Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2022 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" - Журавкиной Е.М. (доверенность N б/н от 27.04.2022 г.), Бусарева А.А. (доверенность N б/н от 27.04.2022 г.), Комогорова В.О. (доверенность N б/н от 27.04.2022),
в присутствии Индивидуального Предпринимателя Попова Максима Игоревича (далее - ИП Попов М.И., Заявитель) - Попова М.И. (на основании выписки из ЕГРИП), посредством видео-конференц связи,
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Гаева Е.Е. (доверенность N 6 от 01.10.2021 г.), посредством видео-конференц связи,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Попова Максима Игоревича на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста" (далее - ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (инкубатор для новорожденных стандартный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0843500000222001712) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2022 г г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Попова М.И. на действия Заказчика - ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (инкубатор для новорожденных стандартный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0843500000222001712).
В жалобе заявитель указал:
1. заказчик, осуществляя закупку инкубатор для новорожденных стандартный, не указал соответствующую товару позицию КТРУ (32.50.21.160-00000003), а также указал дополнительные характеристики в противоречие требованиям пункта 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. заказчиком неправомерно также установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.04.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (инкубатор для новорожденных стандартный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение N 0843500000222001712).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком является ГБУ "КОДКБ им. Красного Креста".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);
18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с положениями части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в составе извещения Заказчиком размещены следующие документы:
- обоснование начальной (максимальной) цены Контракта;
- Проект Контракта;
- Описание объекта закупки (Техническое задание);
- Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
В пункте 11 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (электронный аукцион на поставку медицинских изделий), к участникам закупки установлены следующие требования в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:
- условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участникам аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
2. Ограничения допуска установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 878).
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 ПП N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 (1) ПП N 878 информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Исходя из доводов жалобы, следует, что заказчик, осуществляя закупку инкубатор для новорожденных стандартный, не указал соответствующую товару позицию КТРУ (32.50.21.160-00000003), а также указал дополнительные характеристики в противоречие требованиям пункта 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Следовательно, заказчиком неправомерно также установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей Заказчик в описании объекта закупки должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В связи с чем, Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Согласно извещению, Заказчиком выбран код ОКПД2 32.50.21.160 - "Инкубатор для новорожденных стандартный".
В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства РФ N 145), КТРУ используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
При этом, в качестве кода каталога товаров, работ, услуг, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно описанию объекта закупки (извещение N0843500000222001712) Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Минимальные и (или) максимальные показатели |
Показатели, которые не изменяются |
Обоснование необходимости характеристик |
1 |
Технические характеристики |
|
|
|
|
1.1 |
Назначение и область применения |
|
|
Предназначен для интенсивной терапии новорожденных в условиях палат интенсивной терапии родильных домов и детских больниц, отделений реанимации, интенсивной терапии и выхаживания новорожденных |
|
1.2 |
Весы электронные с диапазоном измерений |
грамм |
не более 300-7000 |
|
ГОСТ 201.12.1.112 *Весы, Диапазон измерения для новорожденных с экстремально низкой массой тела или крупных младенцев с патологией дыхания |
1.3 |
Размер матраца, ширина |
мм |
не менее 736 |
|
Необходимо для выхаживания двойни внутри инкубатора и снижения риска возникновения инфекции за счет минимального контакта медицинского персонала с недоношенными новорожденными. |
1.4 |
Размер матраца, высота |
мм |
не более 20 |
|
Необходимо для выхаживания двойни внутри инкубатора и снижения риска возникновения инфекции за счет минимального контакта медицинского персонала с недоношенными новорожденными. |
1.5 |
Размер матраца, глубина |
мм |
не менее 375 |
|
Необходимо для выхаживания двойни внутри инкубатора и снижения риска возникновения инфекции за счет минимального контакта медицинского персонала с недоношенными новорожденными. |
1.6 |
Масса |
кг |
не более 110 |
|
Масса оборудования влияет на маневренность, позволяет перемещать оборудование в помещении без нагрузки на медицинский персонал. |
1.7 |
Колпак инкубатора |
|
|
Специальной формы со скошенными углами для удобного визуального контроля за ребёнком |
|
1.8 |
Напряжение сети переменного тока |
В |
не менее 220 |
|
ГОСТ 201.12.1.112 *Весы, Диапазон измерения для новорожденных с экстремально низкой массой тела или крупных младенцев с патологией дыхания |
1.9 |
Частота сети переменного тока |
Гц |
не менее 50 |
|
ГОСТ 201.12.1.112 *Весы, Диапазон измерения для новорожденных с экстремально низкой массой тела или крупных младенцев с патологией дыхания |
1.10 |
Уровень рабочего шума в отсеке |
дБ |
не более 45 |
|
ГОСТ Подпункт 201.9.6.2.1.101 - Уровень звука внутри ОТСЕКА Снижение риска возникновения дополнительного стресса новорожденного |
1.11 |
Стенки инкубатора двойные или тройные |
|
|
Наличие |
ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 201.9.8.3.101 *Ограждения; 201.9.8.3.102 Ложе для МАТРАЦА; 201.15.3.101 Доступ к НОВОРОЖДЕННОМУ |
1.12 |
Колеса для мобильности оборудования |
|
|
Наличие |
необходимо для возможности перемещения инкубатора в пределах палаты, в том числе с целью проведения санитарной обработки помещения и инкубатора |
1.13 |
Тормозные рычаги на колесах |
|
|
наличие |
Тормозная система необходима для фиксации оборудования. |
1.14 |
Расположение ножных педалей с двух сторон |
|
|
наличие |
Расположение педалей с двух сторон позволяет свободно перемещать инкубатор в рабочем пространстве с возможностью регулировки и доступу к новорожденному с двух сторон. |
1.15 |
Тип увлажнения |
|
|
активный (испарение дистиллированной воды из резервуара) |
стандартный тип увлажения |
1.16 |
Диапазон регулировки уровня влажности вне зависимости от внешних условий |
% |
не менее 30 - 95 |
|
Регулировка и автоматический контроль за установленными параметрами влажности для обеспечения безопасности и оптимальных условий для выхаживания новорожденного |
1.17 |
Объем камеры увлажнителя |
мл |
не менее 1300 |
|
Достаточный объем увлажнителя для работы в течение рабочей смены медицинского персонала |
1.18 |
Возможность визуального определения уровня воды в резервуаре |
|
|
Наличие |
Конструкция системы увлажнителя обеспечивает оперативное заполнение резервуара, обеспечение бесперебойной работы и создания стабильного и необходимого новорожденному уровня влажности, а также препятствует развитию и распространению контаминации, возможность визуального определения уровня воды как функция двойного контроля за наличием воды в резервуаре. |
1.19 |
Встроенный отсек для рентген-кассеты |
|
|
наличие |
необходима для обеспечения возможности проведения рентгенологических исследований без излишних перемещений новорожденных |
1.20 |
Ложе пациента рентгенпрозрачное, выдвигающееся |
|
|
Наличие |
ГОСТ 201.9.8.3.102 Ложе для МАТРАЦА |
1.21 |
Механическая регулировка угла наклона детского модуля |
|
|
Наличие |
Механическая регулировка позволяет избежать резкого наклона ложа, что позволит безступенчето, плавно и бесшумно привести ложе в необходимое положение. |
1.22 |
Контроль температуры по коже и воздуху |
|
|
Наличие |
ГОСТ 201.3.201 температура воздуха автоматически регулируется с помощью датчика температуры воздуха; 201.3.204 возможность автоматического регулирования температуры воздуха в ИНКУБАТОРЕ для поддержания ее до значений, измеренных ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ КОЖИ ; 201.12.1.110 *Регулирование содержания кислорода Если регулятор кислорода составляет единое целое с ИНКУБАТОРОМ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ, должны быть предусмотрены независимые датчики для мониторирования и регулирования ОГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 Изделия медицинские электрические. Часть 2-19. Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к инкубаторам для новорожденных. |
1.23 |
Встроенная панель управления с дисплеем |
|
|
Наличие |
ГОСТ 201.7.4.2 *Органы управления |
1.24 |
Центральное расположение панели управления |
|
|
Наличие |
Центральное расположение необходимо для комфортной эксплуатации медицинским персоналом, для удобства визуализации параметров новорожденного пациента. |
1.25 |
Графические тренды |
|
|
наличие |
необходимо для наблюдения за динамикой ведения пациента |
1.26 |
Функция блокировки клавиатуры |
|
|
наличие |
Необходима для исключения ошибки, человеческого фактора, внесение изменений в заданные параметры системы |
1.27 |
Количество дверей для полного доступа к ребенку |
шт. |
не более 2 |
|
необходим для обеспечения оперативного доступа к новорожденному бригады медицинского персонала в случае необходимости экстренного проведения реанимационных мероприятий |
1.28 |
Количество окон обеспечивающих доступ к пациенту |
шт. |
не менее 6 |
|
Максимальное количество окон с доступом к новорожденному необходимо для доступа к пациенту и проведению манипуляций в несколько рук, с любой удобной стороны, при этом не открывая колпак и сохраняя заданные параметры среды внутри колпака инкубатора. |
1.29 |
Порты-отверстия с уплотнителями для подведения трубок и инфузионных систем |
шт. |
не менее 9 |
|
Большое количество портов необходимо для реализации возможности подключения необходимого реанимационного оборудования |
1.30 |
Возможность открытия дверок с помощью локтя |
|
|
наличие |
Возможность открытия дверок с помощью локтя, позволит предотвратить возникновение внутрибольничной инфекции. |
1.31 |
Дверцы с прокладками, улучшенной формы для удобного доступа к ребёнку |
|
|
наличие |
Необходимы для бесшумной работы, для минимизации действий которые могут нанести стресс новорожденному пациенту. |
1.32 |
Защитный фильтр для предотвращения попадания загрязненного воздуха из внешней среды |
|
|
наличие |
Необходим для предотвращения попадания загрязненного воздуха из внешней среды в инкубатор новорожденного. |
1.33 |
Электрогидравлический привод регулировки высоты инкубатора |
|
|
Наличие |
необходимо для возможности регулировать положение инкубатора для оперативного оказания медицинской помощи и для снижения нагрузки на медицинский персонал. |
1.34 |
Колпак инкубатора специальной формы со скошенными углами |
|
|
Наличие |
ГОСТ 201.15.3.101 Доступ к НОВОРОЖДЕННОМУ |
1.35 |
Встроенные выдвижные ящики для хранения принадлежностей |
|
|
наличие |
необходимо для размещения расходных материалов и оборудования для оказания экстренной помощи. |
1.36 |
Возможность одновременного пребывания двойняшек, за счет увеличенного размера матрасика |
|
|
Наличие |
ГОСТ 201.9.8.3.102 Ложе для МАТРАЦА |
1.37 |
Отображение сигналов тревог, звуковая и визуальная |
|
|
Наличие |
ГОСТ 201.12.3 Системы тревожной сигнализации |
1.38 |
Кислородная терапия путем регулируемого насыщения вдыхаемого воздуха кислородом с сервоконтролем |
|
|
Наличие |
201.3.201 ИНКУБАТОР ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ, в котором температура воздуха автоматически регулируется с помощью датчика температуры воздуха; 201.3.204 ИНКУБАТОР С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ КОЖИ НОВОРОЖДЕННОГО (BABY CONTROLLED INCUBATOR): ИНКУБАТОР С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПО ВОЗДУХУ, имеющий дополнительную возможность автоматического регулирования температуры воздуха; 201.12.1.110 *Регулирование содержания кислорода |
1.39 |
Время предварительного нагрева инкубатора |
мин. |
не более 40 |
|
Время подогрева до рабочей температуры не должно превышать предельно допустимое время ожидания для того, чтобы обеспечить готовность оборудования к использованию |
1.40 |
Угол изменение ложа в позиции Тренделенбурга и Антитренделенбурга, верхняя граница |
°C |
не более 12 |
|
Указанный угол положения необходим при выхаживании пациентов в ОРИиТ. |
1.41 |
Диапазон температуры регулирования в режиме "Воздух" |
°C |
не менее 25-39 |
|
ИНКУБАТОР С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПО ВОЗДУХУ должен быть снабжен ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ, который работает независимо от любого ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА. Он должен быть установлен таким образом, чтобы нагреватель отключался и подавались звуковые и визуальные сигналы тревоги при ТЕМПЕРАТУРЕ В ИНКУБАТОРЕ, не превышающей 38 °С. |
1.42 |
Диапазон температуры регулирования в режиме "Кожа" |
°C |
не менее 34-38 |
|
ГОСТ Подпункт 201.7.4.2 - Органы управления В клинической ситуации диапазон температур, используемых для ИНКУБАТОРА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ КОЖИ НОВОРОЖДЕННОГО, обычно от 35 °С до 37 °С; |
1.43 |
Система циркуляции воздуха с воздушной завесой |
|
|
Наличие |
ГОСТ Подпункт 201.12.3.101 - Вентилятор для циркуляции воздуха |
1.44 |
Мониторируемые параметры инкубатора |
|
|
температура воздуха |
Необходимо для визуального мониторирования жизненно важных параметров новорожденного. |
1.45 |
Розетки для подключения дополнительного оборудования |
|
|
Наличие |
Наличие розеток необходимо для размещения и подключения вспомогательного оборудования без привязки к разводке ЛПУ. |
|
Год выпуска |
г. |
не ранее 2021 г. |
|
|
2 |
Комплектация: |
|
|
|
|
2.1 |
Сменный воздушный фильтр |
шт. |
не менее 2 |
|
Для предотвращения попадания загрязненного воздуха из внешней среды |
2.2 |
Защитная скоба для фиксации шнура питания в комплекте с винтами |
шт. |
не менее 1 |
|
В целях защиты кабеля от обрыва и для бесперебойной работы оборудования |
2.3 |
Шланг для подключения к источнику кислорода |
шт. |
не менее 1 |
|
В целях проведения кислорода от источника к пациенту |
2.4 |
Стакан для 100 % калибровки кислородных датчиков |
шт. |
не менее 1 |
|
Для привидения максимально точной настройки параметров прибора |
2.5 |
Уплотнительная манжета дверцы доступа |
шт. |
не менее 6 |
|
С целью повышения эргономических свойств инкубатора |
2.6 |
Светоизолирующий чехол |
шт. |
не менее 1 |
|
С целью ограничить контакт новорожденного с раздражающим ярким светом и обеспечить пациенту комфортную среду |
2.7 |
Люверс порта для кабеля/шланга |
шт. |
не менее 10 |
|
С целью повышения эргономических свойств инкубатора |
2.8 |
Инструкция пользователя на русском языке |
|
наличие |
|
|
Поставка медицинского изделия включает в себя доставку и ввод в эксплуатацию, а также обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов в месте доставки.
Гарантия производителя на товар составляет не менее 12 месяцев со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов
Гарантия поставщика на товар составляет не менее 12 месяцев со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов
У Оборудования должны иметься копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) и декларация о соответствии, зарегистрированная в уполномоченном органе по сертификации в Российской Федерации.
Согласно письменным пояснениям Заказчика следует, что при попытке найти необходимый код в Каталоге товаров, работ, услуг найдено 2 записи с кодами 32.50.21.160-00000003 и 32.50.21.160-00000004.
При изучении описательной части записей 32.50.21.160-00000003 и 32.50.21.160-00000004 указаны следующие параметры:
- встроенные весы (характеристика является обязательной для применения);
- лампа фототерапии (характеристика является обязательной для применения);
- стойка инфузионная (характеристика является обязательной для применения).
Подобное описание не отражает функциональные задачи и возможные способы оказания медицинской помощи с помощью современных инкубаторов при выхаживании новорожденных детей с низкой массой тела, после хирургических вмешательств и с инфекционными заболеваниями.
На основании вышеизложенного, позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003 "Инкубатор для новорожденных стандартный" не содержит, в частности, требований к наличию (указана часть параметров для демонстрации потребности Заказчика):
- Активный тип увлажнения;
- Контроль температуры по коже и воздуху;
- Защитный фильтр для предотвращения попадания загрязненного воздуха из внешней среды;
- Система циркуляции воздуха с воздушной завесой;
- Изменение угла ложа в позиции Тренделенбурга и Антитренделенбурга.
Отсутствие указанных характеристик не позволяет Заказчику в полной мере оказать надлежащую медицинскую помощь новорожденным.
Требования, установленные в "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона и оспариваемые заявителем, были определены в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки и установления условий исполнения контракта, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель уполномоченного учреждения пояснил, что согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru, предназначением объекта закупки (код 157920), является "обеспечение замкнутой контролируемой среды с целью поддержания необходимого уровня температуры и влажности". При этом, сформированная позиция КТРУ 32.50.21.160-00000003 "инкубатор для новорожденных стандартный" не содержит в себе характеристик, определяющих функциональное предназначение указанного медицинского изделия. Данная позиция содержит только следующие характеристики:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
Встроенные весы |
Да/нет |
2 |
Стойка инфузионная |
Да/нет |
3 |
Лампа фототерапии |
Да/нет |
Стоит отметить, что, например, позиция КТРУ 32.50.21.160-00000001 "Инкубатор для новорожденных открытого типа" содержит важные для заказчика характеристики, такие как:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
Диапазон регулировки температуры кожи пациента, Градус Цельсия |
|
2 |
Мониторинг температуры воздуха |
Да/нет |
3 |
Угол Тределенбурга/Анти, град |
0 и |
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что в виду отсутствия в КТРУ позиций, удовлетворяющих функциональным потребностям, Заказчик правомерно осуществил описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что позиции КТРУ, на которые ссылается Заявитель, не отображают технические и функциональные характеристики медицинского изделия, необходимого к поставке Заказчику, и не позволяют сформулировать в полном объеме требования к закупаемому товару, что может привести к поставке аппарата, не отвечающего требованиям Заказчика. Заявителем доказательств обратного не представлено.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Относительно второго довода, Комиссия Курганского УФАС России отмечет следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции"), установлены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Постановление N 878).
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень радиоэлектронной продукции).
Таким образом в случае, если закупаемый заказчиком товар содержится в перечне радиоэлектронной продукции, то заказчик обязан установить ограничение в соответствии с Постановлением N 878.
Закупаемое заказчиком оборудование отнесено к коду ОКПД2 - 32.50.21.160 "Инкубаторы для новорожденных" включено в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Указанное ограничение установлено заказчиком в извещении электронного аукциона N 0843500000222001712.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель уполномоченного учреждения пояснил, что Товар с кодом ОКПД 2 32.50.21.160 "Инкубаторы для новорожденных" содержится в перечне радиоэлектронной продукции.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями Постановления N 878, установил ограничение на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с указанным постановлением.
Вместе с тем, положения Постановления N 878 не обязывают заказчика описывать объект закупки исходя из характеристик оборудования, содержащегося в реестре радиоэлектронной продукции.
Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что поскольку описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе и пунктом 7 Правил, таким образом исключения положения пункта 5 Правил не применяются.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признан Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, ИП Поповым М.И. в жалобе сказано о нарушении Заказчиком принципа конкуренции.
По данному доводу, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.
В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Для принятия решения о наличие нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.
Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлен Главой 9 Закона о защите конкуренции.
А именно, рассмотрение заявления и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая также содержит требования к форме и порядку подачи указанного заявления.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления (часть 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя (часть 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
При рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли рассмотрение заявления или материалов к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению (часть 5 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Учитывая изложенное, в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции могут быть рассмотрены действия каких-либо субъектов исключительно на предмет их соответствия антимонопольному законодательству, а именно, на наличие в таких действиях признаков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Однако, указанная выше жалоба подана в Курганское УФАС России в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.
Таким образом, из указанного выше следует, что нарушение антимонопольного законодательства может быть установлено антимонопольным органом исключительно в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.
Иными словами, в том случае, если в действиях заказчика податель жалобы усматривает признаки нарушения Закона о защите конкуренции, последнему следует обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 упомянутого выше Закона.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального Предпринимателя Попова Максима Игоревича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии _________________ / Иванова А.В.
Члены комиссии: _________________/ Стрижова И.М.
_________________/ Андреева А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 мая 2022 г. N 05-02/47-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2022