Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Татарцева А.А. |
- |
представителя ООО "Гринлаб" (доверенность от 04.05.2022 б/н), |
- Алтабаева К.А. |
- |
представителя МВД по Республике Башкортостан (доверенность от 04.05.2022 N 20/1-7), члена комиссии по осуществлению закупок, |
- Урмановой А.Ш. |
- |
представителя МВД по Республике Башкортостан (доверенность от 04.05.2022 N 20/1-7), члена комиссии по осуществлению закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гринлаб" (далее - ООО "Гринлаб", заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - комиссия по осуществлению закупок) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Гринлаб" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку источников бесперебойного питания для ремонта оборудования связи (Изделия 14т1) для нужд МВД по Республике Башкортостан, номер извещения 0101100000922000031.
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку ООО "Комплексные решения" соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители государственного заказчика, одновременно являющиеся членами комиссии по осуществлению закупок, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Гринлаб" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использование средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.04.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку источников бесперебойного питания для ремонта оборудования связи (Изделия 14т1) для нужд МВД по Республике Башкортостан, номер извещения 0101100000922000031.
Заказчиком данной закупки выступает Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 041 900,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) 19.04.2022 состоялась процедура подачи ценовых предложений, по итогам которой составлен протокол подачи ценовых предложений от 19.04.2022 N ЦПА1.
Процент падения - 6 %.
3) 20.04.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе подведения итогов определения поставщика от 21.04.2022 N ИЭА1.
В соответствии с протоколом N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Комплексные решения", заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 названного Федерального закона.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 названного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 названного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьёй запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска на основании постановления Правительства России от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
В силу подпункта а) пункта 3 Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре радиоэлектронной продукции (далее также - реестр) и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Анализ заявки ООО "Комплексные решения" показал следующее.
В составе заявки участника закупки, подавшего заявку под N 2, содержалась декларация о нахождении оборудования в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. В указанной декларации перечислены номера из Единого реестра, а также имеется соответствующая ссылка https://gisp.gov.ru/rep/marketplace.
Следовательно, признав заявку ООО "Комплексные решения" соответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона, комиссия по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО "Гринлаб" признаётся необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гринлаб" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания для ремонта оборудования связи (Изделия 14т1) для нужд МВД по Республике Башкортостан, номер извещения 0101100000922000031, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 мая 2022 г. N 052/06/105-1293/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022