рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-09035-2022 "Светильники светодиодные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004881, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2626).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе неправомерно не применила положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878, так как Заявитель предложил к поставке товар российского происхождения и указал в заявке реестровые номера российской радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что не оспаривает, что фактически в заявке на участие в Аукционе указаны ошибочные реестровые номера радиоэлектронной продукции (в заявке указаны реестровые номера РЭ-6554/2 и РЭ-6553/2 вместо РЭ-6554/22 и РЭ-6553/22 соответственно), в связи с чем, Заявитель не настаивает на доводе жалобы.
На заседании Комиссии представитель Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя было установлено, что указанные в данной заявке реестровые номера не содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, следовательно, законных оснований для применения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 и признания заявки Заявителя российской по смыслу данного Постановления не имелось.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 218 058,00 рублей.
22.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 26.04.2022, поступило тринадцать заявок на участие в Аукционе: две заявки отклонены, одиннадцать заявок (в том числе, заявка Заявителя N111764227) признаны соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе неправомерно не применила положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Во исполнение положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 (далее - Постановление N878).
Согласно пп. "а" п. 3 Постановления N878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения товара является, в том числе наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
В соответствии с п. 3(1) Постановления N878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пп. "а" п. 3 Постановления N878 участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет, в том числе, номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, приобретаемым по Аукциону товарам присвоен код КТРУ 27.40.25.123-00000005, который включен в код ОКПД2 - 27.40.25, указанный в Перечне радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением N878).
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона, установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N878. Участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации; либо номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
При рассмотрении заявки Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в данной заявке указано, что Заявитель предлагает к поставке товары с реестровыми номерами РЭ-6554/2 и РЭ-6553/2, при этом данные реестровые номера фактически отсутствуют в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, что со стороны Заявителя не оспаривается.
С учетом вышеизложенного, у Аукционной комиссии не имелось законных оснований для признания заявки Заявителя российского происхождения по смыслу п. 3 Постановления N878, так как Аукционная комиссия рассматривает те реестровые номера, которые фактически указаны в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона Nзз-09035-2022 "Светильники светодиодные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004881) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 мая 2022 г. N 018/06/106-346/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022