Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2022 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения с использованием системы видеоконференц-связи направленные ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ЕМЛ" (адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 33, литер А, пом. 3Н каб. N3; ИНН 7816243748), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по оказанию услуг по проведению лабораторных бактериологических исследований для нужд ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (номер извещения 0357200030222000026),
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2022 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ЕМЛ" (адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 33, литер А, пом. 3Н каб. N3; ИНН 7816243748), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по оказанию услуг по проведению лабораторных бактериологических исследований для нужд ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (номер извещения 0357200030222000026).
Рассмотрение сведений состоялось 13 мая 2022 года в 11 часов 40 минут.
1) Дата размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0357500000821000290 о проведении электронного аукциона 12.04.2022 17:31.
2) Максимальное значение цены контракта - 300 000,00 рублей.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 4 124,38 руб. (Четыре тысячи сто двадцать четыре рубля 38 копеек).
3) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0357200030222000026 от 21.04.2022, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все признаны соответствующими.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 31, которой присвоен первый порядковый номер, с предложением цене контракта (сумма цен единиц товара, работы, услуги) - 2 804,37 руб. (Две тысячи восемьсот четыре рубля 37 копеек).
4) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
Согласно сведениям Оператора площадки, при проведении аукциона в ЕИС осуществлялись следующие процедурные действия:
Дата и время |
Событие |
05.05.2022 14:04 (МСК) |
Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.05.2022 NППУ20_1" для закупки N0357200030222000026 |
21.04.2022 16:57 (МСК) |
Закупка N 0357200030222000026 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии |
21.04.2022 16:57 (МСК) |
Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022 NИЭА1" для закупки N0357200030222000026 |
21.04.2022 16:57 (МСК) |
От электронной площадки ЭТП Газпромбанк получен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
20.04.2022 13:04 (МСК) |
Размещен "Протокол подачи ценовых предложений от 20.04.2022 NЦПА1" для закупки N0357200030222000026 |
20.04.2022 13:04 (МСК) |
От электронной площадки ЭТП Газпромбанк получен протокол подачи ценовых предложений. |
20.04.2022 10:23 (МСК) |
Закупка N0357200030222000026 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 12.04.2022 N0357200030222000026 автоматически переведена на этап "Работа комиссии" |
12.04.2022 17:31 (МСК) |
Закупка N0357200030222000026 автоматически переведена на этап "Подача заявок" |
12.04.2022 17:31 (МСК) |
Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 12.04.2022 N03572000302220000 |
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 13 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика, заказчика,
- факты подтверждающие недобросовестность победителя аукциона;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Согласно письменным пояснениям ООО "ЕМЛ", на регламентированную дату подписания контракта (04.05.2022 г.) отсутствовала техническая возможность подписания контракта, в связи с отсутствием электроэнергии в здании, арендатором которого является ООО "ЕМЛ".
В качестве подтверждения данного факта Обществом предоставлена справка (в материалах дела) от арендодателя о том, что 04.05.2022 г. в связи с производственными работами на вверенном им участке было отключено электрообеспечение нежилого помещения без уведомления арендаторов, что привело к отсутствию интернет-подключения.
В качестве обеспечения исполнения контракта Обществом представлено платежное поручение N1273 (в материалах дела) на сумму 30 000 руб. от 04.05.2022 г..
05.05.2022 г. в 13.37 от электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 05.05.2022 г..
Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно сведениям, представленным в Псковское УФАС России, ООО "ЕМЛ" в РНП не состоит, участвует в торгах на электронной торговой площадки в качестве Исполнителя с 2019 года имеет 27 контрактов, 15 со статусом "исполнение", 7 - "исполнение завершено", 5 - "исполнение прекращено".
Учитывая изложенное, материалы дела не содержат доказательств виновного уклонения от подписания контракта.
В рассматриваемом случае включение ООО "ЕМЛ" в реестр недобросовестных поставщиков не может расцениваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Смысловое положение части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации из которой следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие доказательств недобросовестного поведения ООО "ЕМЛ", выраженного в умышленном уклонении от подписания контракта.
На основании изложенного, Комиссией Псковского УФАС России принимается решение о не включении сведений об ООО "ЕМЛ".
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2013 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные направленные ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЕМЛ" (адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 33, литер А, пом. 3Н каб. N3; ИНН 7816243748), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по оказанию услуг по проведению лабораторных бактериологических исследований для нужд ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (номер извещения 0357200030222000026) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.