Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев представленные бюджетным учреждением города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - БУ г. Омска "УДХБ", заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Мэйол" (далее - ООО "Мэйол", общество, участник закупки, победитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку песка (Реестровый номер 31.0408.22) (извещение N 0152300011922000390) (далее - электронный аукцион), размещенной департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
уполномоченного органа - "_" (доверенность N 2 от 12.04.2022),
заказчика - "_" (доверенность N 99 от 05.05.2022),
победителя - "_", директора общества
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 4669 от 11.05.2022) обращение заказчика о включении информации об обществе в Реестр и протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 12.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 11435000 руб., начальная цена единицы товара составляла 2287 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.04.2022 ценовые предложения были поданы 3 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 903,31 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 111740817, присвоенным оператором (порядковый номер 1).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 следует, что в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 111751075 было принято решение об отклонении; победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений наиболее низкую цену единицы товара (ООО "Мэйол").
Информация о процедуре заключения контракта БУ г. Омска "УДХБ" с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
06.05.2022 12:52 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 06.05.2022 |
06.05.2022 12:52 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 06.05.2022 |
06.05.2022 12:52 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01523000119220003900001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
06.05.2022 00:01 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 26.04.2022 |
26.04.2022 08:46 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01523000119220003900001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
26.04.2022 08:46 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 26.04.2022 |
26.04.2022 08:46 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 26.04.2022 |
06.05.2022 общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день БУ г. Омска "УДХБ" на официальном сайте ЕИС и электронной площадке разместило протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1, сформированный как с использованием технических и программных средств единой информационной системы в сфере закупок, так и в виде прикрепленного файла в виде отсканированного документа, составленного на бумажном носителе.
В названном протоколе причиной признания победителя уклонившимся от заключения контракта указано неподписание проекта контракта в регламентированный срок.
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, заказчика и общества, в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО "Мэйол" не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Во исполнение части 2 указанной нормы БУ г. Омска "УДХБ" 26.04.2022 был сформирован и размещен проект контракта.
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В нарушение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе общество в сроки, регламентированные указанной нормой (по 05.05.2022 включительно), не осуществило действия по подписанию и размещению проекта контракта, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо по подписанию и размещению протокола разногласий.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 такой статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 такой статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 такой статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 такой части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 такой статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России было направлено по адресу электронной почты общества: sib@rekm.ru и по адресу, указанному в заявке на участие в закупке: 644010, г. Омск, ул. Карла Маркса, д. 6, пом. 3П, письмо (исх. N 03-3874 от 11.05.2022) с предложением о представлении в срок не позднее 16.05.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об ООО "Мэйол" в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 17.05.2022 в 11 час. 20 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России победителем представлены (вх. N 4881э от 17.05.2022) пояснения по вышеизложенным фактам, указывающие на осуществление им действий, направленных на заключение и последующее исполнение контракта, состоящие в следующем.
В пояснениях общество сообщило, что в период, отведенный для подписания проекта контракта, обнаружилась поломка ноутбука. Доказательством, подтверждающим обстоятельство устранения поломки путем привлечения сторонней организации, выступает акт выполненных работ по восстановлению операционной системы от 07.05.2022.
Из содержания пояснений следует, что ООО "Мэйол" предпринимались меры для получения независимой гарантии в целях обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствуют скриншоты переписки уполномоченного лица заказчика и представителя общества о согласовании проекта банковской гарантии; 04.05.2022 участник закупки направил проект банковской гарантии для его проверки, заказчиком указано на необходимость внесения изменений в такую гарантию в части срока ее действия; 05.05.2022 после внесения соответствующих изменений в проект независимая гарантия была согласована заказчиком.
К письму участника закупки также было приложено коммерческое предложение ООО "Ансин", полученное победителем в связи с необходимостью приобретения товара (песка) для осуществления поставки в будущем, характеристики которого аналогичны тем, которые включены в описание объекта закупки, прилагавшееся к извещению о проведении электронного аукциона.
Кроме того, победитель указал на намерение заключить и исполнить контракт на условиях размещенной закупки и поданной им заявки.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, паводок, аномальные атмосферные осадки, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Они характеризуются чрезвычайностью (исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях) и непредотвратимостью (любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий).
Доказательств возникновения у ООО "Мэйол" каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших подписанию контракта, возникших вследствие именно непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленный частью 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе процессуальный срок, общество проект контракта не подписало, обеспечение исполнения контракта не представило, протокол разногласий также не разместило.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Неподписание проекта контракта и непредоставление обеспечения исполнения контракта в срок (каждое из указанных обстоятельств является самостоятельным основанием для включения в Реестр), свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссией установлено, что о возникновении каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, победитель электронного аукциона заказчика не уведомлял.
Однако при этом Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) участника закупки намерения уклониться от заключения контракта, а равно недобросовестного поведения, поскольку материалами дела подтверждено, что предприниматель предпринял меры по получению независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, восстановлению работоспособности оборудования, требуемого для выполнения действий по подписанию проекта контракта; обществом в целях исполнения контракта в соответствии с направленной заявкой был зарезервирован объем необходимого к поставке товара.
Комиссия считает, что ООО "Мэйол" в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, которые по смыслу пункта 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр.
Установленные обстоятельства, по мнению Комиссии, указывают на отсутствие реального намерения у общества на уклонение от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО "Мэйол" не подлежат включению в Реестр.
3. Комиссией при осуществлении внеплановой проверки в рамках рассмотрения настоящих сведений были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Установлено, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1 от 06.05.2022 на бумажном носителе, размещенный заказчиком на официальном сайте ЕИС, не в полной мере соответствовал одноименному протоколу, сформированному с использованием технических и программных средств единой информационной системы в сфере закупок.
Так, в нарушение подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе протокол на бумажном носителе не содержал идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта. Кроме того, в таком протоколе для нормативного обоснования факта признания участника уклонившимся от заключения контракта содержалась ссылка на часть 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, которая утратила силу с 1 января 2022 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ, определившего в статье 51 Федерального закона о контрактной системе новый порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Из содержания протокола на бумажном носителе также следует, что его подписантом выступает директор БУ г. Омска "УДХБ". При этом согласно информации официального сайта ЕИС такой протокол подписан электронной подписью иного ответственного лица заказчика. Одновременно печатная версия протокола содержит подписи членов комиссии заказчика.
В свою очередь, буквальное прочтение вышеприведенной нормы позволяет прийти к выводу о том, что протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта формируется с использованием единой информационной системы и подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с данным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 данной статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
Между тем БУ г. Омска "УДХБ" в нарушение приведенной нормы не осуществило действия по направлению проекта контракта с иным участником закупки (при наличии объективной возможности), что подтверждается сведениями, содержащимися на официальном сайте ЕИС в разделе "Информация о процедуре заключения контракта" и информацией, предоставленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4774э от 13.05.2022).
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Мэйол": 644010, г. Омск, ул. Карла Маркса, д. 6, пом. 3П, ИНН 5504165794, КПП 550401001,
- о директоре и единственном участнике общества с ограниченной ответственностью "Мэйол" (размер доли (в процентах) - 100 % "_", ИНН 550721016330.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" нарушение подпункта "а" пункта 2 части 6 и пункта 1 части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"_"
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 мая 2022 г. N РНП-55-79/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2022