Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев представленное муниципальным учреждением "Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области" (далее также заказчик) обращение о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Сервисмаркет" (далее - общество, подрядчик, ООО "Сервисмаркет") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 03523002224220000020001 от 28.03.2022, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей" (извещение N 0352300222422000002) (далее также контракт N 03523002224220000020001 от 28.03.2022, электронный аукцион, аукцион),
в присутствии представителей ООО "Сервисмаркет" - Рой Игоря Федоровича, директора, Савлучинской Алисы Игоревны (доверенность N 004/22 от 20.04.2022),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика - Ахметова Ильяса Жоламановича (доверенность N 60 от 13.05.2022); Коваленко Натальи Евгеньевны (доверенность N 61 от 13.05.2022)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) в Омское УФАС России было направлено (вх. N 4624 от 05.05.2022) обращение заказчика о включении информации об ООО "Сервисмаркет" в реестр.
Из представленных материалов и информации следует, что 07.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0352300222422000002 и документация об электронном аукционе с начальной суммой цен товара, работы, услуги 4 024 463,34 руб. и максимальным значением цены контракта 500 000 рулей.
15.03.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 3 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение в размере 1750 641,22 руб. сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 111519299.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2022 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111519299 (ООО "Сервисмаркет").
28.03.2022 между заказчиком и ООО "Сервисмаркет" заключен контракт N 03523002224220000020001 (номер реестровой записи контракта 3553402128522000015).
21.04.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое не было размещено в разделе "Дополнительная информация о контрактах" официального сайта ЕИС, данное решение было размещено в реестре контрактов 21.04.2022, при этом одновременно размещена информация о расторжении контракта с указанием даты расторжения 21.04.2022.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что сведения об ООО "Сервисмаркет" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.6 раздела 10 "Заключительные положения" контракта было предусмотрено:
"10.6. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.5. раздела I "Предмет контракта" контракта предусмотрено:
"1.1. Исполнитель обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию служебных автомобилей для нужд Заказчика, в соответствии с Техническим заданием и Калькуляцией (Приложения N 1, 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и своевременно оплатить выполненные Исполнителем работы.
1.2. Срок выполнения работ - с момента заключения контракта, по 15 декабря 2022 года, в течение указанного периода Исполнитель обязан обеспечить возможность выполнения работ по мере необходимости. Продолжительность выполнения работ:
- техническое обслуживание транспортных средств - не более двух дней с даты приемки Исполнителем транспортного средства по согласованию с Заказчиком.
1.4. Место выполнения работ: удаленностью не более 10 км от места нахождения Муниципального заказчика.
1.5.Объем выполняемой работы определяется либо при непосредственном обращении Заказчика к Исполнителю, либо по заявке Заказчика".
Пунктом 2 Технического задания (приложение N 1 к контракту), в частности предусмотрено, что в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию служебных автомобилей исполнитель обязан выполнить работы по предварительным заявкам заказчика, в пределах максимального значения цены контракта; обеспечить прием автомобиля без предварительной записи, в день обращения; иметь возможность приема заявок на техническое обслуживание и ремонт автомашин муниципального заказчика в письменной или устной форме по телефону.
Таким образом, условие о сроках оказания услуги является существенным для договора возмездного оказания услуг.
Как следует из представленных муниципальным учреждением "Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области" документов и информации, 29.03.2022 и 11.04.2022 в адрес ООО "Сервисмаркет" заказчиком направлялись заявки N 32 и N 44 на оказание услуг по техническому обслуживанию служебных автомобилей, однако исполнитель не обеспечил прием автомобиля на обслуживание и не выполнил работы.
В связи с указанными обстоятельствами заказчиком были составлены акты от 04.04.2022 и от 14.04.2022 о невыполнении объема работ по контракту.
Поскольку по состоянию на 21.04.2022 исполнитель не приступил к оказанию услуг по техническому обслуживанию служебных автомобилей, заказчиком 21.04.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3. В соответствии с пунктами 1 и 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
21.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ООО "Сервисмаркет" существенных условий контракта, которое в этот же день было вручено лично под расписку директору общества Рой Игорю Федоровичу.
Таким образом, заказчиком исполнены требования Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поскольку датой надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения ООО "Сервисмаркет" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (21.04.2022), то в период с 22.04.2022 по 04.05.2022 (с учетом положений статей 191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
Учитывая десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу и данный контракт мог считаться расторгнутым лишь с 05.05.2022.
Вместе с тем на официальном сайте ЕИС информация о расторжении контракта с 21.04.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
4. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 3 раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России 06.05.2022 в адрес общества направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 12.05.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 16.05.2022 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос ООО "Сервисмаркет" были представлены пояснения (вх. N 4767э от 12.05.2022), из содержания которых следует, что общество не смогло исполнить контракт в связи со сложившейся экономической обстановкой в стране, поскольку цены, заложенные в начальную цену закупки, выросли в пределах 40-70%.
Обществом представлены письма от поставщиков запасных частей, датированные 01.02.2022, 15.02.2022, 28.02.2022, 02.03.2022, 14.03.2022, 15.03.2022, 11.04.2022, свидетельствующие о повышении цен на продукцию. ООО "Сервисмаркет" указано, что после значительного повышения цен дальнейшее исполнение контракта подразумевало огромный убыток для общества.
При этом ООО "Сервисмаркет" указано, что в связи со сложившейся ситуацией обществом в адрес заказчика было направлено заявление от 28.03.2022 с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон, которое было получено 28.03.2022, о чем свидетельствует отметка заказчика (вх. N 114). Следует отметить, что заказчиком не было дано какого-либо письменного ответа на вышеуказанное заявление общества.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, паводок, аномальные атмосферные осадки, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются чрезвычайностью (исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях) и непредотвратимостью (любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий).
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.
Повышение цен контрагентов на предоставляемые товары, которые необходимы обществу для надлежащего исполнения обязательств по контракту, заключаемому по результатам публичных процедур, относится к рискам предпринимательской деятельности, следовательно, не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы.
Комиссия отмечает, что на дату заключения контракта обществу была известна тяжелая экономическая ситуация в стране.
Однако, на момент участия в закупке, зная о возникшей ситуации в стране, о значительном повышении цен на товары общество существенно снизило начальную цену контракта на 56,5%, тем самым согласившись исполнить условия контракта по той цене, которая была им предложена в ходе подачи ценовых предложений.
Действуя в рамках заключенного контракта, общество должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия, изучив представленные материалы, отмечает, что факт нарушения исполнителем условий контракта подтвержден актами от 04.04.2022 и от 14.04.2022 о невыполнении объема работ по контракту, что фактически не оспаривается обществом.
Вместе с тем установленные Комиссией обстоятельства (нарушение порядка расторжения контракта) в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются основанием для отказа во включении сведений об ООО "Сервисмаркет" в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Сервисмаркет": 646800, Омская область, р.п. Таврическое, ул. Пролетарская, д. 76, ИНН 5534020355, КПП 553401001;
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "Сервисмаркет" Рой Игоре Федоровиче, ИНН 553403629931;
- об участнике общества с ограниченной ответственностью "Сервисмаркет" Рой Ларисе Николаевне, ИНН 553400380277.
2. Признать в действиях муниципального учреждения "Хозяйственное управление Администрации Таврического муниципального района Омской области" нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
3. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения сведений должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<_>
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.