Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Промышленное Оборудование", заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края - представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленное Оборудование" и представленные материалы дела N027/06/106-636/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Промышленное Оборудование" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N 0322200029022000093 от 29.04.2022).
По мнению Заявителя, заказчиком при осуществлении закупки допущены следующие нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
- неправомерно осуществлен выбор победителя ООО "Русич".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции на дату осуществления закупки), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200029022000093 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.04.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 38 349, 00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно Извещению установлены преимущества и требования к участникам:
- Преимущества: преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н - 15%.
- Требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- Ограничения - Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком, уполномоченным органом установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской" (далее - Постановление N878).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик пояснил, что при подведении итогов рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке закупочной комиссией заказчика допущена техническая ошибка и победителем аукциона объявлен участник закупки ООО "Русич", предложивший наименьшую цену товара, но не представивший подтверждающие документы, предусмотренные Постановлением N878. При этом заказчик просит учесть, что после обнаружения ошибки заказчиком направлено обращение в антимонопольный орган, с целью отмены результатов аукциона, которое зарегистрировано вх. N7/6722 от 12.05.2022.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка ламп ультрафиолетовых бактерицидных (КТРУ 27.40.15.120).
Согласно части III "Техническое задание" извещения об аукционе, поставке подлежат лампы ультрафиолетовые бактерицидные:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная |
|
1.1 |
Мощность: 30 Вт |
Наличие |
1.2 |
Тип цоколя G13 |
Наличие |
1.3 |
Напряжение, В |
Не более 104 |
1.4 |
Длина волны спектральной линии бактерицидного потока, нм |
Не более 254 |
1.5 |
Мощность бактерицидного потока, Вт |
Не менее 11 |
1.6 |
Срок службы, час |
Не менее 9000 |
1.7 |
Максимальный диаметр, мм |
Не более 28 |
1.8 |
Длина лампы, мм |
Не менее 893,4 и не более 908,8 |
Согласно части IV "Предложение участника закупки" извещения об аукционе:
Показатели (характеристики) товара и их значения, указанные в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, являются неизменяемыми.
Характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки.*
N п/п |
|
Предоставляется участником закупки |
||
|
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии у товара товарного знака) |
Наименование страны происхождения в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, |
Номер реестровой записи (при наличии), совокупное количество баллов** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная |
|
|
Номер реестровой записи (при наличии) Совокупное количество баллов _______________________________ |
** - номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
В соответствии с п. 3 Постановление N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу требований пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N0322200029022000093 от 11.05.2021 на участие в аукционе подано 4 заявки участников, признанные соответствующими требованиям аукциона, по результатам рассмотрения заявок на участие в соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании победителем участника под N4, предложившего цену контракта 28 000, 00 руб. (снижение составило 26, 98%).
Материалами дела установлено, что в составе заявки N 4 (ООО "Русич"), не представлен номер из реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, при этом участником задекларировано соответствие требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в качестве подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции в составе заявок иных участников аукциона приложены подтверждающие документы:
- заявка N1 (ООО Промышленное оборудование") - выписка из реестра российской промышленной продукции N 5758\8\2021 от 23.03.2022, реестровая запись РЭП "РЭ-6541/22 (-)22.03.2023,
- заявка N3 (ООО "МАЙЛЕД-РУС") - выписка из реестра российской промышленной продукции N 1350\1\2021 от 13.10.2021.
При этом контракт по результатам аукциона заключается непосредственно с исполнителем, подавшим соответствующую требованиям извещения о проведении аукциона заявку на участие.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком необоснованно осуществлен выбор победителя закупки.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы о нарушении заказчиком требований пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при проведении закупки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленное Оборудование" на действия заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (извещение N0322200029022000093 от 29.04.2022) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Родильный дом N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-636/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2022 г. N 7-1/94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022