Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В.., заместителя руководителя управления начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В. В., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Ланис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (N закупки 0128200000122001768) в присутствии представителя заказчика- ГБПОУВО "Ковровский промышленно-гуманитарный колледж" _. (доверенность от 04.05.2022 б/н), _. (приказ от 28.08.2013 N52-к); представителя ООО "Ланис" _.; представителя уполномоченного органа-департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области ... (доверенность от 30.12.2021 N81).
04.05.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.05.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-290/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.04.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ланис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для нужд ГБПОУВО "Ковровский промышленно-гуманитарный колледж" (N закупки 0128200000122001768).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Заявка ООО "ЛАНИС" была отклонена комиссией по 2 частям с формулировкой: На основании п.5 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в составе заявки на участие в закупке участник указывает (декларирует) информацию не в полном объеме: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, отсутствуют номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)). Общество поясняет, что в составе заявке ссылка на реестровую запись была размещена в сведениях о технических характеристиках.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 N 0128200000122001768 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 26.04.2022 было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 26, 32, 178.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 N 0128200000122001768 участнику с порядковым номером 26 (ООО "Ланис") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
А именно,
- Приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", пункт 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в составе заявки на участие в закупке участник указывает (декларирует) информацию не в полном объеме: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, отсутствуют номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)).)
Пунктом 2.1. Приложения N 3 к извещению установлено требование относительно запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление 616).
В соответствии пунктом 10 Постановления 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Объектом закупки является поставка ноутбуков (код по КТРУ 26.20.11.110-00000165). Таким образом, закупаемый товар входит в пункты 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению N 616, в отношении которого установлено требование о предоставлении номеров реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Участником закупки N 26 предложен к поставке товар "Ноутбук DEPO VIP C1530 DEPO, Страна происхождения Россия".
В подтверждение страны происхождения товара Россия в заявке участника закупки N 26 представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 09.06.2021 N 791\1\2021 со сроком действия до 31.03.2022.
Информации о номере реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции в заявке данного участника закупки не представлено.
Следовательно, при отсутствии информации о номере реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции заявка участника закупки N 26 приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
В связи с этим, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012201768 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика на заседании комиссии поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.04.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для нужд ГБПОУВО "Ковровский промышленно-гуманитарный колледж" (N закупки 0128200000122001768).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 553 070,00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2.1. Приложения N 3 к извещению установлено требование относительно запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства от 30.04.2020 N616).
В соответствии пунктом 10 постановления Правительства от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Объектом закупки является поставка ноутбуков (код по КТРУ 26.20.11.110-00000165). Таким образом, закупаемый товар входит в пункты 22 - 27 и 29 перечня к постановлению Правительства от 30.04.2020 N616, в отношении которого установлено требование о предоставлении номеров реестровых записей единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Участником закупки N 26 ООО "ЛАНИС" предложен к поставке товар "Ноутбук DEPO VIP C1530 DEPO, Страна происхождения Россия".
В подтверждение страны происхождения товара Россия в заявке участника закупки N 26 представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 09.06.2021 N 791\1\2021 со сроком действия до 31.03.2022.
Информации о номере реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции в заявке данного участника закупки не представлено.
Следовательно, в заявке ООО "Ланис" отсутствовала информация о номере реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 N 0128200000122001768 участнику с порядковым номером 26 (ООО "Ланис") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно, приложение N 3 пункт 2.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", пункт 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 (в составе заявки на участие в закупке участник указывает (декларирует) информацию не в полном объеме: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, отсутствуют номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня к Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)).)
На основании изложенного, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителя жалобы.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012201768 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ланис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для нужд ГБПОУВО "Ковровский промышленно-гуманитарный колледж" (N закупки 0128200000122001768) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 апреля 2022 г. N 033/06/48-290/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022