Комиссия по контролю в сфере закупок Владимирского УФАС России, действующая на основании приказа от 23.05.2019 N64/1/19 (далее - Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления- начальника отдела;
Заместителя председателя Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
членов Комиссии:
__ главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Муромского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (МИ ВлГУ) в отношении ИП Слоян Теймураз Севдинович (адрес: 603001, г. Нижний Новгород, переулок Городецкий, д.4 оф.10, ИНН: 525709028001, КПП: -, ОГРНИП: 321527500055041) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на оказание услуг по организации и проведению экскурсий для студентов МИ ВлГУ (номер извещения 0328100011422000005) при участии: представителя заказчика МИ ВлГУ: __. (доверенность 12.10.2020 г. б/н),
представителя ИП __. (доверенность от 14.05.2022 г. б/н).
19.05.2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 20.05.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение МИ ВлГУ о включении информации об ИП __. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что ИП __. подал заявку на участие в электронном запросе котировок N0328100011422000005 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению экскурсий для студентов МИ ВлГУ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам рассмотрения заявок и подведения итогов, участник закупки - индивидуальный предприниматель __. (идентификационный номер заявки - 131) был признан победителем электронного запроса котировок, как предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был подписан членами Единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке 11.05.2022 года.
11.05.2022 года Заказчиком был сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Срок подписания проекта контракта победителем запроса котировок истёк 12.05.2022 года в 23:59 мск.
13.05.21022 г. по электронной процедуре 0328100011422000005 участником (победителем) - _. в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.
13.05.2022 года Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, а также направлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рамках рассмотрения обращения представитель ИП __. пояснил следующее.
Намерений от уклонения заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению экскурсий для студентов МИ ВлГУ (номер извещения 0328100011422000005) не имелось.
Подписать в предусмотренный законом срок контракт (реестровый номер электронного запроса котировок: 0328100011422000005) в электронной форме не представилось возможным.
По независящим от ИП _.. обстоятельствам __ был срочно госпитализирован для проведения полостной операции.
12 мая был уведомлен, что ИП __ признан победителем в запросе котировок, после чего в тот же день были перечислены денежные средства в размере 12425 руб. для обеспечения исполнения договора, что подтверждается приложенным платежным поручением, однако подписать договор оказалось технически невозможным из-за нахождения в больнице с 08.05.22 - 12.05.2022 г.
13 мая после выписки из больницы предпринята попытка заключить договор посредством электронного обмена документами.
Таким образом, исходя из сложившейся обстановки, были предприняты все способы заключения контракта с заказчиком.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
27.04.2022 г. на единой информационной системе опубликована закупка в форме запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению экскурсий для студентов МИ ВлГУ (номер извещения 0328100011422000005).
Цена контракта предложенная победителем составляет 301 248,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.05.2022 г.
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0328100011422000005 участника с идентификационным номером 131 (индивидуальный предприниматель _..), предложившего цену контракта 248 500,00 руб.
По результатам рассмотрения заявок и подведения итогов, участник закупки - индивидуальный предприниматель __. (идентификационный номер заявки - 131) был признан победителем электронного запроса котировок.
12.05.2022 года в 23:59 мск.- регламентированный срок подписи контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие однозначных доказательств, свидетельствующих о недобросовестности победителя закупки, в том числе и не подписавшего в установленный срок проект контракта.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. 28.06.2017), согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Из представленных пояснений ИП __ следует, что участник закупки не имел намерения уклониться от заключения контракта, однако подписать договор оказалось технически невозможным из-за нахождения в больнице с 08.05.22 - 12.05.2022 г.
Кроме того, ИП __ 12.05.2022 г. были перечислены денежные средства в размере 12425 руб. для обеспечения исполнения договора, что подтверждается приложенным платежным поручением.
Из материалов настоящего дела следует, что ИП __. до заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Муромского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (МИ ВлГУ) в отношении ИП __. (адрес: 603001, г. Нижний Новгород, переулок Городецкий, д.4 оф.10, ИНН: 525709028001, КПП: -, ОГРНИП: 321527500055041) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2022 г. N РНП 33-1725
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022