Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии директора Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик, ГКУ УКС Рязанской области) Романова ..., в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" ..., в присутствии представителя ООО "Техноимпорт" (далее - Заявитель, Общество) ..., в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" N107 от 27.04.2022 (вх. N2458 от 28.04.2022) на действия Заказчика (ГКУ РО "Управление капитального строительства Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: сейф-термостат для хранения наркотических препаратов, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение N 0859200001122004478 от 20.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГКУ УКС Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: сейф-термостат для хранения наркотических препаратов, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
20.04.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 720 000,00 (один миллион семьсот двадцать тысяч ) рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчиком не соблюдены правила использования КТРУ и указания Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как при описании объекта закупки использовал в совокупности функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (товара) конкретного производителя ООО "ФармСиб" без возможности поставить аналогичный эквивалент, что является неправомерным и приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, техническое задание, исходя из характеристик описания объекта закупки, содержит требования к поставке сейфа-холодильника, а не сейфа-термостата.
2. Заказчиком не правомерно установлено требование о предоставлении участниками электронного аукциона лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, так как объектом закупки является поставка сейфа-термостата.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N450 от 04.05.2022 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки полностью соответствует требованиям Закона о ФКС, позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта и доводы, изложенные в жалобе считает безосновательными и необоснованными.
В отзыве на жалобу N190 от 04.05.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заказчик воспользовался предоставленным ему Федеральным законом правом в необходимой степени детализировать объект закупки, исходя из своих объективных потребностей, описание объекта закупки рассматриваемого аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС, его положения являются согласованными и не содержат внутренних противоречий.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком не соблюдены правила использования КТРУ и указания Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как при описании объекта закупки использовал в совокупности функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (товара) конкретного производителя ООО "ФармСиб" без возможности поставить аналогичный эквивалент, что является неправомерным и приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, техническое задание, исходя из характеристик описания объекта закупки, содержит требования к поставке сейфа-холодильника, а не сейфа-термостата.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, если такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар с дополнительными характеристиками:
1. Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов - 10 штук ОКПД2/КТРУ -32.50.50.190/32.50.50.190-00000626
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
1. |
Устройство в виде холодильника, с питанием от сети переменного тока, специально разработанное для обеспечения безопасного хранения наркотических или психотропных веществ при определенной температуре. Оно может иметь двойные стены, замки, укрепляющие стержни и другие решения по обеспечению безопасности и предотвращению несанкционированного доступа. Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры. |
Соответствует КТРУ N 32.50.50.190-00000626 |
|
Дополнительные характеристики | |||
2.1. |
Сейф-термостат должен иметь устойчивость к взлому, класс: |
3 |
|
2.2. |
Сейф-термостат должен иметь общий внутренний полезный запираемый объем хранения, л |
Не менее 19, но не более 25 |
|
2.3. |
Сейф-термостат должен иметь запираемую рабочую камеру из нержавеющей стали с обеспечением тепловых режимов хранения, шт. |
1 |
|
2.4. |
Использование технологии No Frost (без инея) |
Наличие |
|
2.5. |
Отсутствие образование конденсата и наледи в охлаждаемой камере во время работы сейфа-холодильника |
Наличие |
|
2.6. |
Многослойный корпус и дверца состоят из стальных стенок и специальных элементов, препятствующих взлому |
Наличие |
|
2.7. |
Сейф-термостат должен иметь полки в каждой рабочей камере из нержавеющей стали, шт. |
Не менее 1 |
|
2.8. |
Тип и количество замка: |
Не менее одного ключевого |
|
2.9. |
Номинальная потребляемая мощность, Вт |
Не более 190 |
|
2.10. |
Возможность крепления сейфа-холодильника к полу |
Наличие |
|
2.11. |
Масса, кг |
Не более 210 |
|
2.12. |
Внешние габаритные размеры сейфа-холодильника: |
|
|
2.12.1. |
Высота, мм |
Не менее 800, но не более 900 |
|
2.12.2. |
Ширина, мм |
Не менее 500, но не более 520 |
|
2.12.3. |
Глубина, мм |
Не менее 500, но не более 520 |
|
2.13. |
Толщина стенки с утеплителем, мм |
Не менее 100 |
|
2.14. |
Устройство для опечатывания |
Наличие |
|
2.15. |
Напряжение питания, В |
Не более 220 |
|
2.16. |
Диапазон изменений температуры в охлаждающей камере, °С |
Не уже +2 - +15 |
|
2.17. |
Устройство, позволяющее при открывании двери |
Включать освещение внутри камеры |
Наличие |
Выключать вентилятор | |||
2.18. |
Угол открывания двери, градусы |
Не менее 180 |
|
2.19. |
Циркуляция воздуха в охлаждаемом объёме |
Принудительная |
|
2.20. |
Электронный блок управления холодильной системой |
Наличие |
|
2.21. |
Принцип работы холодильной установки |
Цикличный |
|
2.22. |
С передней стороны сейфа-холодильника располагается вентиляционная решетка для нормального функционирования всей системы No Frost. |
Наличие |
|
2.23. |
Анкерный болт для крепления к полу, шт. |
Не менее 1 |
|
2.24. |
Тип покрытия |
Порошковое |
|
2.25. |
Инструкция пользователя на русском языке |
Наличие |
|
2.26. |
Табличка-шильд с паспортными данными |
Наличие |
|
2.27. |
Цвет |
Белый |
2. Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов - 1 штука ОКПД2/КТРУ -32.50.50.190/32.50.50.190-00000626
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
1. |
Устройство в виде холодильника, с питанием от сети переменного тока, специально разработанное для обеспечения безопасного хранения наркотических или психотропных веществ при определенной температуре. Оно может иметь двойные стены, замки, укрепляющие стержни и другие решения по обеспечению безопасности и предотвращению несанкционированного доступа. Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры. |
Соответствует КТРУ N 32.50.50.190-00000626 |
|
Дополнительные характеристики | |||
2.1. |
Сейф-термостат должен иметь устойчивость к взлому, класс: |
3 |
|
2.2. |
Сейф-термостат должен иметь общий внутренний полезный запираемый объем хранения, л |
Не менее 50, но не более 60 |
|
2.3. |
Сейф-термостат должен иметь запираемую рабочую камеру из нержавеющей стали с обеспечением тепловых режимов хранения, шт. |
1 |
|
2.4. |
Использование технологии No Frost (без инея) |
Наличие |
|
2.5. |
Отсутствие образование конденсата и наледи в охлаждаемой камере во время работы сейфа-холодильника |
Наличие |
|
2.6. |
Многослойный корпус и дверца состоят из стальных стенок и специальных элементов, препятствующих взлому |
Наличие |
|
2.7. |
Сейф-термостат должен иметь полки в каждой рабочей камере из нержавеющей стали, шт. |
Не менее 2 |
|
2.8. |
Тип и количество замка: |
Не менее двух ключевых |
|
2.9. |
Номинальная потребляемая мощность, Вт |
Не более 210 |
|
2.10. |
Возможность крепления сейфа-холодильника к полу |
Наличие |
|
2.11. |
Масса, кг |
Не более 210 |
|
2.12. |
Внешние габаритные размеры сейфа-холодильника: |
|
|
2.12.1. |
Высота, мм |
Не менее 960, но не более 1200 |
|
2.12.2. |
Ширина, мм |
Не менее 500, но не более 600 |
|
2.12.3. |
Глубина, мм |
Не менее 500, но не более 600 |
|
2.13. |
Толщина стенки с утеплителем, мм |
Не менее 100 |
|
2.14. |
Устройство для опечатывания |
Наличие |
|
2.15. |
Напряжение питания, В |
Не более 220 |
|
2.16. |
Диапазон изменений температуры в охлаждающей камере, °С |
Не уже +2 - +15 |
|
2.17. |
Устройство, позволяющее при открывании двери |
Включать освещение внутри камеры |
Наличие |
Выключать вентилятор | |||
2.18. |
Угол открывания двери, градусы |
Не менее 180 |
|
2.19. |
Циркуляция воздуха в охлаждаемом объёме |
Принудительная |
|
2.20. |
Электронный блок управления холодильной системой |
Наличие |
|
2.21. |
Принцип работы холодильной установки |
Цикличный |
|
2.22. |
С передней стороны сейфа-холодильника располагается вентиляционная решетка для нормального функционирования всей системы No Frost. |
Наличие |
|
2.23. |
Анкерный болт для крепления к полу, шт. |
Не менее 2 |
|
2.24. |
Тип покрытия |
Порошковое |
|
2.25. |
Инструкция пользователя на русском языке |
Наличие |
|
2.26. |
Табличка-шильд с паспортными данными |
Наличие |
|
2.27. |
Цвет |
Белый |
Заявитель считает, что при описании объекта закупки Заказчик установил характеристики товара таким образом, что в совокупности всех установленных характеристик поставка товара ограничена одним производителем ООО "ФармСиб".
Проанализировав материалы дела, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников, которые предлагают к поставке следующий товар: участник с идентификационным номером 212 предлагает к поставке товар производства ООО "Фарм-Сиб", Россия, участник с идентификационным номером 143 - "ВЭСТ-3-20", страна происхождения товара Российская Федерация, участники с идентификационными номерами 77 и 26 - TS-3/25, страна происхождения товара Российская Федерация.
Таким образом, существуют как минимум три производителя, удовлетворяющих требованиям лечебного учреждения по позициям 1, 2, установленных в разделе "Описания объекта закупки" электронного аукциона.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком при описании объекта закупки применена позиция КТРУ: 32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов", которая соответствует закупаемому товару, а именно: устройство в виде холодильника, с питанием от сети переменного тока, специально разработанное для обеспечения безопасного хранения наркотических или психотропных веществ при определенной температуре. Оно может иметь двойные стены, замки, укрепляющие стержни и другие решения по обеспечению безопасности и предотвращению несанкционированного доступа. Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры.
В позицию КТРУ: 32.50.50.190-00000626 не включена информация о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки (товара), в связи с чем Заказчик воспользовался предоставленным ему Законом о ФКС правом в необходимой степени детализировать объект закупки, исходя из своих объективных потребностей, не ограничивая круг потенциальных участников закупки.
Согласно пояснениям Заказчика при выборе кода КТРУ Учреждение руководствовалось п. 7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров") и своей потребностью в оснащении помещения сейфами, относящемся к 3-й категории, при этом наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. При этом, постановлением N 1148 не регламентировано детализация в названии сейфов.
Также Заказчик пояснил, что применение того или иного кода КТРУ, и соответствующего выбранной позиции кодов номенклатурной классификации медицинского изделия и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) не препятствует потенциальным участникам закупки в возможности подачи заявки с предложением к поставке медицинских изделий, которым присвоены иные коды, отличные от установленных в извещении о закупке, при этом Заказчик не всегда может учесть все возможные варианты видов медицинских изделий, главное, что оно отвечает потребности Заказчика в целях достижения максимального результата при эксплуатации данного медицинского оборудования, с соблюдением принципов, закрепленных ст. 41 Конституции РФ и ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и Заказчик, применяя позицию КТРУ, установил дополнительные характеристики к товару, не ограничив при этом круг потенциальных участников закупки.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками электронного аукциона лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, так как объектом закупки является поставка сейфа-термостата.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия: сейф-термостат для хранения наркотических препаратов, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани"
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному или муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, участникам электронного аукциона необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): лицензия установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники; или - выписка из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники; или - номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных положений и исходя из сути объекта закупки, определенного извещением электронного аукциона, требование о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники не противоречит положениям Закона о ФКС.
Объектом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, которые представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, стадии которого технологически и функционально связаны между собой.
Указанная позиция поддержана, в частности, постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28.01.2020 по делу N А54-3983/2019.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 мая 2022 г. N 062/06/106-232/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022