Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
- Государственное казенное учреждение управление материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан
Башкуров Д.В. (доверенность)
- ООО "АБВ" Буракова Е.Л. (генеральный директор)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "АБВ" (далее - Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N0801200000221001123 "Оказание услуг по организации мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции среди ключевых групп населения повышенного риска заражения ВИЧ- инфекцией (мужчины, практикующие секс с мужчинами (МСМ), секс-работники (СР), потребители инъекционных наркотических веществ (ПИН), находящихся в реабилитационных центрах)".
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
01.02.2022 года между Исполнителем и Заказчиком был заключен государственный контракт N 0801200000221001123 оказание услуг по организации мероприятий по профилактике вич - инфекции среди ключевых групп населения повышенного риска заражения вич- инфекцией (мужчины, практикующие секс с мужчинами (мсм), секс-работники (ср), потребители инъекционных наркотических веществ (пин), находящихся в реабилитационных центрах) на сумму 992 500,00 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта, Исполнитель принимает на себя обязательства на Оказание услуг по организации мероприятий по профилактике ВИЧ - инфекции среди ключевых групп населения повышенного риска заражения ВИЧ- инфекцией (мужчины, практикующие секс с мужчинами (МСМ), секс-работники (СР), потребители инъекционных наркотических веществ (ПИН), находящихся в реабилитационных центрах) (далее по тексту - услуги), (ОКПД 2 - 93.29.29.000), в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническим описанием (Приложение N 2 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящ его контракта, а Заказчик обязуется принять результат оказания услуг, и оплатить их по цене и на условиях, определенных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 1.4. Контракта, сроки проведения отдельных этапов вышеуказанных услуг определяются в соответствии с Техническим описанием (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Согласно п. 2 Технического описания (Приложение N2 к Государственному контракту N 0801200000221001123) указано:
2. |
Составление и согласование с ГБУЗ РЦПБ со СПИДом и ИЗ план-графика проведения мероприятий |
день |
не более 5 с момента заключения госконтракта |
Согласно п. 5.3.2. Контракта, оказывать Исполнителю полное содействие в оказании услуги, консультировать по вопросам относящихся к компетенции Заказчика необходимую для надлежащего оказания Исполнителем услуг по Контракту.
21.02.2022 года Исполнителем представлен план-график проведения мероприятий.
Заказчиком направлены претензии, в соответствии с которыми, сроки исполнения контракта срываются.
15.03.2022 года Исполнитель запросил информацию об ответственных должностных лиц. Заказчиком 15.03.2022 года направлено письмо содержащее информацию об ответственных лицах.
19.04.2022 года Исполнителем направлено письмо, согласно которому, требования в техническом задании не содержат дополнительной информации, а заказчиком не предоставляется дополнительная информация.
20.04.2022 г. Заказчик направил ответ.
Согласно письму от 21.04.2022 года ГБУЗ РЦПБ со СПИДОМ и ИЗ, срок составления и согласования плана-графика истек, Исполнителем представлены планы графики 20.02.2022 года. По представленным планам-графикам выявлены недостатки, Исполнителю направлены замечания.
Таким образом, контракт не исполнен.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что оказание услуг не начаты Исполнителем. Решение размещено 22.03.2022 года.
Сведения о получении решения отсутствуют, 23.04.2022 г. является датой надлежащего уведомления по ЕИС, решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока, то есть 05.05.2022 г.
На заседании комиссии Исполнитель пояснил, что в адрес Исполнителя направлена претензия, с указанием замечаний по предоставленным планам -графикам исполнения работ. Данные требования не обоснованы, так как Технические задания не содержат информации о том, как должны выглядеть графики и какой материал они должны в себя включать. Таким образом, Исполнитель вправе оформить их по своему усмотрению. Установление требований, не предусмотренных Контрактом/Техническим заданием является прямым нарушением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-03.Обязательство по Исполнению контракта в равной степени возложено как на Исполнителя, так и на Заказчика. В письме о согласовании графика работ Исполнитель направлял запрос о предоставлении контактных данных сотрудника, отвечающего за реализацию контракта со стороны Заказчика. На 09 марта 2022 года ответа о лице, с которым можно взаимодействовать по контрактам не получено, что делает невозможным исполнение контрактов. Несмотря на то, что требования к плану-графику, установленные в претензии, не предусмотренные контрактом, ООО "АБВ" является добросовестным Исполнителем, в связи с чем неоднократно предпринимало попытку связаться с Заказчиком разрешения вопросов изложенных в претензии, однако, все запросы остались без ответа.
Техническое задание , условия контракта не содержат конкретных требования к составлению плана-графика.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что, основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "АБВ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.05.22 |
12.05.22 |
12.05.22 |
0 |
12.05.22 |
19.05.22 |
17.05.22 |
0 |
18.05.22 |
23.05.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2022 г. N РНП-02-158/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2022