Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Корвет" (далее - ООО "Корвет") - Черемхин Р.Б. (по доверенности от 11.01.2022),
от заказчика КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" - Бахтина О.В. (доверенности от 01.03.2022 N12-2-16),
рассмотрев материалы дела N 7-3/210 по обращению КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об - ООО "Корвет" (ИНН 7811705205/ КПП 781101001) в связи с односторонним отказом от контракта от 01.11.2021 N122 на поставку катера (мотолодки), заключенного по результатам электронного аукциона (извещение N0122200002521006530),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122200002521006530 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.10.2021.
Объект закупки: поставка катера (мотолодки).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 14 800 000,00 руб.
В соответствии с разделом 3 извещения "Техническая часть" установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться которые не могут изменяться, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Катер (мотолодка) Код позиции КТРУ: 30.11.33.190-00000003 | ||||
2 |
Количество двигателей |
шт. |
2 |
|
8 |
Мощность двигателя |
л.с |
Больше или равно 150 |
|
13 |
Максимально допустимая мощность подвесных моторов, |
л.с. |
Не менее 300 и не более 400 |
Победителем электронного аукциона признано ООО "Корвет", заключившее с заказчиком 01.11.2021 государственный контракт N122 (реестровый номер 2272112360521000373) на поставку катера (мотолодки).
В соответствии с пп. 1.1, 1.2 контракта поставщик обязуется осуществить: поставка катера (мотолодки), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту) и в технической части (приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта.
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 14 800 00 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС не облагается.
Пунктом 3.1 контракта установлено, что поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, переулок Индустриальный, 8. Срок поставки Товара: с момента заключения контракта по 21.12.2021.
В силу пп. 3.3, 3.4 контракта заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика. Для проверки поставленного Товара в части его соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пп. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 контракта поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией, а также иными документами, предусмотренными п. 1.2 контракта; обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и контрактом; обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 5.1 контракта поставщик гарантирует, что поставляемый Товар является новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) и соответствует требованиям, установленным Контрактом. На Товаре не должно быть механических повреждений.
Пунктом 6.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.
В силу п. 10.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2021 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика.
В соответствии с п. 10.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложением к контракту "Спецификация" стороны согласовали функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара (руб.) |
Сумма (руб.) НДС не облагается |
1. |
Катер (мотолодка) |
шт. |
1 |
14 800 000,00 |
14 800 000,00 |
ИТОГО |
14 800 000,00 |
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
Конкретные показатели, характеристики, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки (согласно заявки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Катер (мотолодка) Код позиции КТРУ: 30.11.33.190- 00000003 |
Катер (мотолодка) Страна происхождения товара Российская Федерация |
|||
1 |
Вид надстройки (рубки) |
|
Закрытая |
Закрытая |
2 |
Количество двигателей |
Шт |
2 |
2 |
3 |
Количество посадочных мест |
Чел |
Больше 8 |
10 |
4 |
Максимальная длина |
М |
Больше или равно 8 Меньше 10 |
9,7 |
5 |
Максимальная ширина |
М |
Больше или равно 3 Меньше 4 |
3,10 |
6 |
Материал корпуса |
|
Композитные материалы |
Композитные материалы |
7 |
Материал надстройки |
|
Композитные материалы |
Композитные материалы |
8 |
Мощность двигателя |
л.с. |
Больше или равно 150 |
350 |
9 |
Наличие транспортировочного устройства |
|
Да |
Да |
10 |
Тип двигателя |
|
Подвесной |
Подвесной |
11 |
Тип движителя |
|
С гребным винтом |
С гребным винтом |
12 |
Тип конструкции: жестконадувной |
|
Наличие |
Наличие |
13 |
Максимально допустимая мощность подвесных моторов. |
л.с. |
Не менее 300 и не более 400 |
365 |
14 |
Толщина борта корпуса |
мм |
Не менее 10 |
15 |
15 |
Толщина днища корпуса |
мм |
Не менее 10 |
15 |
16 |
Толщина днища корпуса по килю |
мм |
Не менее 20 |
20 |
17 |
Толщина полимерного покрытия корпуса |
мм |
Не менее 0,5 |
0,5 |
18 |
Надувной баллон |
|
Наличие |
Наличие |
18.1 |
Материал: ПВХ плотностью не менее 1470 г/м2 |
|
Наличие |
Наличие |
18.2 |
Объем |
м3 |
Не менее 2 и не более 4 |
3 |
18.3 |
Цвет: красный или оранжевый |
|
Наличие |
Наличие |
19 |
Привальный брус |
|
Наличие |
Наличие |
20 |
Цвет надстройки (рубки): белый |
|
Наличие |
Наличие |
21 |
Отопитель надстройки (рубки) |
|
Наличие |
Наличие |
21.1 |
Тип: воздушный |
|
Наличие |
Наличие |
21.2 |
Тепловая мощность, кВт |
|
Не менее 4,0 |
4,0 |
22 |
Система водоснабжения |
|
Наличие |
Наличие |
23 |
Санитарно-бытовое помещение с прокачным унитазом |
|
Наличие |
Наличие |
24 |
Носовая каюта |
|
Наличие |
Наличие |
25 |
Выход из надстройки (рубки) в кормовой кокпит |
|
Наличие |
Наличие |
26 |
Центральный (сквозной) проход внутри надстройки (рубки) от двери в носовую каюту до двери в кормовой кокпит |
|
Наличие |
Наличие |
27 |
Судовая радиолокационная станция |
|
Наличие |
Наличие |
27.1 |
Тип: закрытый |
|
Наличие |
Наличие |
27.2 |
Картплоттер |
|
Наличие |
Наличие |
27.3 |
Диагональ дисплея |
дюйм |
Не менее 12 |
12 |
27.4 |
Максимальный радиус действия |
морск ие мили |
Не менее 24 |
24 |
27.5 |
Ширина луча по горизонтали |
град |
Не менее 4,9 |
4,9 |
27.6 |
Ширина луча по вертикали |
град |
Не менее 25 |
25 |
28 |
Судовой эхолокатор |
|
Наличие |
Наличие |
28.1 |
Картплоттер |
|
Наличие |
Наличие |
28.2 |
Диагональ дисплея |
дюйм |
Не менее 9 |
9 |
28.3 |
Максимальная глубина |
м |
Не менее 800 |
1500 |
|
сканирования |
|
|
|
28.4 |
Мощность излучателя |
Вт |
Не менее 500 |
600 |
28.5 |
Количество лучей излучения |
|
Не менее 2 |
2 |
28.6 |
Количество частот |
|
Не менее 4 |
4 |
28.7 |
Общий угол излучения |
град |
Не менее 120 |
120 |
28.8 |
Технология CHIRP (сжатого высокоинтенсивного излучаемого импульса) |
|
Наличие |
Наличие |
29 |
Судовая УКВ- радиостанция |
|
Наличие |
Наличие |
29.1 |
Речной диапазон частот: 300.125 - 300,5125 МГц и 336.125 - 336,5125 МГц |
|
Наличие |
Наличие
|
29.2 |
Морской диапазон частот: 156 - 174 МГц |
|
Наличие |
Наличие |
30 |
Сигнальная громкоговорящая установка |
|
Наличие |
Наличие |
30.1 |
Звуковое давление в диапазоне: не менее 110- 125 дБ |
|
Наличие |
Наличие |
30.2 |
Цвет специального светового проблескового сигнала: синий |
|
Наличие |
Наличие |
31 |
Щит питания судовой сети от внешнего источника электроэнергии напряжением 220 В |
|
Наличие |
Наличие |
32 |
Якорный отсек |
|
Наличие |
Наличие |
33 |
Кормовой кокпит |
|
Наличие |
Наличие |
34 |
Ходовой тент |
|
Наличие |
Наличие |
34.1 |
Материал: акриловая ткань с ПВХ покрытием, плотностью не менее 320 г/м2 |
|
Наличие |
Наличие |
35 |
Ширина транспортировочная (со сдутыми баллонами), м |
|
Не менее 2,40 и не более 2,55 м |
2,48-м |
Комплектация:
N п/п |
Наименование товара, единицы измерения |
Количество |
1 |
Гибкий кабель питания судовой сети от внешнего источника электроэнергии 220 В, длиной не менее 15 м, шт |
1 |
2 |
Электролебедка якоря, шт |
1 |
3 |
Якорь с якорным канатом длиной не менее 45 м, шт |
1 |
Однако, как следует из обращения заказчика в связи с поставкой ООО "Корвет" катера (мотолодки) несоответствующего условиям контракта, ООО "Корвет" принятые на себя обязательства по государственному контракту не исполнило, что явилось основаниям для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (решение от 22.03.2022).
В результате изучения материалов дела 7-3/210, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.2 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заключением специалиста для целей экспертизы результатов исполнения контракта (счета) силами заказчика от 25.12.2021 не рекомендовано принимать результаты исполнения контракта от 01.11.20.21 N122.
29.12.2021 КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" в адрес ООО "Корвет" направлено письмо N07-3-2200 об отказе в приемке товара, о несоответствии товара условиям государственного контракта от 01.11.2021 N122.
В ходе проверки выявлены следующие недостатки, влияющие на эксплуатацию товара и препятствующие приемке:
- срок поставки товара - с момента заключения контракта по 21.12.2021, фактически товар поставлен 24.12.2021, с просрочкой в три дня;
- установлен один двигатель мощностью 350 л.с., при этом вложенный (не установленный) в комплект второй двигатель имеет мощность 15 л.с.;
- вложенный в комплект второй двигатель имеет мощность несоответствующую условиям контракта 15 л.с., при его установке отсутствует возможность управления дистанционно;
- максимально допустимая мощность подвесных моторов 365 л.с., фактически на информационной табличке (шильдик) указано 400 л.с., что не соответствует условиям контракта;
- толщина борта корпуса 15 мм, фактический замер в районе спуска якоря показал толщину борта 13 мм, что не соответствует условиям контракта;
- судовая УКВ-радиостанция, фактически вложена носимая, что не соответствует условиям контракта;
- щит питания судовой сети от внешнего источника электроэнергии напряжением 220 вольт, фактически щит отсутствует;
- в комплект с товаром должен входить 1 гибкий кабель питания судовой сети от внешнего источника электроэнергии 220 В, длиной не менее 15 м., фактически кабель отсутствует, что не соответствует условиям контракта;
- средство доставки (автомобильный прицеп) имеет повреждения;
- товар не укомплектован противопожарным оборудованием и имуществом с учетом возможных причин возникновения пожаров;
- товар не укомплектован аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- товар не укомплектован спасательными и сигнальными средствами в зависимости от категории маломерного судна согласно приложению N5 к ТРТС 026/2012;
- представленные поставщиком руководства (инструкции) по эксплуатации технических средств маломерных судов на иностранном языке.
29.12.2021 ООО "Корвет" в адрес заказчика направлено письмо N29-7/12/2021 из которого следует, что общество обязуется устранить замечания, выявленные в ходе приемки катера, которые относятся непосредственно к государственному контракту и приложениям к нему, готово вступить в конструктивные досудебные переговоры для достижения компромисса.
14.01.2022 КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" в адрес ООО "Корвет" направлено письмо N08-3-37 о несоответствии поставленного товара условиям контракта.
28.01.2022 заказчиком в адрес ООО "Корвет" направлено уведомление о проведении экспертизы экспертом Союза "Дальневосточная торгово-промышленная палата" N08-3-131.
21.02.2022 КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" в адрес поставщика направлено письмо N02-4-260 из которого следует, что согласно заключению эксперта Союза "Дальневосточной Торгово-Промышленной Палаты" поставленный ООО "Корвет" товар - моторное судно РИБ "Марлин 900 Cabin" по функциональным, техническим и качественным характеристика не соответствует требованиям контракта. Требуют устранить недостатки товара или заменить поставленный товар товаром в соответствии со спецификацией контракта до 21.03.2022.
22.02.2022 ООО "Корвет" в адрес заказчика направлено письмо N22-03/02/2022 из которого следует, что общество замечания, указанные в претензии от заказчика и экспертном заключении готово исправить после согласования спорных вопросов, указанных в указанном письме N22-03/02/2022.
22.02.2022 ООО "Корвет" в адрес заказчика направлена претензия N22-03/02/2022 из которой следует, что поставленный товар полностью соответствует требованиям условиям контракта, просят принят и оплатить катер РИБ "Марлин 900 Cabin", поставленный заказчику 24.12.2021.
14.03.2022 ООО "Корвет" в адрес заказчика направлено письмо N14-4-03/2022 о согласовании возврата катера с территории заказчика.
22.03.2022 КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" в адрес поставщика направлено письмо N02-2-407 о согласовании возврата катера.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 22.03.2022, в связи с тем, что головным исполнителем контракта допущено существенное нарушение условий контракта, выразившимся в нарушении срока поставки товара, а также поставлен товар ненадлежащего качества, что подтверждено результатам экспертизы поставленного товара.
23.03.2022 КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" направило в адрес ООО "Корвет" вышеуказанное решение посредством Почты России заказным письмом с уведомлением, что подтверждается почтовым идентификатором N80082770271725.
Данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО "Корвет" 11.04.2022.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта - 21.04.2022.
22.04.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.11.2021 N122 на поставку катера (мотолодки) вступило в силу.
Как следует из письменных пояснений ООО "Корвет" от 28.04.2022 N28/04/2022 общество при подаче заявки на участие в электронном аукционе указало все технические характеристики катера и его комплектующих, вошедшие, в последствии, в спецификацию к государственному контракту. Исходя из данных, указанных в заявке ООО "Корвет", видно, что катер будет поставлен с двумя двигателями, мощность основного двигателя 350 л.с., дополнительного 15 л.с. суммарной мощностью 365 л.с. Заявка ООО "Корвет" признана соответствующей требованиям извещения. ООО "Корвет" ни раз выражало свою готовность в устранении замечаний, выявленных в ходе приемки катера, которые относятся непосредственно к государственному контракту, а также которые выявлены в ходе проведения экспертизы.
12.01.2022 ООО "Корвет" заключило договор дилера N12-1/01/2022 с ООО "Астрон Марин" в течение 2022-2023 года а территории Российской Федерации.
17.01.2022 ООО "Корвет" в целях урегулирования спорных вопросов с КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" направило письмо в адрес ООО "Астрон Марин" о возможности закупки двигателя Mercury 350 XL Verado - 1 комплект.
28.01.2022 ООО "Корвет" оплатило лодочный мотор Mercury 350 XL Verado ООО "Астрон Марин", что подтверждается платежным поручением N26 от 28.01.2022.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, ООО "Корвет" представлены объяснения, из которых следует, что обществом предпринимались все возможные действия для исполнения государственного контракта от 01.11.2021 N122 на поставку катера (мотолодки), в том числе в целях урегулирования спорных вопросов с КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" оплатило ООО "Астрон Марин" двигатель Mercury 350 XL Verado - 1 комплект.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт заключен на условиях заявки участника закупки, поданной в ходе торгов. Указанная заявка проверена аукционной комиссией и допущена к участию в торгах.
Вместе с тем, исходя из п. 8, п. 13 Технического задания, участником закупки указаны следующие показатели:
- Мощность двигателя - больше или равно 150 л.с.;
- Максимально допустимая мощность подвесных моторов - не менее 300 л.с. и не более 400 л.с.
Однако исходя из условий рассматриваемого контракта, заключенного на основаниях объявленных торгов, необходимое количество двигателей составляет 2, максимальная допустимая мощность 365 (п. 13), в то время как мощность одного двигателя составляет 350 л.с. (п. 8), что приводит к внутреннему противоречию условий контракта и невозможности осуществить поставку на необходимых заказчику условиях.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного неисполнения ООО "Корвет" от 01.11.2021 N122 на поставку катера (мотолодки). Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" в отношении ООО "Корвет", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 мая 2022 г. N РНП-27-163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022