Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям о включении информации об КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" (далее - поставщик) (ИНН 4442003020, Место нахождения: 156013, г. Кострома, пр-т Мира, д.149 А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения победителя электронного аукциона на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, системы оповещения, управления эвакуацией (г. Кострома) (извещение N 0128100000522000017) от заключения контракта, в присутствии заказчика - Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям _ (доверенность N 49/06) в присутствии представителя КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" _ (доверенность N 1 от 04.05.2022),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
04.05.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям (далее Заказчик) о включении информации об КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, системы оповещения, управления эвакуацией (г. Кострома) от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведения электронного аукциона 18.04.2022 года победителем было признано КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество".
21.12.2022 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Регламентированный срок для подписания КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" контракта 28.04.2022.
29.04.2022 было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
29.04.2022 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям просит рассмотреть заявление о включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество".
По существу обращения представитель КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" пояснил следующее:
В регламентированный срок, Общество не подписало контракт по причине ошибки сотрудника, ответственного за оформление документации. Кроме того, Обществом было предоставлено обеспечение исполнения контракта в полном объеме (платежное поручение от 29.04.2022 N 381).
На основании изложенного, намерений уклонятся от заключении контракта КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" не имело, в связи с изложенным представитель КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" просит отказать заказчику в удовлетворении указанных требований.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
08.04.2022 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона N 0128100000522000017 на на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, системы оповещения, управления эвакуацией (г. Кострома).
05.03.2022 согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128100000522000017 победителем было признано КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество".
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
21.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В силу части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" проекта контракта 29.04.2022.
По состоянию на 29.04.2022 проект контракта не подписан.
На основании ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик 29.04.2022 разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора.
На заседании комиссии представитель КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" сообщил, что причиной, по которой Общество не выложило подписанный проект контракта послужила ошибка сотрудника, ответственного за оформление документации. Подтверждением намерения указанного лица заключить контракт на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, системы оповещения, управления эвакуацией (г. Кострома), явилось предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение от 29.04.2022 N 381. Кроме того, представитель КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" на заседании Комиссии Владимирского УФАС России ходатайствовал о подписании указанного контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты, Комиссии Владимирского УФАС России в действиях КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям о включении информации об КОО ВДПО "Всероссийское Добровольное Пожарное Общество" (ИНН 4442003020, Место нахождения: 156013, г. Кострома, пр-т Мира, д.149 А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.