Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе
Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,
с участием:
Бондаренко Г.Н. - представителя Филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" по доверенности от 06.05.2022;
Зверева С.Л. - директора ООО "Универсал-Траст" на основании приказа N 1 от 22.07.2014,
рассмотрев обращение Филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - Заказчик) о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) сведений об исполнителе по контракту: "Поставка циркуляционных насосов на МАПП Озинки для нужд Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой" (номер извещения о закупке 0329100007721000041) об обществе с ограниченной ответственностью "Универсал-Траст" (ИНН 9102014954, адрес: ул. Трансформаторная, д. 7, лит. Б, Симферополь, Республика Крым, 295000 (далее - ООО "Универсал-Траст", Общество) - в реестр недобросовестных поставщиков с нарушением исполнителем условий контракта
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управление) поступило обращение Заказчика о включении сведений об исполнителе по контракту: "Поставка циркуляционных насосов на МАПП Озинки для нужд Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой" (номер извещения о закупке 0329100007721000041) ООО "Универсал-Траст" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании представленных материалов, в соответствии с ч. 104, п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия установила следующее.
На сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка циркуляционных насосов на МАПП Озинки для нужд Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой" (номер извещения о закупке 0329100007721000041). Начальная (максимальная) цена контракта составила 136 623,00 российских рублей.
25 января 2022 года между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N ВЛГ03-002-03/22 (далее - Контракт).
В соответствии п. 1.2 Контракта срок поставки товара: в течение 15 рабочих дней с момента подписания Контракта. Контракт не предусматривает отдельных этапов исполнения (поставки товара).
Согласно п. 2.1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставку и передать в собственность Государственного заказчика товар, предусмотренный п. 1.1. Контракта, в срок, установленный п. 1.2. Контракта.
В регламентированный п. 1.2 Контракта срок ООО "Универсал-Траст" не осуществило поставку товара.
Письмом от 14 февраля 2022 года N 9 Общество сообщило Заказчику о проблемах поставки одного из насосов, предусмотренных Контрактом. В ответном письме от 15.02.2022 N МБ-285/14 Заказчик указал, что в соответствии с п. 1.2 Контракта не предусматриваются отдельные этапы поставки товара, в связи с чем обязательства должны быть исполнены в полном объеме.
Однако, как следует из пояснений Заказчика и представленных материалов поставка товара Заказчику не осуществлена.
В связи с вышеизложенным 31.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, на основании вышеизложенного Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как обязательства по поставке товара Обществом не были исполнены ненадлежащим образом и Заказчиком не было получено исполнение Контракта, на которое мог рассчитывать.
Однако, при рассмотрении обращения комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Комиссия Управления учитывает следующее.
Невозможность устранения нарушений, допущенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта, вследствие введения санкций и мер ограничительного характера (далее - санкции) (например, в отношении закупаемого товара, работы, услуги, являющихся объектом закупки, материалов и оборудования, необходимых для поставки и (или) производства таких товаров, выполнения таких работ, оказания таких услуг), является обстоятельством для отказа во включении информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
В письме Минфина Российской Федерации от 8 апреля 2022 года N 24-01-09/29768 указано, что, в подобном случае представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
На рассмотрение обращения ООО "Универсал-Траст" была представлена переписка, в том числе с дилерами ООО "Термогруп" (письма от 28.02.2022, 01.03.2022, 15.03.2022), ООО "Даб Мампс" (письма от 02.03.2022, 10.03.2022) из которой следует, что продажа товара, предусмотренного Контрактом, была приостановлена, ввиду введения санкций и мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации. Данный факт подтверждается, в частности письмом ООО "Термогрупп" от 28.02.2022, направленным в ответ на письмо Заказчика от 14.02.2022 и письмом ООО "Даб Мампс" от 10.03.2022.
Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 31.03.2022, т.е. на момент введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении России, у ООО "Универсал-Траст" имелись реальные затруднения для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, в 10-дневный срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Универсал-Траст" (ИНН 9102014954, адрес: ул. Трансформаторная, д. 7, лит. Б, Симферополь, Республика Крым, 295000) в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Р.А. Литвинов
Члены Комиссии С.В. Моисеев
А.А. Субботин
Субботин А.А.
(8842) 24-22-64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.