Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьев - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ "НПКЦ ДиТ ДЗМ", ИП Рябов Н.А.,
рассмотрев обращение ГБУЗ "НПКЦ ДиТ ДЗМ" о включении сведений в отношении ИП Рябов Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "НПКЦ ДиТ ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Рябов Н.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабельной системы обогрева водостоков в здании по адресу: ул. Петровка, д. 24, стр. 1 (реестровый N 0373200234321000083).
23.11.2021 между Заказчиком и ИП Рябов Н.А. заключен государственный контракт N 083-21 на выполнение работ по ремонту кабельной системы обогрева водостоков в здании по адресу: ул. Петровка, д. 24, стр. 1 (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 12.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Рябов Н.А. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
12.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, в течении 30 (тридцать) календарных дней с момента подписания Контракта".
Представитель Заказчика пояснил, что 24.12.2021 Заказчиком в адрес
ИП Рябова Н.А. направлена претензия о нарушении срока исполнения обязательств по контракту (претензия N 3331/1-5 от 24.12.2021).
28.12.2021 поступил ответ ИП Рябова Н.А. на претензию Заказчика, в котором было указано что работы по контракту находятся на стадии завершения, при этом задержка вызвана погодными условиями (письмо N 30680-2 от 28.12.2021).
13.01.2022 ГБУЗ "НПКЦ ДИТ ДЗМ" в адрес ИП. Рябова Н.А. направлена повторная претензия о нарушении срока исполнения обязательств по контракту (претензия N 33/1-5 от 13.01.2022).
24.01.2022 ИП Рябовым Н.А. завершены работы по ремонту кабельной системы обогрева водостоков, однако, комплект документов для проверки качества и объёма выполненных работ предоставлен не был.
02.02.2022 ГБУЗ "НПКЦ ДиТ Дзм" в адрес ИП. Рябова Н.А. направлено платежное требование об уплате пени за просрочку выполнения работ (платежное требование N 190/1-5 от 02.02.2022).
В нарушение требований контракта (п. 4.1 контракта: предоставить документы в течение 3х рабочих дней с даты завершения работ) в период с 25.01.2022 по 07.02.2022 ИП Рябов Н.А. предоставил следующий комплект документов для приемки работ:
- счет на оплату N 1 от 07.02.2022;
- акт сдачи приемки оказанных услуг от 21.01.2022;
- справка о стоимости выполненных работ N 1 б/д по форме КС-3
- акт о приемке выполненных работ N 1 б/д по форме КС-2
- общий журнал работ N 30680 по форме КС-6
- исполнительная документация N 30680
В период, установленный п. 4.2 контракта (10 рабочих дней с момента получения от Исполнителя документов), Заказчик осуществлял проверку результата оказанных услуг (выполненные работы и документы) на предмет их соответствия требованиям контракта.
По результатам проверки комиссией Заказчика предоставленных ИП Рябовым Н. А. результатов работ и исполнительной документации по контракту были выявлены следующие существенные недостатки:
- несоответствие используемых материалов при монтаже системы требованиям контракта;
- присутствуют дефекты монтажа распределительных коробок и повреждения на гофрированной трубе ПВХ, защищающей силовые кабели;
- отсутствуют протоколы испытаний п.п. NN 37, 38, 39 акта КС-2 (проверка цепи между заземлителями и заземлёнными элементами, замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль", измерение сопротивление изоляции мегаомметром кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам и коммутационным аппаратам);
- наличие на объекте Заказчика неиспользованных материалов Исполнителя, которые подлежат вывозу силами Исполнителя.
21.02.2022 ГБУЗ "НПКЦ ДиТ ДЗМ" в адрес ИП Рябова Н.А. направлен мотивированный отказ от принятия результатов услуг по контракту с приложением перечня недостатков (мотивированный отказ N 345/1-5 от 21.02.2022).
24.02.2022 поступил ответ ИПI Рябова Н.А. на мотивированный отказ, в котором он настаивает на том, что работы выполнены, требует подписать акты приемки работ и оплаты (письмо N 30680-4 от 24.02.2022).
С 21.02.2022 по 02.03.2022 ИП Рябовым Н.А. были частично устранены недостатки выполненных работ, указанные в мотивированном отказе N 345/1-5 от 21.02.2022 и прилагаемом к нему акте о нарушении обязательств, а именно:
- устранены дефекты монтажа распределительных коробок,
- устранены повреждения на гофрированной трубе ПВХ, защищающей силовые кабели, путем ее замены,
- предоставлены протоколы испытаний согласно п. 37, 38, 39 акта КС-2 (проверка цепи между заземлителями и заземлёнными элементами, замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль", измерение сопротивление изоляции мегаомметром кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам и коммутационным аппаратам),
- вывезены неиспользованные материалы Исполнителя с территории Заказчика.
Однако, Исполнителем не устранены недостатки работ, касающиеся несоответствия используемых материалов требованиям контракта, а именно:
1. В соответствии с п. 6.4 Технического задания к контракту в связи с тем, что основная часть существующей нагревательной кабельной системы построена на кабельной продукции типа "DEFROST PIPE" "DEFROST SNOW" производитель "Nexans", Заказчик требует применения на участках замены использование аналогичного материала того же производителя, указанного в Спецификации п.1-п.6 "Нагревательный кабель (нагревательные секции)".
Однако, фактически Исполнителем применены материалы других производителей (по отдельным позициям установить производителя невозможно), что нарушает требования контракта, исключает приемку работ и ставит под угрозу безопасность функционирования системы обогрева водостоков в здании Заказчика.
Представитель Исполнителя пояснил, что 21 января 2022 года Исполнителем работы по Договору были выполнены в полном объеме.
В адрес Заказчика 21.01.2022 года был направлен пакет исполнительной документации для подписания, что подтверждается Транспортной накладной и квитанцией к Заказу N 50358 сервиса "Достависта". Пакет документов был передан непосредственно начальнику техотдела Заказчика Коротаеву О.В., являющемуся уполномоченным представителем Заказчика.
Однако Заказчиком в подписании исполнительных документов было отказано. Выполненные работы не были оплачены Исполнителю до настоящего времени.
Общая стоимость работ, выполненных ИП Рябовым Н.А. в рамках Гражданско-правового договора бюджетного учреждения N 083-21 от 23 ноября 2021 года, составляет 1 447 343 руб. 69 коп.
Выполнение работ подтверждается следующими документами:
- Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 на сумму 1 447 343,69 руб.;
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 N 1 на сумму 1 447 343,69 руб.
- Журнал производства работ;
- Исполнительная документация (Технический отчет N 30680 от 31.12.2021 года).
Заказчик в обоснование своей позиции по отсутствию оплаты выполненных работ направил в адрес Исполнителя Письмо N 345/1-5 от 21.02.2022 г.
В соответствии с текстом Письма N 345/1-5 от 21.02.2022 г., в работах, выполненных Исполнителем, имеются недостатки, что не позволяет Заказчику произвести оплату выполненных работ.
Вместе с тем, недостатки, указанные Заказчиком, были устранены ИП Рябовым Н.А. в установленный срок, что подтверждается следующими документами:
- Акт от 02 марта 2022 года с отметкой Заказчика;
- Акт от 14 апреля 2022 года с отметкой Заказчика.
Часть требований, указанных Заказчиком в Письме от N 345/1-5 от 21.02.2022 г. не была устранена Исполнителем по причине того, что данные требования не относятся к недостаткам выполненных работ Исполнителем в рамках Договора N 083-21 от 23 ноября 2021 года (замена материалов).
О том, что заявленные Заказчиком требования не обоснованы, было сообщено в письменном виде следующей корреспонденцией:
- Письмо от 24 февраля 2022 года;
- Письмо от 14 марта 2022 года;
- Письмо от 30 марта 2022 года.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в материалах дела отсутствует подписанный Заказчиком Акт сдачи-приемки оказанных услуг, более того, согласно п.6.4 Технического задания "В связи с тем, что основная часть существующей нагревательной кабельной системы построена на кабельной продукции типа "DEFROST PIPE" "DEFROST SNOW" производитель "Nexans". Заказчик требует применения на участках замены использование аналогичного материала того же производителя, указанного в Спецификации п.1-п.6 "Нагревательный кабель (нагревательные секции)".
Одновременно с этим на заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя подтвердил, что Исполнитель не использовал аналогичный материал того же производителя, указанный в Спецификации в отношении позиций 3,4,5.
Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о направлении 21.01.2022 года полного пакета исполнительной документации, поскольку в материалах дела присутствует счет на оплату N1, подписанный Исполнителем и датированный 07.02.2022.
Таким образом, Комиссия Управления полагает, что 21.01.2022 Исполнителем передан не полный пакет исполнительной документации, при этом Заказчик, в установленный контрактом срок, осуществил проверку результата оказанных услуг (выполненные работы и документы) на предмет их соответствия требованиям контракта и 21.02.2022 Заказчик в адрес ИП Рябова Н.А. направил мотивированный отказ.
Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Рябов Н.А. (ИНН: 772864502115) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Рябов Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2022 г. N 077/10/104-7622/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022