Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Звезда" (ИНН/КПП: 7805756850/780501001, адрес - 198207, г.Санкт-Петербург, проспект Трамвайный, д.12, литер А, помещение 1Н, офис 303/5) (далее - поставщик, исполнитель, общество) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий Управления Федерального казначейства по Калужской области (извещение N 0828100000720000491) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Звезда" (далее - поставщик, исполнитель, общество) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий Управления Федерального казначейства по Калужской области (извещение N 0828100000720000491).
Из обращения заказчика установлено, что результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий Управления Федерального казначейства по Калужской области (извещение N 0828100000720000491) победителем было признано ООО "Звезда" с ценой контракта 90 911, 72 рублей.
07.07.2020 был заключен государственный контракт N 688-20-эа/37.
В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2 Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Контрактом и приложениями к Контракту, а также в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно пункта 3.2 Контракта услуги оказываются с 01.09.2020 по 31.12.2020 включительно. Услуги оказываются в рабочие дни Получателя, в утреннее или вечернее время с 07.00 до 10.00 или с 14.00 до 17.00 (время московское).
Однако в ходе исполнения Контракта Исполнитель ненадлежащим образом оказывал услуги, в связи с чем обязательства по Контракту исполнены ООО "Звезда" на общую сумму 84 237,38 рублей, о чем свидетельствуют акты приема-передачи оказанных услуг от 30.09.2020 N 1, от 31.10.2020 N 2, от 30.11.2020 N 3, от 18.12.2020 N 4.
Заказчик оплатил оказанные Исполнителем услуги, что подтверждается платежными поручениями от 03.11.2020 N 175215, от 30.11.2020 N 435267, от 23.12.2020 N 735507, от 26.01.2021 N 135959.
Заказчик письмом от 17.03.2021 N 35-03-23/08-1815 направил по юридическому адресу ООО "Звезда" для подписания соглашение о расторжении Контракта на сумму 6 674, 34 рублей.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России данное соглашение не было получено Исполнителем, заказное письмо вернулось Заказчику по истечении срока хранения.
В связи с тем, что соглашение о расторжении Контракта не подписано, на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 9.5, 10.2 Контракта, Заказчик обратился в Арбитражный суд Владимирской области с соответствующим заявлением о расторжении государственного контракта в судебном порядке.
29.03.2022 Арбитражным судом Владимирской области по делу N А11-12434/2021 принято решение о расторжении государственного Контракта. Решение Арбитражного суда Владимирской области вступило в силу 04.05.2022, Контракт считается расторгнутым 04.05.2022.
ООО "Звезда" каких-либо пояснений по существу дела не представило.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "Звезда" помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений исполнителя свидетельствует в частности частичная оплата оказанных услуг со стороны заказчика на сумму 84 237,38 рублей, что составляет более 90 процентов суммы контракта.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "Звезда" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Звезда" (ИНН/КПП: 7805756850/780501001, адрес - 198207, г.Санкт-Петербург, проспект Трамвайный, д.12, литер А, помещение 1Н, офис 303/5).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.