Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Управляющая компания Электрогорск" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов городского округа Электрогорск Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отработанных ртутьсодержащих отходов на территории городского округа Электрогорск Московской области. (извещение N 0848300049622000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 28.04.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 79 369,75 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 19.05.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона в разделе "9. Нормативные документы" установлено в том числе следующее:
"При оказании услуг Исполнитель обязан руководствоваться требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" утратил силу.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к объекту закупки не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями Извещения о проведении Аукциона, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым Заказчиком устранены допущенные нарушения.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте 10.05.2022 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Аукциона в части довода жалобы Заявителя.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является: "оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отработанных ртутьсодержащих отходов на территории городского округа Электрогорск Московской области".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении об Аукционе требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в требованиях к составу и содержанию заявки не установлено требование о предоставлении в составе заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, нарушают пункт 3 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). ФККО содержит перечень отдельных кодов отходов, объединенных в группы.
При этом, изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что из положений извещения о проведении Аукциона и требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном Аукционе не представляется возможным однозначно установить необходимый для исполнения обязательств предусмотренных контрактом перечень кодов ФККО, включенных в лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов III-IV классов опасности.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем установлении требования к участникам закупки, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочевина Александра Ивановича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.05.2022 N 050/06/105-16949/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.