Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
В.Р. Андреевой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ОМТиХО УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, ООО "Омега",
рассмотрев обращение ОМТиХО УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве о включении сведений в отношении ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ОМТиХО УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Омега" (далее - Исполнитель) в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бумаги для нужд УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве (закупка N0173100001820000038).
07.12.2020 между Заказчиком и ООО "Омега" заключен государственный контракт N129 на поставку бумаги для нужд УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 11.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Омега" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что Решение в Единой информационной системе Решение опубликовано 11.04.2022 в разделе дополнительной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "В рамках исполнения настоящего Контракта поставка товара Государственному заказчику осуществляется Поставщиком в 2022 году, не ранее 31 января 2022 года, по заявке Государственного заказчика, направленной по телефону, факсу, электронной почте или иными средствами связи".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 07 февраля 2022 года Государственным заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка N 09/1408-04 о необходимости поставки всего объёма товара, предусмотренного контрактом.
24 февраля 2022 года Государственным заказчиком в адрес Поставщика повторно направлена заявка N 09/1408-07 о необходимости поставки всего объёма товара, предусмотренного контрактом.
25 февраля 2022 года Поставщиком в адрес Государственного заказчика направлено уведомление N 57 о планируемой дате поставки товара по Контракту - до 31.03.2022 г..
11 марта 2022 года Государственным заказчиком в адрес Поставщика в третий раз направлена заявка N 09/1408-09 о необходимости поставки всего объёма товара, предусмотренного контрактом.
11 марта 2022 года Поставщиком в адрес Государственного заказчика направлена информация N 61 о невозможности исполнения Контракта по причине возникших у Поставщика форс-мажорных обстоятельств с предложением расторжения Контракта по соглашению сторон.
14 марта 2022 года Государственным заказчиком в адрес Поставщика направлено информационное письмо N 09/1408-10 о необходимости мотивированного подтверждения возникновения форс-мажорных обстоятельств в соответствии с условиями Контракта, статьями 416, 417, 401 ГК РФ.
22 марта 2022 года Поставщиком в адрес Государственного заказчика направлено информационное письмо N 67 с предложением увеличить цену Контракта, а также с указанием причин, по мнению Поставщика, подтверждением наступления обстоятельств непреодолимой силы, а именно:
· Невозможность исполнять заказы, размещённые дистрибьюторами в апреле 2022 года - НПАО "СильвамоКорпорейшн Рус";
· Невозможность производства бумаги класса А и В по причине неисправного оборудования - ООО "МондиСейлз СНГ";
· Анализ рыночной ситуации Поставщиком - средняя цена за упаковку бумаги составляет 1650 рублей.
23 марта 2022 года в ответ на Исх. Поставщика от 22.03.2022 N 67 Государственным заказчиком в адрес Поставщика направлено информационное письмо N 09/1408-11 с указанием, что представленные Поставщиком причины, не являются подтверждением наступления форс-мажорных обстоятельств, а также что Поставщик не предоставил основание для изменение существенных условий Контракта в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
01 апреля 2022 года Государственным заказчиком в адрес Поставщика направлено Претензионное письмо N 09/1408-12. Указанная претензия направлена в связи неисполнением Контракта в установленные сроки. По данному факту составлен и направлен в адрес Поставщика Акт выявленных недостатков от 01.04.2022.
07 апреля 2022 года Государственным заказчиком в адрес Поставщика направлено Требование об уплате штрафа N 09/1408-16 в связи с непоставкой товара, при этом Поставщиком штраф оплачен.
В свою очередь представитель Общества пояснил, что на территории Российской Федерации находятся два производителя форматной бумаги по ГОСТ Р 57641-2017, которые производят 100% продукции: АО "Монди СЛПК" и НПАО "СильвамоКорпорейшн Рус".
Завод АО "Монди СЛПК" находится в г. Сыктывкар, компания-собственник находится в Европе (Австрия, Великобритания).
Заводы НПАО "Сильвамо Корпорейшн Рус" находятся в Ленинградской обл. и Архангельской обл., организация-собственник - в США.
Предприятия на два месяца прекращали отгрузки бумажной продукции дистрибьюторам. Причиной является отсутствие необходимых в производстве импортных химикатов, а именно прекращение сотрудничества с финской компанией химической промышленности Kemira.
Химикаты не доставляются по причине наложенных на Российскую Федерацию санкций со стороны стран-экспортеров.
Ввиду сложившейся экономической ситуацией произошло существенное повышение рыночной стоимости товара в феврале-апреле 2022 года более чем на 100 %.
Также в подтверждение своей позиции Обществом в материалы дела представлено в том числе ответное письмо НПАО "СильвамоКорпорейшн Рус", направленное в адрес Общества (на письмо исх.N 101-1202 от 15 марта 2022 г.) с пояснениями причин задержки отргрузки, согласно которому "в настоящий момент НПАО "СильвамоКорпорейшн Рус" сталкивается с острой нехваткой сырья (химикатов) в связи с отказом европейских поставщиков отгружать товары на территорию Российской Федерации и, как следствие, с перебоями в обеспечении операционного процесса и производства продукции".
Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся к направлении писем в адрес производителей необходимой к поставке продукции, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Омега" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Омега" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
В.Р. Андреева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2022 г. N 077/10/104-7461/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2022