Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Приобретение контейнеров для раздельного сбора отходов" (извещение N 0161300003222000020) (далее - аукцион) установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
04.04.2022 на официальном сайте ЕИС Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников".
Начальная максимальная цена контракта - 3 265 080 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2022 в 10 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 12.04.2022 NЦПА1 предложения подали два участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2022 NИЭА1 двое участников признаны соответствующими требованиям.
Вместе с тем, поступило обращение участника закупки ООО "АМ - Групп", в котором общество считает, что отсутствие информации о реестровой записи в контракте, в результате чего невозможно установить производителя товара, страну его происхождения, нарушает п. 10 Постановления N 616.
Извещением о проведении аукциона установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением N 616. В информации об объекте закупки указана позиция 29.20.21.129-00000001, данная позиция, по мнению Заказчика не попадает под действие Постановления N 616, в связи с чем заявки участников были признаны соответствующими, а так же не внесена реестровая запись в контракт.
Таким образом, Комиссия, проанализировав контракт, заключенный с победителем аукциона, установила отсутствие реестровой записи о товаре в контракте. Вместе с тем, Комиссия рассмотрела заявки участников аукциона и установила отсутствие деклараций о соответствии товара п. 10 Постановления N 616.
В соответствии с Постановлением N 616 в перечень входит позиция 29.20.21.120 "Контейнеры специализированные". Комиссия установила, что позиция 29.20.21.129 "Контейнеры специализированные прочие, не включенные в другие группировки" подпадает под действие Постановления N 616, так как входит в группировку позиций относящихся к позиции 29.20.21.120.
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение о том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников соответствующими требованиям, тем самым нарушила п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Однако на момент принятия решения контракт с победителем аукциона заключен, тем самым принято решение обязательно для исполнения предписание не выдавать.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать аукционную комиссию - Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа нарушившим положения п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа обязательное для исполнения предписание - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин
|
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев
|
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 апреля 2022 г. N 065/06/99-241/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022