аксиома-Сервис" на ранее отправленный запрос о предоставлении информации (исх. N АС-138/22 от 28.04.2022) (копия ответа на запрос N АС-138/22 от 28.04.2022 представлена в материалы дела).
Вместе с тем, в указанном ответе производитель не представил испрашиваемой информации, что в свою очередь, не позволяет сделать вывод о несоответствии или соответствии представленной информации победителем аукциона в своей заявке.
Кроме того, Заявитель согласился, что ответ от производителя, полученный Заказчиком не дает полного представления о характеристиках товара, предлагаемый поставщиком. Вместе с тем, Заявитель сам констатирует факт, что в контракте указаны характеристики, подходящие под запрашиваемое оборудование.
Так же, Комиссия считает необходимым отметить, что в ответе на запрос о предоставлении информации было сообщено, что инструкции размещенные на сайте РосЗравНадзора не совсем соответствуют регистрационному досье, так как выложены устаревшие инструкции или проект инструкций (Регистрационное удостоверение выдано 2013 году, а инструкция от 2012 года).
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявки и подведения итогов у аукционной комиссии не было оснований для принятия решения о признании заявки победителя аукциона не соответствующей требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона.
2. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции в соответствии с частью 3 Постановления N 878 является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены.
Таким образом, для целей применения Постановления N 878 участнику закупки в составе заявки необходимо представить номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, или копию сертификата по форме СТ-1.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 878 также установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
В силу п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Приказа N 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Предметом закупки является поставка медицинских изделий - Система эндоскопической визуализации.
Закупаемый заказчиком товар в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет код позиции 26.60.12.119-00000374.
Как установлено Комиссией, товар, являющийся предметом закупки, включенный в реестр радиоэлектронной продукции, указанной как в приложении к постановлению Правительства N 878, так и в приложении к Приказу N 126н (по состоянию на дату размещения извещения).
Таким образом, при проведении указанной закупки заказчиком и уполномоченным учреждением правомерно установлены в извещении о проведении закупки (Приложение N 5) условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
Из жалобы ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" следует, что Заказчиком неправомерно применен Приказ N 126н в части снижения цены предложения на 15 процентов.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, а также изучив заявки участников закупки, установила, что ни один из участников не представил в составе заявки сведений из реестра радиоэлектронной продукции или документа, входящего в данный перечень, соответственно, ограничение по Постановлению N 878 не было применено.
Согласно пункту 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Из заявок участников видно, что участники с идентификационными номерами заявки N 111717860 и N 111717865 предложили товар Российского происхождения, а заявитель предложил товар, страна происхождения которого Китай; Республика Корея; Российская Федерация; Япония.
Учитывая выше изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно применены положения статьи 14 Закона о контрактной системе и приказа Минфина России N 126н в части снижения цены предложения на 15 процентов.
Дополнительно Комиссия сообщает, что приемка поставляемого оборудования осуществляется в соответствии с разделом 6 проекта Контракта.
В соответствии с пунктом 6.1 проекта Контракта Приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.
Приемка Оборудования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту приемки Оборудования и Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту).
Таким образом, при проведении приемки оборудования согласно пункту 6.1 проекта Контракта может быть установлено, что товар, предлагаемый поставщиком, абсолютно не подходит по функциональным и техническим свойствам, несмотря на то, что в контракте указаны характеристики, подходящие под запрашиваемое оборудование.
Кроме того, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Согласно пункту 6.2 проекта Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
В соответствии с пунктом 7.9 проекта Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу оказанных Услуг в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Пунктом 12.6 проекта Контракта предусмотрено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что
а) Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Таким образом, положения проекта Контракта, свидетельствуют, что Заказчиком предприняты все действия, направленные на заключение Контракта с поставщиком, с целью поставки надлежащего товара.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МАРКЕТ ПЛЮС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 апреля 2022 г. N 031/06/105-227/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2022