Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок; Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
при участии представителей уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Селиной Н.П. (доверенность N 3 от 14.04.2022) и Куракиной Г.С. (доверенность N 1 от 30.12.2021),
в отсутствии представителя заказчика - БУЗ ВО " Воронежская городская клиническая поликлиника N 7", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Цой Александра Владимировича на действия закупочной комиссии при проведении аукциона N 2022-0380 на поставку гигрометров и термометров N 0131200001022003514,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Цой Александра Владимировича (далее-Заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона N 2022-0380 на поставку гигрометров и термометров N 0131200001022003514 (далее - аукцион).
Заявитель считает, что закупочной комиссией незаконно была отклонена его заявка на участие в аукционе по причине непредоставления регистрационных удостоверений на медицинские изделия, так, как товары - термометры и гигрометры, являющиеся предметом закупки не являются медицинским изделием и не имеют регистрационного удостоверения.
Представители уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение и аукционная документация N 0131200001022003514 размещены 29.04.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с аукционной документацией установила, что заказчику в с техническим заданием необходимы к поставке следующие товары: термометр жидкостный стеклянный лабораторный (длина погружной части 60 мм; Длина погружной части
60 мм; Класс точности - Класс I; Предел измерений, верхняя граница
+50 °C; Предел измерений, нижняя граница
-35 °C; Тип термометра - Частичного погружения; Цена деления шкалы 1°C) и гигрометр психометрический (вид: Механический; Тип: Переносной. Максимальное значение диапазона измерений относительной влажности,
90%; Минимальное значение диапазона измерений относительной влажности,
20%; Максимальное значение диапазон измерений температуры воздуха
+ 20 °C; Минимальное значение диапазон измерений температуры воздуха
0 °C).
В п. 2 приложения N 4 извещения о проведении аукциона, заказчиком установлены следующие требования в отношении предложения участника закупки о предмете закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки:
- копия регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 с. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н, утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам согласно приложению N 1 и номенклатурная классификация медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения согласно приложению N 2.
В приложении N1 номенклатурной классификации, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н отсутствуют сведения о том, что товары, являющиеся предметом закупки: термометр жидкостный стеклянный лабораторный и гигрометр психометрический включены в группу/подгруппу номенклатурной классификации.
В соответствии с приложением N 2 к особенностям обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020N 430 Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 430 (ред. от 28.12.2021) "Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия", в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, в том числе предоставляется код вида и наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п.4 приложения).
В государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий отсутствуют сведения о зарегистрированных медицинских изделиях - термометр жидкостный стеклянный лабораторный и гигрометр психометрический.
Следовательно, требование заказчика о предоставлении в отношении объекта закупки - термометр жидкостный стеклянный лабораторный и гигрометр психометрический копии регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является неправомерным, приводит к нарушению п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ограничивает возможность участия в аукционе на конкурентной основе потенциальных участников аукциона.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона N 0131200001022003514 от 12.05.2022, на участие в аукционе было подано 4 заявки. Заявки всех участников (в том числе заявителя) были отклонены по причине: " в заявке участника не представлена копия регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Аукцион был признан несостоявшимся на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, связанные с неправомерным установлением требования о в отношении объекта закупки - термометр жидкостный стеклянный лабораторный и гигрометр психометрический копии регистрационного удостоверения и/или информация о регистрационном удостоверении на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" привели к отклонению заявок всех участников аукциона и лишению права победителя аукциона на заключение контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя нашли подтверждение в материалах дела и являются нормативно обоснованными.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - БУЗ ВО " Воронежская городская клиническая поликлиника N 7" содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные БУЗ ВО " Воронежская городская клиническая поликлиника N 7" нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Цой Александра Владимировича на действия Заказчика и закупочной комиссии при проведении аукциона N 2022-0380 на поставку гигрометров и термометров N 0131200001022003514 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 7" нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 7" предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 мая 2022 г. N 2022-0380
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022